Воздухораспределитель

 

Кв ХСИИ,.

Г1Т НВКВМИ1Е

6ИбЛ16ИР уо 69207

Класс 201, 27

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н, В. Васильев

ВОЗДУХО РАС И РЕДЕЛ ИТ ЕЛ Ь

3аявлсио 7 и,оия 19 15 г. за № 5047 1339053) в Народный Комиссариат путей сооби1ения СССР

Основное авт. св. за K. 69114 nr. 31 августа 1947 г, па игяя того же лица

Изоорстснис является развитием известной с смывоздухораспредслителя по авт. св. ¹ 69114 и отличается тем, что в качестве индикатора скорости применен элсктропн BMàòè÷åñêèé редукционный клапан, возбуждаемый от приводимого в действие от вагонной оси генератора тока.

На чертеже изображена схема оборудования тормозного вагона с воздухораспределителем согласно предложению.

Оборудование тормозного вагона заключает в себе поездную воздушную магистраль 1, снабженную по концам ускорителями 2 тормозной волны, генератор 3, связанный с тормозной осью вагона, и собственно воздухораспределитель. Все этп части показаны на чертеже в условной развертке на одну плоскость.

Воздухораспределитель имеет два первичных магистральных органа, из которых один, связанный с золотником 17, предназначен для выполнения дополнительной разрядки магистрали, образования скачка давления в тормозном цилиндре, запирапия регулирующей камеры н включения скоростного регулятора, а второй магистральный орган, связяанный с золотником 20, предназначен для регулирования тормозного давления в зависимости от изменения давления в магистрали и изменения скорости движения поезда, а также для включения зарядки запасного резервуара. 1(ро»е этих основных органов, в воздухораспределителе имеется вторичный орган †ре-повторитель 40, электропневматический редукционный клапан 4, пгедназначенный для редуцирования,х G9207.С?дд,. ка- ))овдух?1 пз запасного резервуара до давления, пропорциональ ((@ о ск!Орости движения поезда, ограничи гель тормозного давления 4- -44 - УУ и «ля!!яп 80,1. 1H !!ОлнОГО От!1 уска 1 Оpмозя после Ост3ноики пс>езда.

Предлагаемый тормоз управляется пятьк> давлениями: магистрали 1, регулирующей камеры постоянного давления 9, дополнительнон камеры 8, скоростной камеры 6--7 и камеры тормозного давления 12, Давление в тормозном цилиндре 14 всегда равно давлению в камере12.

Давление воздуха в запасном резервуаре 6 не участвует в управлении тормозом. . >1аксимальнос тормозное !авлс Ис в тормозном цилиндре на

ВысОких cKopoc1 51Х пе прсВышаст HopAI3.1ьнОГО то!)мозного давления, 1. е. 3,6 — 3,8 Hi), поэтому диаметр rop lo31foro цилиндра 14 должен быть соответственно увеличен с таким расчетом, чтобы полное тормозное усилие на малых скоростях созда>3;!ОС1, прп давлении Воздуха в торл!озном цилиндре. равном 2,4 — 2,5 ат. Поэт(>му рабочие площади дифференциалы>ого органа 19 — 21 — 22 имеют не обычное соотношение

1:3:1, а 1:2:1. с>тсюдя Вытскаст, гго элсктропневмятический редукционный клапан 4 при cKopocT5 ?: примсрно от 50 к,ff>чис и выше должен поддер>киватс дгп>пеппе В скоростной камере 6 — 7 не более 1,2 — 1,25ат, что составит доно,.fHOHIIO В 50 ", > к полному тормозному давлению на

C Т051 H KC .

1с,алибровяпп(>я пру>кипа 26 ограничителя подос)рана так, что при отсутствии давления в камере 7 поршень 24 может сместиться вправо

:lo закрытия отверстия 89 подпружиненным клапаном 27 при давлении

Bo3JI > хс В K3ilIQpo 12, !)авссом 25 QT. I lpff H 1 IIIHHH B K3(IPpc 7 i138пения

1,2 ат отверстие >9 закрывается соответственно при 3,7 ат.

Пружина 81 клапана 80 рассчитана п» закрытие отверстия 47 давлением 0,05 ит в камере 6.

Переклю гательная пробка с «я,п!брованным Отверстием 87 предназначена для установления времеHH нягюлнения и разрядки камеры

12 тормозного давления в зависимости от длины rfoe3;13 и имеет двя поло>кения: «пассажирский» и «товарный», Рaoo!;1 генератора 8 и постоянно св51з?пп!ОГО с нпм электропневмятического редукционпого клапана 4 происходит пепрерыьно во время движения поезда. Всегда готовы к включению и располо>кенные по

«онцам вагона ускорители тормозной волны 2 — 2, которые при первом пояВ, Iении сни?«ения давлег!ия В ъ13Гистрали темпом слу>кеонОГО rop!>Io;кения и выше — одновременно срабатыва)от ня ускорительную разрядку магистрали. После окончания ускорительной разрядки ускорители

2 — 2 автоматически снимаются с питания электрическим током, уменьшая, тем самым, нагрузку на генератор п восстанавливая в обмотке элсктроппевматпческого клапана 4 напряжение, прямо соответствующее скорости движения поезда. Таким образом в камере 6 во Время движения поезда все время поцдсржипястся давление воздуха, пропор1 11101! (1, I ЬП ОС С KOPО С ПI.

Дсисти>с тормоза происходит с,седу>ощим образом. При зарядке !

Орм(>зя Воздух пз магистрали 1 заполняет камеры 8 и 9 через вьггочку !

6 Во Бтул1(с порпп!5! 16 и пос !с у1)авнепп51 даВлсппй и х!ягистря Jlf u H

«ямсрс 9 поступает в запасный резервуар 6 черсз калиброванное отверстие 84, обратный клапан 86 и выемку 46 В золотнике 20. В голоВе поезда время наполнения камер 8 и 9 автоматически удлиняется

o, fàãoäàðÿ наличию пружинного буфера 18, при с?катни которого пор¹ 69207 шеи» 16 оставляет лишь умепьшспное ссчсппс Выточки 17. Поп);тпо с.... зарядкой перечисленных выше камер тормоза происходит сщс пап()л-! ie5iHe ска кОВОЙ ка<>>(с. ры 18 ГIО, !1Н>1 м 3 ЯрЯ;(ныл! дЯВлп1исм ЫЯГHcTpa "Iи через выемку 42 В золотпикс 17. Прп заряженном тормозе на ходу

I«)«!ДЯ Отв(рстис 47 закрыто клапаном 80 Вс Ic/(cTB!Ic притока воздуха

I! К сl М (J) <>< () 13 3 Я 11 ci \. 110 ГО f ) «3 С Р В У К Т Р 011 I I ((В ) 1 с l Г I! 1 ((K 11 I I ., 1 . !И >! (Т I I ñ! )) Я (бОТ>>) !0)) >103 сl, (О

I . >I(11! <; ТОР)!ОЖСИИЯ.

Г1рп )>(Сд 1«и Пой р!13j) 5!дКС TOp?>!03!1 Обр(11Н 0 В Хl <11 !!ÑÒр я, Ь f) K cl

I0 I «5! Ka)fcp»I с) и 9 ч(p(3 В»(то (к\с 13 I! К<1 >1(. pcl / 7 1«р(3 В1>lс>>! К<) 4 . Л <1. и Ясп ы Й Г)сзсРВУЯР 7 l « J) 23P»iK3«Tc51, Пря рсlзряд1<С М яГИСТряЛИ ТСЗIПОМ «<(у>Ксбиого Opbl0>1<СИ(!51 ll !>ЫШ(., ВО Врсмя дви>КСНИ» ПОСЗдс) СрабсlТЫВ310Т уСКОрИТСЛИ ТорМОЗПОЙ ВОЛН»! — 2 по концам вагона и одноврсменпо с этим происход(!т перебрасы)2 ва((ие поршня 16 с золотником 17 в крайнее левое положспис. В левом положении золотника 17 высмка 48 соединяет магистраль 1 с камсрой

ll для забора из магистрали воздуха, вып(сснясмого ?Iop?HI!cif 16; выемка 42 соединяет камеру 1<8 с камерой 12 для мгновснного получ«ния в последней скачкового давлс(!ия; выемка 41 соедпня(т регулирующую камеру 9 с камерой облегченного отпуска 10 и высмка 44 сосдп1r5Ie1 скоростную камсру 6 с камерой 7 — 7 при втором магистральном органе и ограничителе тормозного давления. Во время движения посз (3 ОТВСpCTH(47 ЗсlКрЫТО К 1 с! и сlНОм >0> В С H (у ЧСГО Kcl )! !72 () II f) il (ормозпом поло>кспии поршня 16 изо,(ирована от магистра!rr, Образова 1(ис тормозного давления в камерс /2 пачинаетс» с разрядки в н«(. скачков()й камеры 18 и продолжается вторым (срви шым диффсренциал»II!.I)! органом через з()л(7(т(ик 20 слс ()IOLHII)(образом: по мере хи«ли<1«1(п(1 разности давлений воздуха меж.(у регулирующсй камерой IIOcTOHIIIIOI

12B. 1(.!1115(9 и 1<(яГистрял»10 /, i> ci P 7 С Кс) ><1«РО!! 10 РМОЗНОГ(), (31>, I(! I I! 51 12 ЧРРСЗ капал 86 с калибров )нннмн отв pcl!15!)Ill 87 и 78 и ОГВ(j)«TII(. 89, 32крывасмос к !alia!IO>xf 27 ограничитсл» тормозного давлсни51., 1,<п)л(ll!1. в кам(рс 12 Воз, («11«тв) ет . (2,((афра(х() 40 p(>лс-повторит« 15f, им«(о(ц«г() .IОП(и!>!И i! IIÒñlÒÑ, I »f!hl il К, с) П 211 7(» CIS»331! I!hl!f С 3!1113 «1 i hi)t p(. 3(f) I3), clr)(l

<>, и сl т:<(осфсрп ы и ., I 31!ail 29, д()с1c!! Очи!>! с;(151 ОО«, < ж иВ Яп и» I op)1()зI IO! О пил(! Пдр Я /4 1131! ()O. 1»п((ГО р<1:1!<1«!) 2. EC,! II ДЯ В iCII H(. ВОЗ 1>< . ;2 В к с!мер« 12 пр(высит допустимо(тормозпос давлсппс Bc.iclcTBII« чр(зм(рI!0H p33p51!lK!l )!<1ГHCTp37! If !!, 1!! ПО:(р < И)Ъ) !IpH

1IOpLL!(Hh 24 ОТОЙДСТ Вl()) cl BO I I IÑÒO, ) I,KO, Ч 1 00»! 1, l апс> и ? I мОГ 3 Як() Ы !"» приточпос отверстие 89, я в случас Надобности I! сброс)(г» излпшск

ДЯВЛЕПИЯ ЧЕРЕЗ ОСЕВОЙ сlт)«;СфврН»lii КВНЯЛ B тСЛО ПОрШН» 24. В т«ЧСП(!С

BC(ГО ИРОЦССсс! TOP. >r(7>KCHlf5! (ЯВ, iCIIH(В()ЗД>>ХЯ В КЯМСРС 8 СОХРЯПЯ(Т«>!

0 I H3I(! I)r К 3 с)!)ЯД(!О. < . )!СК01 ОРОС 110i(c! iK(ÍHÑ 1 IB,! C111151 3,1(CI> Ж(I ЯТС, 1»!! <) .(ля облсгчсния око(!ч))тел(.ного 01пуска и оно ii«1!30c>r(iio благодаря НЯс>, ИЧИ(0 30, IОТНИ К<1 С с)т>(ОС(!)СРИ»(М >1 0!<1(31

co> б,(изком K 3 1))ядпом><, 10«I! KO !>0 Врс>>(я, цвиж(.)(ия посзда, пока Kpc Нс 47. I> c, I), <1 32 >К« 0(. I 3)повки поезг(а отверстис 47 открывается и воздух пз камсры 8 через обратный клапан 82 устремляется в магистраль !> В обхо;1 поршня 16, в

РСЗУЛЬтатЕ ЧЕГО ДаВЛЕНИЯ В МаГИСтРЯЛН И В КаМСРЕ с ВЫРаВНПВаЮтСЯ.

Г1ри повышении давления в магистрали характср отпус<ля тормозя

ЗЯВИСИТ OT ТОГО, НсlХОДИТСIKC ПРОИЗОШ,13 остановка. В первом случас имсст место ооь(чпый для прямодейству(0¹69207 щих тормозов ступенчатый отпуск с некоторым общим облегчением благодаря уменьшению давления в регулирующей камере 9 при вызове торможения. Во втором случае происходит сразу полный отпуск тормоза, независимо от величины произведенного торможения. В случае бычного ступенчатого отпуска, когда отверстие 47 закрыто клапапоAI

80, разрядка камеры 12 идет за счет нарастания давления в магистральной камере второго первичного Органа. При этом первь3й магпcTpальный орган возвращается в !3зображен33ое на чертеже исходное !

3о 3о>кеГ3ие отпуска-зарядки только лишь после перевеса давления 33 магHcTpB lH 1 над QBI3,!IcниеAI 33 ка!33е))е B. 11pii Отпуске IIoc ilc Оста IQBKH поезда, когда отверстие 47 открыто, воздух нз магистрали встречает на своем пути ооратный клапан 82 и не может проникнуть в камеру 8.

Поэтому нарастающее давление в магистрали быстро перемещает поршень 16 с золотником 17 вправо, что приводит к разрядке в магистраль регулирующей камеры 9 через калиброванное отверстие 88 и выточку

15. Этим и достигается полный легкий отпуск после всякого торможения. Во избежание самопроизвольного сдвига поршня 16 с золотником 17 снова в тормозное положение при разрядке в магистраль камеры 9, сечение калиброванного отверстия 88 должно быть меньше широкого сечения выточки 15. Иезависимо от вида отпуска при возвращении золотника 17 в правое положение происходит разрядка в атмосферу камеры 10 через выемку 41, соединение с магистралью через выемку

42 камеры 18, разрядка в атмосферу через выемку 48 камеры 11 и соединение с атмосферой через выемку 44 скоростной камеры 7 второго магистрального органа и ограничителя давления. Время разрядки тормозного цилиндра при любом виде отпуска тормоза остается постоян:ым, поскольку это зависит от разрядки в атмосферу с помощью выемки

45 в золотнике 20, камеры 12 через одно калиброванное отверстие 88 при товарном режиме и через два калиброванных отверстия 87 и 88при пассажирском режиме. С целью обеспечения быстроты распространения по поезду отпускной волны, питание запасного резервуара 5 через калиброванное отверстие 84, обратный клапан 35 и выемку 46 в золотнике

20 начинается только после наступления равновесия системы дифферен3нальных поршней-диафрагм 19 — 21 — 22 второго магистрального орг-lc« ()

:а, когда возвраша3оший пружипнь3и оуфер 28 поставит золотник О !

3 изО ., I) Hili0HIIoc I I cl чертеже срс д3:cc по, !ОжГ и!!с ВО всс! Оста I bi!0 1 !

3!м331ссс Отг! ск повтор чст процссс зс!ря пк!! тормоз

Предмет изобретени я

Форма выполнения воздухораспределите, Зя по п. 4 авт. св.

Хо 69114, отличающаяся тем, что в качестве индикатора скорости применен генератор тока, приводимый в действие от вагонной оси, электропневматнческий редукцпопный клапан, возбуждаемый током .)т этого генератора и устанавливающий в зависимости от силы тока величинч воздушного давления, воздействующего на гюршень, связанный с

1:.Ла паном. № б9207

Объем 0,44 изд.:I.

Цена 5 коп. и открытий

11одп. к печати 8!1-62 г. Формат бум. 7д,х 108 „., Заказ № 9392 Тираж 200

ЦБТ11 при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Орловская областная типография «Труд>, ул. Ленина, 1, Редактор С. И. Зотов Техред Т, П. Курилко Корректор 1 . М Рамазанов

Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель 

 

Похожие патенты:
Наверх