Устройство для запирания борта платформы транспортного средства

 

пц 59OI73

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

IK АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к а вт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.72 (21) 1805915/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01,78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 14.02.78 (51) М. Кл 2 В 62D 27/06

Госудйрственный комитет

Смета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011.664 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Е. Н. Заботкин и Б. A. Артемов

Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств и может использоваться на всех транспортных средствах, имеющих откидные борта.

Известно устройство для запирания борта транспортного средства, содержащее скобу, закрепленную на одном борту, в которую вставлен штырь, установленный на другом борту, при этом скоба выполнена в виде двух вставленных друг в друга полых цилиндров с продольной сквозной щелью в обоих, внутренний из которых выполнен поворотным вокруг их общей оси, а внешний цилиндр снабжен концентричным прорезом для прохода рукоятки, прикрепленной к внутреннему цилиндру (1), Недостатком этого устройства является отсутствие надежного замыкания борта.

Известно также устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее корпус, жестко закрепленный на промежуточной стойке бортов, и установленную с возможностью поворота рукоятку для взаимодействия с запорным штырем, укрепленным на рорту (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого устройства является отсутствие надежного запирания бортов.

Целью изобретения является обеспечение надежного запирания борта.

Это достигается тем, что один конец рукоятки шарнирно установлен в корпусе и выполнен

5 с пазом, расположенным эксцентрично оси ее поворота, а запорный штырь состоит из коленчатого валика, шарнирно закрепленного одним коленом на борту, а другим коленом установленного в указанном пазу.

10 Кроме того, с целью ориентации коленчатого валика относительно паза рукоятки валик может быть подпружинен относительно борта.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по Л---Л

15 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг, 1.

Устройство содержит рукоятку 1, установленную на корпусе 2, прикрепленном к стойке

3 шпильками 4 и гайками 5, запорный штырь

20 б, состоящий из коленчатого валика, шарнирно закрепленного в кронштейне 7 посредством упругого резинового элемента 8, шайбы 9 и шплинта 10.

На одном конце рукоятки имеется паз 11, 25 расположенный эксцентрично оси ее поворота.

Работает устройство следующим образом.

В открытом положении пазы конца рукоятки 1 и корпуса 2 совпадают, свободно пропуская короткое колено запорного штыря 6, при

ЗО этом рукоятка направлена вверх.

590173

Для запирания борта его поворачивают так, что короткое колено штыря 6 входит в пазы корпуса 2 и рукоятки 1, после чего поворачивают рукоятку вниз.

При повороте рукоятки в нижнее положение эксцентричный паз рукоятки воздействует на короткое колено запорного штыря 6, подтягивая его. При этом запорный штырь поворачивается относительно своего длинного колена.

Для обеспечения возможности поворота штыря в исходное положение он подпружинен относительно борта посредством упругого элемента 8.

Открывание борта осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее корпус, жестко закрепленный на промежуточной стойке бортов, и установленную с возможностью поворота рукоятку для взаимодействия с запорным штырем, укрепленным на борту, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного запирания борта, один конец рукоятки шарнирно установлен в корпусе и выполнен с пазом, расположенным эксцентрично оси ее поворота, а запорный штырь состоит из коленчатого валика, шарнирно за10 крепленного одним коленом на борту, а другим коленом установленного в указанном пазу.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ориентации коленчатого валика относительно паза рукоятки, валик под15 пружинен относительно борта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 69679, кл. В 62D 27/04, 11.04.46.

20 2. Авторское свидетельство СССР № 331956, кл. В 62D 27/06, 02.02.70.

590!73

Вид

Составитель Л. Шинкарева

Редактор Т. Горячева Техред И, Михайлова Корректоры: Е, Хмелева и 3. Тарасова

Подписное

Заказ 3332/4 Изд. ¹ 199 Тираж 850

HIIO Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раугпская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для запирания борта платформы транспортного средства Устройство для запирания борта платформы транспортного средства Устройство для запирания борта платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к устройствам для запирания борта платформы транспортного средства и может быть использовано в бортовых транспортных средствах
Наверх