Устройство для регулирования на самолетах выходного сечения канала для охлаждающего радиаторы воздуха

 

Класс 62с, 13ш

Ю 67530

СССР

ОПИСАНИК ИЗОЬРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Г. Николаенко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НА САМОЛЕТАХ

ВЫХОДНОГО СЕЧЕНИЯ КАНАЛА ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕГО

РАДИАТОРЫ ВОЗДУХА

Заявлено 15 октября 1940 г. за № 7677 (317118) в Народный Комиссариат авиационной промышленности СССР

Употребляемые в настоящее время приспособления для регулирования площадки выхода воздуха систем охлаждения на режиме пикирования самолета не исключают возможности переохлаждения радиатора или цилиндров мотора воздушного охлаждения. Этот недостаток объясняется тем, что при закрывании регулируемого выхода на заслонки действуют большие аэродинамические нагрузки, которые не могут быть преодолены нормальным управлением.

Предлагаемое устройство для регулирования выходного сечения канала для охлаждающего радиатор воздуха, заключающее в себе две связанные между собой тягами заслонки, выполнено так, что, с целью компенсации шарнирного момента аэродинамических сил, действующих на заслонку, открываемую наружу, последняя укреплена на переднем краю выходного отверстия канала и направлена по потоку, а вторая— на заднем краю и направлена против потока воздуха, воздействующего на нее в сторону ее откидывания внутрь канала.

На фиг. 1 схематически изображено устройство при полностью закрытых заслонках; на фиг. 2 — устройство с частично открытыми заслонками и на фиг. 3 — устройство с полностью открытыми заслонками.

Для аэродинамической компенсации нагрузок на регулируемые заслонки выходного сечения канала для охлаждающего радиаторы воздуха, заслонки 1 и 2 поворотно закреплены на передней,и задней кромках выходного сечения канала и связаны между собой тягой 8. Заслонка 1 о-.крывается наружу, а заслонка 2 — внутрь канала.

Момент аэродинамических сил, действующий на заслонку 1, компенсируется моментом на заслонке 2 от действия воздушного потока, проходящего по каналу, на внешнюю поверхность заслонки. № 67530

Для облегчения открытия заслонок свободный конец внутренней заслонки отогнут внутрь канала, а целью направления воздушного потока на внешнюю поверхность заслонки.

Предмет изобретения стиг.!

Ф(сг 2 гЗ

Редактор С, И, Зотов Техред Т. П. Курилко Корректор Н, А. Косаковскаа

Формат бум 70 (108 /1в Объем 0,1$ изд. л.

Тира>к 200 Цена 5 коп, ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д, 2/6.

Подп, к печ. IО.III-62 г

3ак. 2144.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва„Петровка, 14

1. Устройство для регулирования на самолетах выходного сечения канала для охлаждающего радиаторы воздуха, заключающее в себя две связанные между собой тягами заслонки, о т л и ч а ю щ е е г я тем, что, с целью компенсации шарнирного момента аэродинамических сил, действующих на заслонку, открываемую наружу, последняя укреплена на переднем краю выходного отверстия канала и направлена по потоку, а вторая — на заднем краю и направлена против потока воздуха, воздействующего на нее в сторону ее откидывания внутрь канала, 2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл ич а юща я ся тем„ что, с целью направления потока на внешнюю поверхность второй заслонки, ее передний край выполнен отогнутым внутрь канала.

Устройство для регулирования на самолетах выходного сечения канала для охлаждающего радиаторы воздуха Устройство для регулирования на самолетах выходного сечения канала для охлаждающего радиаторы воздуха 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 28787

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в конструкции мотодельтаплангов, преимущественно с мототележками балочной конструкции

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к рулевым поверхностям летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиации, в частности к рулевым поверхностям

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании легких и спортивно-пилотажных самолетов

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуе-мых узлов
Наверх