Установка для нагрева бандажей при демонтаже и монтаже

 

(1)607694.

Союз Советских

Социалистичвских

Республик!. б (61) дополнительное к авт. свид sy (61) М. Кл.

В 23 P 19/02 (22) Заявлено 13.04.76 (21) 2349828/25-27 с присоединением заявки № (23}. Приоритет (43) Опубликовано 2Ч.05.78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания/ . ОХМ.

Госудерстеенный номнтет

Совета Инннстроо СССР оо делам нэаоретеннй н отнрытнй (53) УДК658.515 (088 8) (72) Авторы изобретения

A. С. Бутко и A. Д. Доценко (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА БАНДАЖЕЙ

ПРИ llENOHTA?KE И МОНТАЖЕ

Изобретение относится к нагревательному оборудованию.

Известна установка для нагрева бандажей прн монтаже н демонтаже. содержащая установленный на массивном бетонном основании полый футерованный корпус с расположеннымн внутри него по периметру экраном и нагревательными .элементами, образующими нагревательную рабочую камеру, соединенную воздухопроводамн с подподовой частью, выполненной в основании в виде центрального н концентрнчного ему кольцевого каналов, связанных с атмосферой. Внутри нагревательной рабочей камеры расположено опорное кольцо для установки на нем бандажа (1).

Прн помощи загрузочного устройства бандаж устанавливают на опорное кольцо в рабочей камере и закрывают колпаковой надставкой. Теплоноситель от вентиляторной установки нагнетается в кольцевой канал поднодово?"; части н через радиальные каналы попадает и замуфельное пространство, нз которого через окна поступает в рабочее пространство, нагревая бандаж. После нагрева н выдержки бандажа в него вводят ось, затем изделие после необходимой выдержкн охлаждают.

В режиме нагрева ему подвергаются не только сопрягаемые детали, но н все. основание установки. Масса основания очень теплоемка, поскольку нз-за расположения в нем центрального, кольцевого и радиальных каналов оно имеет значительные габариты. В связи с этим "рн работе установки в режиме охлаждения велики непроизводительные затраты времени на охлаждение основания, а повысить скорость охлаждения путем увеличения

1О производительности воздуховодов нет возможности, поскольку тепловой процесс в этом случае станет неуправляемым по температуре.

Помимо значительных затрат на нзготовление крупногабаритного основания с размещенными в нем воздуховодами недостатками известной установки являются низкая скороеть охлаждения соединяемых деталей, составляюгцая 2 — 3 С/час прн технически достнжнмых 15 C/÷àñ, что обусловлено необходимостью охлаждения теплостойкого основания н приво20 днт к снижению пропзвпднтельностн установки; ннзкнй термический КПД установки нз-за больших затрат тепла на нагрев. основания после окончания режима охлаждения .

Целью изобретення является повыгце«не термического КПД уста«гвкп и упроц,ение ее кон25 струкцнн.

Е)0769 1

Указанная цель достигается благодаря тому, чго )) опорном кольце предлагаемой установки для нагрева бандажей ири демонтаже и монтаже выполнен замкнутый кольцевой канал, полость которого сообщена с нагнетательным иатрубком вентиляторной установки и.замуфельным пространством.

На фиг. l изображена предлагаемая установка, разрез (Io плоскости симметрии; на фиг. 2 и 3 — опорное кольцо, соответственно вертикальный разрез и вид сверху.

Установка имеет установленный на основании lио,пый корпус 2, изолированный футеровкой 3, на внутренней поверхности которой размещены. нагревательные эл =менты 4, М фель 5 подвешен свободно в верхней части полого корпуса, образуя рабочее А и замуфельное b пространства. Рабочее пространство Л сообщено всасывзк)щим коллектором б с вентиляторной установкой 7, нагнетательный коллектор 8 которой соединен с полостью замкнутого кольисвого канала 9, выполненного

s т еeл е опорного кольца 10. Каналы 11 соединяют полость кольцевого канала 9 с замуфельным пространством Б. Для получения равномерного потока воздуха в замуфельном пространстве каналы ll выполнены Но радиусам на равном расстоянии друг от друга с выходом на боковой поверхности опорного кольца.

Муфель 5 в верхней части имеет окна 12, сообщающие замуфельное пространство Б с рабочим пространством А, которое сверху . закрывается футерованной колпаковой надставкой 13.

Вентиляторная установка 7 снабжена иатрубком 14, регулиру.ощим подсос наружного воздуха.

Установка работает следующим образом.

l. Режим нагрева. Бандаж 15 при снятой колпаковой надставке 13 устанавливают на опорное кольцо 10 в рабочее пространство A.

Закрыв последнее колпаковой надставкой !3, включают нагревательные элементы 4 и вентиляторную установку 7. Воздух через нагнетательный коллектор 8 поступает в кольцевой канал 9 опорного кольца 10 и через радиальные каналы 11 в замуфельное пространство Б.

Нагретый воздух через окна !2 муфеля 5 поступает в рабочее пространство А. Через

1 радиальные инзы 16 {фиг. 2) и 1 тор ье кольца 10 и полость бандаж» 15 теилойоситель попадает в() всясь!Бак)и(ИЙ колле)(Toj) Я Bcнтиляторной устанотзхи 7. Бандаж 15 нагревают д() требуемой температуры, после чего отключают вентиляторную установку 7.

2. Режим охлаждения. Снимают колиаковув надставку 13, известными средствами вводят ось 17 в бандаж 15 и снова закрывают рабочее пространство А колпаковой надставкой 13. Выключают нагревательные элементы 4 и, открыв патрубок 14, регулирующий подсос наружного воздуха, включают вентиляторную установку 7. Регулируя известными средствами подсос наружного воздуха, охлаждают бандаж. 15 с осью 17.

1S Наличие кольцевого канала в опорном кольце, размещенном в рабочем пространстве, позволяет резко сократить тепловые потери на нагрев основания и упростить конструкцию установки, так как отпадает необходимость изго20 тавливять массивное основание с каналами для теплоносителя.

Скорость нагрева и охлаждения изделия повышается почти в 2 раза, что позволяет сократить расход электроэнергии на 30% ио сравнению с существующими установками.

Формула изобретения

Установка для нагрева бандажей при демонтаже и монтаже, содержащая размещенные на основании полый корпус с расположен-,. ными в нем нагревательными элементами, опорным кольцом для установки бандажа и муфелем, образующим замуфе.пьное и рабочее пространства, и вентиляторнук) установку, соединенную каналами с рабочим пространством, отлича)ош,аяся тем, что, с цельк) повышения термического КПД установки и упрощения ее конструкции, в опорном кольце выполнен кольцевой канал, соединенный с заму4)ельным пространс) вом и вентиляторной установкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !. Авторское свидетельство СССР ¹ 398380, кл. В 23 P 19/02, 197!.

1)1) 7 1194

Фив.2

Фюв 5

Фее. 1

Составитель Е. Маныкина.

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 1263 . Подписное

Редактор Г. Котельский

Заказ 2713/8

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений н открытий .

I 13035, Москва, Ж-35, Раупккая наб., л. 4Г>

Филиал 11ПП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная 4

Установка для нагрева бандажей при демонтаже и монтаже Установка для нагрева бандажей при демонтаже и монтаже Установка для нагрева бандажей при демонтаже и монтаже 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх