Патент ссср 416282

Авторы патента:


 

4l6282

«.т.

Союз Соевтских

Социалистииеских

Рвсп тот!Ик

Зависимое от авт. свидетельства ¹.Ч. Кл. В 62с1 27!06

Заявлено 21 VI.1971 (№ 670479/27-11) с присоединением заявки ¹

Гооудерствеииы9 квнитвт

Свввта Иииистрвв Сььр вв делан изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 25.ll.1974. Б1оллетень М 7

Дата опубликования описания 7Х1.1974

УДК 629.013.011.5 (088.8) Автор изобретения

А. Т. Зубань

Заявитель

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА

НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны устройства для крепления жесткого кузова (например, автоцистерн) на раме транспортного средства, содержащие центральную шарнирную опору, установленную на поперечине рамы и соосные боковые опоры, размещенные на лонжеронах рамы. Однако между рамой и кузовом возникают горизонтальные и поперечные усилия при кручении рамы, которые увеличивают напряжения в раме и кузове, снижают гибкость несущей системы. Расположение опор над лонжеронами вынуждает к увеличению расстояния между кузовом и рамой, что снижает общую поперечную устойчивость автомобиля.

В предлагаемом устройстве боковые опоры расположены на вертикальных стенках лонжеронов над центром изгиба их сечения, начиная от плоскости кручения рамы до расстояния от этой плоскости, пропорционального расстоянию до центральной опоры, расположенной по другую сторону плоскости. Кроме того, для обеспечения относительного поворота лонжеронов и кузова боковые опоры на лонжеронах рамы можно выполнить в виде цапф, на которые через упругие элементы установить опоры кузова, закрепленные снизу крышками, охватывающими цапфу лонжерон.

Такое выполнение устройства снижает напрякения в кузове и раме транспортного средства, повышает устойчивость и снижает вес.

1!а фиг. 1 показано устройство для жесткого крепления кузова на раме, общий вид; на фиг. 2 — показана схема расположения шарнирных опор выше плоскости кручения рамы;

5 на фиг. 3 — то же, вне плоскости кручения рамы; на фиг. 4 — то же, в плоскости кручения рамы; на фиг. 5 — — распределение нагрузки при передаче ее от боковой опоры кузова на лонжерон рамы.

10 Кузов 1, например цистерна, опорами 2 и 3 устанавливается на закрепленные на рамс 4 опоры 5 и 6. Из них две боковые опоры 5 выполнены в виде цапф, закрепленных на вертикальной стенке лонжеронов с наружной сторо15 ны рамы, а центральная опора 6 — на поперечине 7 в плоскости продольной оси симметрии рамы 4.

Центральная опора 6 устанавливается на раме как с помощью дополнительных попере20 чин 7, так и с использованием имеющихся в раме.

С целью уменьшения износа опор 5 и 6 их трущиеся поверхности защищены упругими элементами 8, выполненными в виде эластич25 пой прокладки (например резины). ь1тобы исключить отрыв кузова 1 от рамы 4 прп подпрыгивании, к его опорам 2 и 3 крепятся крышки 9 и 10.

Оси шарниров по вертикали расположены

30 в плоскости кручения рамы 4, которая в д;lllном случае

4)6282 проходит

Це через ось симметрии ы и

4 ентральная ния рамы и могут б опора 6 и б

ы и при соотве рамы

ОКОВЫ Опо Г

PEl Э

|вы ое иг.

Р ассточ ни

"едней. П я межд я см. и . м 5 * ру 1ении Ра едова ости от угол а ц Р оковым и тельно, сил те., лы те., л, равны р 1(см фиг 4

В

4 при ее кручени поворач ваю ся и плоско ми. и остают и тся неизмено она 7 рамы

П е редмет изоб

0 Ретения к ч ф г. 2) расстоя

15 щее центральн о средства

) СТКОГО КУЗОперечине Ра изменяют и п и ую на по ую опо ний т, задних о, за счет п опоры, а

МЫ И COOCE вернуть .т.„,ющ, стремится ееся тем чт реместит ральная опо 2 поличину С. О но, е ного с е р дства повыше жения веса бок ет поворота пора 6

P «o Eo впо стремится перемести поперечин 7 на ги а их нках лонж еронов н ены на кос

НУEO СТО личин ния ам чиная от ад центр ы о расст в продольн ак жест, пропо ци ояния от эт правлениях опального ях очень велика речном нальной опоры, а расстоянию еся относительным ои по другую стоор на раме и кузове 30 цапф с

ыполнены в ви ми охвать, даваемыми к крышками с кузо416282

Составитель А. Кукланов

Техред Г. Васильева

Корректоры; A. Николаева и Л. Корогод

Редактор Е. Гончар

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1301/9 Изд. Л" 494 Тираж 65! Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 416282 Патент ссср 416282 Патент ссср 416282 Патент ссср 416282 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов
Наверх