Воздухораспределитель

 

М 69114

Класс 201, 27

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. В. Васильев

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРЯМОДЕИСТВУЮЩЕГО

ТОРМОЗА

Заявлено 9 сентября !944 г. за . 4 4817(334216) в Народнв1й Комиссариат путей сообщения СССР

Опубликовано 31 августа 1947 г.

Изобретение представляет собой усовершенствование воздухораспределителя, имеющего орган двух давлений и орган прямого действия, работаю ций в зависимости от давления воздуха в магистрали, давления — в тормозном цилиндре и давления — в регулирующей (рабочей) камере.

Целью изобретения является, во-первых, сообщение воздухораспределителю свойства легкого отпуска при стоянке поезда и ступенчатого отпуска во время движения поезда. Для этого в предлагаемом воздухораспределителе применено сообщение регулирующей камеры — органа пря»oro действия — с золотниковой камерой — органа дву» давлений, производимое золотником при отпускном его положении, и сообщение олотниковой камеры с магистралью, осуществляемое через клапан, на»одящийся под воздействием индикатора скорости и открываемый в момент остановки поезда.

Во-вторых, целью изобретения является ускорение наполнения магистрали при отпуске после экстренного торможения. Для этого применено сообщение через обратный клапан тормозного цилиндра с регулирующей камерой.

На чертеже изображена схема предлагаемого воздухораспределителя.

При зарядке тормоза сжатый воздух из магистрали 1 через канавку 8 поступает B золотниковую камеру 3, а оттуда через калиброванное отверстие 9 в регулирующую камеру 2 постоянного давления.

При медленной разрядке тормоза воздух из камер 2 и 3 перетекает обратно в магистраль 1 через канавку 8.

При торможении поршень 4 с золотником 5 переходит влево и золотник 5 закрывает канал с отверстием 9. Вследствие этого регулирующая камера 2 оказывается изолированной. Клапан 7 во время движения поезда закрыт, вследствие чего давление воздуха в золотниковой камере 3 остается неизменным и равным зарядному давлению в камере 2.

В случае остановки поезда клапан 7 открывается и давление возду»а № 69114 в золотниковой камере 8 уравнивается с давлением в магистрали через обратный клапан б; давление же в камере 2 остается неизменным.

Если повышение давления воздуха в магистрали для отпуска тормозов производится на ходу поезда, т. е. при закрытом клапане 7, то отпуск будет протекать обычным порядком. Поршень 4 с золотником 5 сдви нутся в правое отпускное положение лишь после восстановления в магистрали полного зарядного давления.

Если повышать давление в магистрали после остановки поезда, когда давление воздуха в золотниковой камере 8 уже сравчялось с магистральным, поршень 4 с золотником 5 сразу перейдут в правое отпускное положение. При этом произойдет следующее: через открытое калиброванное отверстие 9 избыточный воздух из камеры 2, имевший до тех пор зарядное давление, устремляется в камеру 8 и через канавку 8 в магистраль 1, способствуя тем самым распространению отпускной волны. Во избежание самопроизвольного сдвига поршня 4 обратно влево, сечение калиброванного отверстия 9 должно быть меньше сечения канавки 1.

По мере уменьшения разности давления между регулирующей камерой 2 н магистралью будет, как известно, происходить отпуск тормоза до полпой разрядки тормозных цилиндров, независимо от величины давления в магистрали.

При отпуске после экстренного торможения воздух поступает в магистраль не только из камеры 2, но одновременно с этим и через обратный клапан 11 из тормозного цилиндра 10.

П р едм ет из о брет ения

1. Воздухораспределитель прямодействующего тормоза, заключающий в себе распределительный рабочий орган, работающий в зависимости от давления в магистрали, в тормозном цилиндре и в регулирующей (рабочей) камере, давление в которой в процессе торможения остается равным зарядному или, хотя и изменяется, но остается выше величины давления в магистрали, от л и ч а ю щи и с я тем, что с целью получения легкого бесступенчатого отпуска тормоза при незначигельном повышении давления в магистрали применен орган, обеспечивающий при этом повышении давления в магистрали, понижение давления в регулирующей камере.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, о т л и ч ающ а я с я тем, что орган, производящий понижение давления в регулирующей камере, выполнен в виде поршня, находящегося под действием давлений в магистрали и в золотниковой камере, заряжаемой при отпускном положении из магистрали через открываемую поршнем канавку, и управляющего золотником, открывающим в отпускном положении сообщение золотниковой камеры с регулирующей камерой.

3. Форма выполнения воздухораспределителя по пп. 1 и 2, отлич а ю щ а я с я тем, что с целью уравнивания величин давления по обе стороны поршня при тормозном его положении применен обратный клапан, производящий при этом положении поршня сообщение камеры с магистралью.

4. Воздухораспределитель по пп. 1 — 3, отл и ч а ю щи йс я тем, что с целью получения легкого бесступенчатого отпуска при стоянке и сохранения ступенчатого отпуска при движении поезда на пути сообщения камеры с магистралью расположен последовательно с клапаном второй клапан, управляемый индикатором скорости.

5. Воздухораспределитель по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что с целью разрядки тормозного цилиндра в магистраль при производстве отпуска после экстренного торможения применен обратный клапан, производящий сообщение тормозного цилиндра с регулирующей камерой.

Корректор А А Панькова

Текред А. Л. Резник.

Редактор С. И. Зотов.

Объем 0,26 изд. л

Цена 5 коп.

Г1одп. к печ. 20Щ11 — 61 г

Зак. 3199/5.

Типография, пр. Сапунова, 2, Формат бум. 70+ 108 /к

Тираж 220.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М. Черкасский пер., д. 2/6

Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава
Наверх