Замок борта кузова транспортногосредства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ рщ812636

Q" (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27. 02. 79 {21) 2729189/27-11 (53)М. Клз с присоединением заявки ¹â€”

В 62 0 27/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150381. Бюллетень 8910 (53) УДК 629.114. 3 (088. 8) Дата опубликования описания 150381

Я.И.Биличук, Л.С.Перель и З.В.Романишии .! „,, {72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАМОК БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и касается устройств для запирания бортов транспортных средств, в частности грузопассажирских автомобилей. Известно замковое устройство для запирания бортов платформы транспортного средства, содержащее корпус, в направляющей которого расположен запорный элемент, который, в свою очередь, подвижно соединен с рукояткой посредством штифта, при этом рукоятка с помощью оси соединена с корпусом, сам корпус закреплен на откидном борту платформы, а на неподвижной стойке платформы закреплена запорная скоба (1) .

Ъ

Недостатком этого устройства является то, что профилированная поверхность паза фиксирующего элемента 20 рукоятки, совершая вращательное движение, нажимает на штифт, которым закреплен запорный элемент, и не только придает поступательное движе-. ние запорному элементу, но и за 25 счет трения увлекает по ходу своего движения этот штифт, что приводит к перекосам запорного элемента, кроме того, этот замок не имеет никакой регулировки, позволяющей в процессе 30 эксплуатации регулировать поджатие борта к стойке платформы. .Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является замок борта кузова транспортного средства, содержащий закрепленное на неподвижном борту основание, шарнирно соединенный с последним посредством рычага захват и упор, размещенный на подвижном борту кузова (2) .

Недостатком его является то, что оно не обеспечивает герметичного поджатия борта к кузову.

Цель изобретения — обеспечение герметичного поджатия борта к кузову.

Для этого замок снабжен поворотно закрепленным на неподвижном борту двуплечим рычагом, одно плечо которо.

ro выполнено с возможностью взаимо действия с захватом, а второе — с .упором подвижного борта. На фиг.1 показан замок, общий вид; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 — рукоятка замка; íà фиг.4 вид Б на фиг.3; на фиг.5 — запорный элемент, вид сбоку; на Фиг.6 — раз.рез В-В на фиг.2.

812636

На неподвижной платформе 1 подвижно установлен двуплечий рычаг 2 с помощью оси 3. Захват 4, имеющий и-образное сечение, выполнен с фиксирующей частью 5, имеющей профилированную поверхность, с помощью которой взаимодействует с рычагом 2. Для того, чтобы предотвратить размыкание захвата 4 и рычага 2, фиксирующая часть захвата снабжена пазом Ь, а двуплечий рычаг 2 — заплечиками 7, которые больше ширины паза 6. Захват 4 шарнирно соединен с рычагом

8 посредством оси 9, рычаг 8, в свою очередь, также шарнирно соединен с основанием замка 10. с помощью оси 11. Основание замка 10 имеет продолговатые пазы, через которые крепежными элементами оио крепится к платформе 1,. За счет этих продолговатых пазов можно регулировать положение основания замка 10 и связанный с ним через рычаг 8 захват 4, что ведет к изменению угла поворота рычага 2, таким образом регулируя поджатие откидного борта 12 к платформе 1. Для герметизации проема по контуру борта 12 установлен уплотнитель

13. На откидном борту также расположен упор 14.

Замок работает следующим образом.

Захват 4, совершая сложное движение — поступательное и одновременно вращательное, вместе с рычагом 8 вокруг оси 11, своей фиксирующей частью 5, взаимодействующей с рычагом 2, вращает последний вокруг оси

3. При этом рычаг 2 нажимает на упор

14 и прижимает борт 12 к платформе

1, сжимая прн этом уплотнитель 13.

В определенном положении захват 4 имеет "мертвую точку", после .прохождения которой усилие от двуплечего рычага 2 создает момент, запирающий захват 4. Таким образом, самоотпираиие замка исключено.

За счет того, что захват имеет

П-образное сечение, в закрытом положении он прячет В себе звено и основание замка, тем самым придает замку хороший внешний вид. В процессе эксплуатации можно передвинуть основание замка, что дает возможность регулировать поджатие борта.

Формула изобретения

Замок борта кузова транспортного средства, содержащий закрепленное на неподвижном борту основание, шар20 нирно соединенный с последним посредством рычага захват и упор, размещенный на подвижном борту кузова, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения герметичного поджатия борта к кузову, он снабжен поворотно закрепленным на. неподвижном борту двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с захватом, а . второе — с упором подвижного борта °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 364727, кл. В 62 0 27/06, 1970.

2. Краткий автомобильный справочник. М., "Транспорт", 1978, с.201 (прототип).

812636

В П

Фиг.2

Ягг.г

8гг3Е

Риг4

Составитель 9.Таубер

Редактор К.Волоцук Техред T.Маточка Корректор A.Гриценко

Заказ 651/22 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

»»

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Замок борта кузова транспортногосредства Замок борта кузова транспортногосредства Замок борта кузова транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к устройствам для запирания борта платформы транспортного средства и может быть использовано в бортовых транспортных средствах

Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов
Наверх