Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

1,УСТРОЙСТВО ДОЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу образунлдие рабочую пойерхность устрюйства секторные барабаны с основной, левой и правой вспомогательными частями, механизм для радиального разжима секторов левой и правой вспомогательных частей барабанов в виде продольных балок с профильными пазами, в которьш . установлены соединенные с секторами барабанов копирные пальцы, механизм для радиального разжима секторов основной части ипривод для осевого перемещения вспомогательных частей, отличающееся тем, что, с целью обеспе- • чения сборки покрышек пневматических . пмн из уширенньк слоев корда со стыком по короне и в зоне борта, на продольных балках вьтолнены поперечные выемки, а вспомогательные части снабжены установленными на каждом секторе подпружиненными фиксаторами, взаимодействующ1ши с поперечными выемками,2.Устройство по По1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возврата секторов вспомогательных частей барабанов в исходное положение после заворота слоев корда на бортовые кольца, продольные балки снабжены подпружиненными кулачками, шарнирно закрепленными под секторами основной части в выполненных в продольных балках вертикальных пазах и взаимодействующими одним концом с фиксаторами, а другим концом - с нерабочей поверхностью секторов основной части б^арабанов.S

(19> Я Ш) y1)g В 29 D 30/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Э (21) 2398023/05 (22) 01. 09. 76 (46) 07,03.91. Бюп. У 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (72) В.Б.Волостнов и А.М.Иарамыгин (53) 678.065: 678.029.38(088.8) (56) Авторское свидетельство CCCP

В 179465ь кл В 29 Н 17!16» 1962.

- Авторское свидетельство СССР

Р 358910, кл. В 29 Н 17/14, 1965. (54)(57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу .образующие рабочую поВерхность устройства секторные барабаны с основной, левой и правой вспомогательными частями, механизм для радиального разжима секторов левой и правой вспомогательных частей барабанов в виде продольных балок с профильными пазами, в которых . установлены соединенные с секторами барабанов копирные пальцы, механизм для радиального разжима секторов основной части и

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано на шинных заводах, например, при производстве вело-, мотопокрышекк.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу образующие рабочую поверхность устройства секторные барабаны с основ2 привод для осевого перемещения в спомогателъных частей, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сборки покрышек пневматических, шин из уширенных слоев корда со стыком по короне и в зоне борта, на продольных балках выполнены поперечные выемки, а вспомогательные части снабжены установленными на каждом секторе подпружиненными фиксаторами, взаимодействующими с поперечными выемками.

2.Устроиство IIG п ° 1, o T JI H ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возврата секторов вспомогательных частей барабанов в исходное положение после заворота слоев корда на бортовые кольца, продольные балки снабжены подпружиненными кулачками, шарнирно закрепленными под секторами основной части в выполненных в продольных балках вертикальных пазах и взаимодействующими одним концом с фиксаторами, а другим концом — с нерабочей поверхностью секторов основной части барабанов. ной, левой и правой вспомогатель- ными частями, механизм для радиаль- ного разжима секторов основной, левой и правой вспомогательных частей барабанов и привод для осевого перемещения вспомогательных частей.

Недостаток устройства — сложность конструкции, низкая производительность, так как предназначено для сборки только одной покрышки.

599452

30

Наиболее близким по технической сущности является устройство для сборки покрьппек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу образующие рабочую поверхность устройства секторные барабаны с основной, левой и правой вспомога" тельными частями, механизм для; радиального разжима секторов левой 10 и правой вспомогательных частей барабанов в виде продольных балок с профильными пазами, в которых установлены соединенные с секторами барабанов копирные пальцы, механизм для ра- 15 диального разжима секторов основной

ысти и привод для осевого перемеще I ния в с помог ательных частей.

Heдостатком устройства является низкая производительность процесса сборки, так как за один рабочий цикл на нем собирают только одну покрышку.

Кроме того, на этом устройстве можно собирать покрьппку с каркасом из уширенного слоя только со стыком по короне.

Цель изобретения — обеспечение сборки покрышек пневматических шин из уширенньгх слоев корда со стыком по короне и в зоне борта и обеспечение возврата секторов вспомогательных частей барабанов в исходное положение после заворота слоев корда на бортовые кольца.

Это достигается тем, что на продольных балках выполнены поперечные выемки, а вспомогательные части снабжены установленными на каждом секторе подпружиненными фиксаторами, взаимодействующими с поперечными выемK MB-; Продольные балки снабжены подпружиненными кулачками, шарнирно за- 45 крепленными под секторами основной части в выполненных в продольных бал-, ках вертикальных пазах и взаимодействующими одним концом с фиксаторами, а другим — с .нерабочей поверхностью 50 секторов основной части барабанов.

На фиг.1-4 изображено устрокство:;разрез; на фиг. 5 - общий вид устрой1 ства при разжиме; на фиг.6 - то же, при завороте кромок вспомогательными частями барабанов.

Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 образующие рабочую поверхность устройства секторные барабаны с основной 2, левой

3 и правой 4 вспомогательными частями и имеющие средние секторные части

5. Устройство содержит механизм для радиального разжима секторов левой и правой вспомогательных частей 1 и 4 в виде продольных балок 6 с профильными пазами "а", в которых установлены соединенные с секторами барабанов копирные пальцы 7 в виде роликов и механизм для радиального разжима секторов основной части 2.

Продольные балки 6 расположены в радиальных пазах центрального диска 8, который жестко закреплен на приводном валу 1. Сектора основной части 2 закреплены на аксиально подвижных ползунах 9 и обтянуты эдастичной оболочкой 10. Ползуны 9 снабжены снизу наклонными поверхностями

11. Сектора вспомогательных частей

3 и 4 закреплены на аксиально подвижных ползунах 12 и обтянуты эластичной оболочкой 13. Каждый ползун 12 посредством стержня связан с копирным пальцем 7. Ползуны 12 расположены между дисками 14 и 15.

Диск 14 жестко соединен с диском

16 посредством винтов 17 и стержней

18, а диск 15 смонтирован аксиально подвижно на стержнях 18 и подпружинен к ползунам 12 пружинами 19, Диски 16 жестко закреплены на аксиально подвижных втулках 20, правой и левой, соединенных посредством стержней 21.

Правая втулка 20 соединена с тягой

22, а левая — с тягой 23, расположенными внутри вала 1. Каждый сектор средних частей 5 снабжен поперечным ребром 24 (фиг.3) которое расположено в поперечном пазу центрального диска 8. Сектора средних частей 5 обтянуты оболочками 25. Для сохранения горизонтального положения продольных балок 6 они снабжены ролика,ми 26 контактирующими с внешними поверхностями центрального диска 8.

На продольных балках 6 выполнены поперечные выемки "б" для фиксации ползунов 12, Вспомогательные части

3 и 4 снабжены установленными на каждом секторе подпружиненными пружинами 27 фиксаторами 28, взаимодействующими с выемками "б". Продольные балки

6 снабжены подпружиненными пружинами

29 кулачками 30, шарнирно закреплен-, ными под секторами основной части 2 в выполненных в продольных балках 6

5 59 вертикальных пазах и взаимодействую-щих одним концом с фиксаторами 28, а другим концом — с наклонными поверхностями 11.

Для радиального перемещения балок

6 они снабжены продольными пазами

"в", в которых расположены ролики

31. Оси роликов 31 закреплены в проушинах подвижных дисков 32 и 33.

Диск 32 соединен с тягой 34 привода.

На диске 32 закреплена рейка 35, взаимодействующая с шестерней 36 (фиг.2). Шестерня 36 смонтирована в. проушине 37 центрапьного диска 8 и взаимодействует с рейкой 38, закреп ленной на диске 33, Рейки 35 и 19 расположены в направляющих 39, закрепленных на центральном диске 8.

Работа устройства осуществляется следуиицим образом.

На поверхность устройства накладывают слои корда 40 (фиг.5), образуют браслет, затем заводят бортовые кольца 41, устанавливая их напротив канавок в секторах основных частей 2.

После этого усилием тяг 34 перемещают диск 32 к центральному диску 8.

При этом, рейка 35, вращая шестерню 36 ,перемещает рейку 38, а вместе с ней и диск 33 к центральному диску 8. Ролики 31 перемещаясь по профкпьным пазам "в", раздвигают продольные балки 6, увеличивая диаметр барабанов.

Осуществляется посадка бортовых колец

41 . Затем разрезают резинокордный браслет по средней линии устройства.

После этого посредством тяг 22

9452 б и 23 перемещаются навстречу друг к другу диски 16 которые, взаимодействуя с ползунами 9, перемещают навстречу друг другу сектора основных частей

2. Осуществляется заворот кромок. корда на смежные бортовые кольца. Сектора вспомогательных частей 3 и 4 перемещаютсй совместно с секторами основных частей 2 от действия дисков

14. При этом копирный палец 7 перекатывается по профильному пазу "a", а фиксатор 28 скользит по поверхности продольной балки 6. Прн окончании заворота фиксаторы 28 (фиг.б) от действия пружины 27 западают в выемки "б", а от действия пружин 29 кулачки 30 выходят из вертикальных пазов балок 6. При обратном ходе тяг

20 22 и 23 и дисков 16 сектора вспомогательньтх частей 3 и 4, удерживаемые фиксаторами 28, осуществляют заворот крайних кромок на бортовые кольца.

При окончании заворота ползуны 9 наклонными поверхностями 11 нажимают на кулачки 3О, которые выводят из зацепления с балкой 6 фиксаторы 28.

От действия пружины 19 и дисков

15 ползуны 12, сектора частей 3 и 4

gp возвращаются в исходное положение.

После этого выполняются операции процесса сборки покрышек.

Устройство позволяет значительно повысить производительность процесса сборки, осуществлять сборку покрышек с каркасом двух разных конструкций: из уширенных слоев со стыком по короне и со стыком в зоне борта.

599452

1 !

Редактор О. Филиппова Texpep M.ÈîðãåHòàë Корректор A.0ñàóëåíêî

Заказ 1056 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Paymcêàÿ наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, оно предназначено для сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, оно предназначено для сборки покрышек пневматических шин, в частности большегрузных

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх