Устройство для запирания смежных бортов платформы транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ СМЕЖНЫХ БОРТОВ ПЛАТФОРМЫ ТРАСПОРТНОГО , СРЕДСТВА, содержащее жесткозакрепленный на промежуточной стойке бортов корпус, связанные с приводной рукояткой запорные Ш1ыри и установленные на бортах кронштейны с гнездами под запорные штыри, о т личающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации , в корпусе выполнен горизонтальный паз,- в котором подвижно размещены запорные штыри/ суммарная длина которых больше расстояния между обращенными друг к другу .краями кронштейнов на величину, равную глубине гнезда кронштейна. (Л со О) р: е

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09. А (»)SU(»> 1

3(5Р В б 21) 2 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

15 9 ig)"16

ФС

9 ю

ЧВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3372479/27-11 (22) 29.12.81 (46) 23. 08. 83, Бюл. Р 31 (72) В.П. Рыбаков, Г. П. Куликов н В.Н. Никишин (71) Московский трижды ордена Ленина

J ордена Октябрьской Революции.и ордена- Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И.А.Лихачева (531 629. 114. 3 (088. 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

Р 331956, кл. В 62 Э 27/06, 1970.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 590173, кл. В 62 D 27/Об, 1972. (54.) (57) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ смежных БОРТОВ плАтФОРмы TPAGGDPTHOГО, СРЕДСТВА, содержащее жестко закрепленный на промежуточной стойке бортов корпус, связанные с приводной рукояткой запорные штыри и уста« новленные на бортах (кронштейны с гнездами под эапорные штыри, о т ». л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации,в корпусе выполнен горизонI тальный паз; в котором подвижно размещены запорные штыри, суммарная длина которых больше расстояния между обращенными друг к другу краями кронштейнов на величину, Ф равную глубине гнезда кронштейна. Е

1036609

Изобретение ОтнОситсЯ к транспортной технике, а и.менно к эамкоВЫМ УСТРОЙ< Тнс!М Д1!Я ФИКСаЦИИ ОТ к1!д« Ix борrов Tpil!!c«opT ных в част1!Ост!i авTÎ; юбE!.1F É . известно устройство для запирания смежных бортов платформы транспорт«ого cpeдства, содержащее жестко закрепленный на промежуточной стойке бортов корпус, запорный механизм, соединяю!;.В!й стойку с бортами, и пово- !О ротную рукоятку привода запорного мел а«изма, который содержит расположе««ую в корпусе зубчатую рейку, эа«1!рающую Оба откидных борта(1 1.

Недостатком его явллется то, что при перевозке сыпучих грузов откидные борта вследствие давления груза прижимаются к зубчатой рейке запорного механизма и возникающие большие силы треш!я между рейкой и откидными бортами платформы затрудняют управление запорным устройством.

Известно "àêæå устройство для за11ирйния смежных GopToB платФОрмы транспортного средства, содержащее жестко закрепленный на промежуточной стойке бортов корпус, связанные с приводной рукояткой эапорные штыри и установленные на бортах кронштейны с гнездами под запорные штыри 2).

Недостатком его является то, что при открывании одного из бортов

1 . возможно самопрои з вольное Открыаниа другОГО борта, чтo НЕбезопасно.

Цель изобретения — повышение безОпаснocти эксплуатации. 35

Ука.: иная цель достигается тем, что в устройстве для эапирания смежных бортов платформы транспортНОГО СРЕДСТВВ, СОДЕРжаЩЕсМ ЖЕСТКО закрепленный на промежуточной стойке бортов корпус„ связанные с приводной руксяткой запорные штыри и установлел1н.-;:е на бортах кронштейны с гнездами под запорные штыри, в корпусе выполнен гориэоитальпыя паэ

Р 4 в котором подвижно размещены эапорНЫЕ ШХЫРИс C ."1ММаРНал ДЛИНа KOTOPbDC больше расстояния между обращенными друг к другу краями кронштейнов на величину„ равную глубине гнезда крон. штейна. 50

На >иг, изображено YOTpoAcTso для з а пир а ни Я смея.. «ых бортов пдатформы, общий вид, на фиг.2

РАФА вид A на фиг.1; на фиг.3 - сечение

Б-Б на фиг.2, на фиг. 4 — положение запорных штырей. устройства при Открывании одного из смежных бортов (правого), с

Устройство для эапирания смежных бортов платформы транспортного средства содержит жестко эакреп.-енный на промежуточной стойке 1 б ртов 2 и 3 корпус 4. Откидные бор-. 2 и 3 соединены с основанием пл:- кормы 5 при помощи шарниров 6 и 7. корпусе 4 выполнен горизонтальный паэ, в котором подвижно установлены запорные штыри 9 и 10, приводимые в действие рукоятками 11 и 12.посредством стремлнок 13 и 14. Ha бортах 2 и 3 закреплены кронштейны с гнездами 15 и 16 для штырей 9 и

Расстояние между краями кронштей" нов 15 и 16 меньше суммарной дли11ы двух эапорных штырей 9 и 10. устройство работает следующим образом.

В запертом положении откидные борта 2 и 3 удерживаютсл запорными штырями 9 и 10, заходящими в гнезда кронштейнов 15 и 16. При открывании, например, борта 3, рукояткой 12 через стремянку 14 перемещают штырь 10 в пазу 8 влево до упора, т.е. до соприкосновения с запорным штырем 9. Поскольку суммарная длина

L эапорных штырей 9 и 10 больше расстояния 3 между краями гнезд кронштейнов 15 и 16, то при выведении запорного штыря 10 иэ гнезда кронштейна 16, штырь 1Р прижимается к штырю 9., находящемуся .в гнезде кронштейна 15. Таким образом при открывании борта 3 эапорный штырь 9 не имеет возможности выйти из гнезда кронштейна 15. При открывании борта 2 устройство работает аналогично, и в этом случае эапорный штырь 9 прижимается к штырю 10, находящемуся в гнезде кронштейна 16.

Конструкция предлагаемого устройства исключает воэможность самопроизвольного открывания борта платформ! при открывании соседнего борта. Укаэанное устройство значительно повышает безопасность эксплуатации автомобиля и предотвращает травмирование работника при открывании откидного борта платформы.

1036609

ФАЗ,Составитель Ю.Таубер

Техред M òåïåð

Корректор A. Повх

Редактор A.Øàíäîð

Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5916/18

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для запирания смежных бортов платформы транспортного средства Устройство для запирания смежных бортов платформы транспортного средства Устройство для запирания смежных бортов платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к устройствам для запирания борта платформы транспортного средства и может быть использовано в бортовых транспортных средствах

Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных ;

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности , к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх