Противоугонный замок транспортного средства

 

О П И (:-"А--Н И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i i) 608461

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПА 7 ЕНСУ (61) Дополнительный к патенту (51) M. Кл.

В 60 Н 25/О? (22) ЗаЯвлЕн 3 280772 (21) 1812244/27-11 (23) Приоритет — (32) (33) (3! ) Гону)(аротаанныа ноинтат

Совата Мнннатроа СССР ао .данаи нзоарвтвнна н атнрытнй (53) AK 628. 113. .068 (088.8) (43) Опубликовано 25.0578. Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 150478.(72} Лвторы изобретения

Иностранцы

ХРистиан Пиек и Гюнтер Шомбург (ФРГ) Иностранная фирма

„Сосьетеад Эксплуатасьон де Бреве Нейман С.А. (Франция) (7I} Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННЫИ ЗАМОК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно устройство для блокировки противоугонных замков органон управления транспортного средства, содержа- 5 щее корпус, внутри которого размещен цилиндр, взаимодействующий с ригелем, фиксатор и орган управления фиксатором (1) .

Однако это устройство не препятст- 10 вует случайному воздействию со стороны водителя на элементы замка.

Известен противоугонный замок транспортного средства, обеспечивающий управление включением зажигания и блокировку органа управления, содержащий корпус, цилиндр, размещенный в корпусе с воэможностью поворота посредством ключа, вынимаемого из замка по 90 крайней мере в одном угловом положении, соответствующем выключению зажигания„ и блокирующее устройство, препятствующее выниманию ключа иэ замка в положениях, соответствующих включен- 25 ному зажиганию, содержащее управл яющий орган, подпружиненный н направлении наружного торца корпуса, частично

1 выступающий за этот торец и взаимодействующий с упомянутым цилиндром (2). 30

Недостатком известного устройстна является то, что во время днижения автомобиля водитель по рассеянности может вытащить ключ зажигания (например чтобы выключить зажигание но время движения под гору при нейтральном положении переключателя скорости), что может привести к блокировке управления или другого важного органа, делая невозможным управление антомобилем или контроль за его движением.

Цель изобретения — повышение безопасности применения замка путем предотнращения случайного поворота ключа в положение, соответствующее блокировке органа управления.

Для этого цилиндр замка снабжен жестко связанным с ним боковым выступом, а блоКирующее устройство снабжено стопорОм, расположенным между боковым выступом и управляющим органом, размещенным в корпусе поднижно н осевом направлении и постоянно взаимодействующим со стопором, имеющим возможность взаимодействия с Указанным боковым выступом. При этом стопор может быть выполнен за одно целое с упранлякхцим органом, на котором выполнена прорезь, ширина которой больше ширины Укаэанного бокового выступа. Кроме того, сто608461 пор может быть выполнен в виде упругоro элемента, одним концом прикреплен- ного к корпусу, а средней частью, наклоненной относительно оси управляюЬ(его органа, опирающегося на этот орган.

Яа фиг. 1. показано предлагаемое

5 устройство (механизм находится в положении, когда ключ можно вынуть) на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1) на фиг. 3 — предлагаемое устройство (при вынутом ключе); на фиг 4 — разрез 10

Б-Б на фиг. 31 на фиг. 5 — предлагаемое устройство (механизм находится в положении, когда ключ можно вынуть), вид сбоку; на фиг. 6 — то же,вид сверху; на фиг. 7 — то же, вид сверху )я (механизм находится в положении при вынутом ключе); на фиг. 8 — то же, вид сбоку (при вынутом ключе)> на фиг. 9 — другой вариант исполнения предлагаемого устройства (механизм 20 находится .в положении, когда ключ можно вынуть), вид спереди) на фиг. 10 — тот же вариант исполнения устройства (механизм находится в том же положении), вид сверху на фиг.11 - 25 тот же вариант исполнения устройства (при вынутом ключе), вид спереди; на фиг. 12 — тот же вариант исполнения устройства (при вынутом ключе), вид сверху. ЗО

Предлагаемый противоугонный замок содержит корпус 1, цилиндр 2, размещенный в корпусе, ключ 3, установленный в цилиндре, блокирующий язычок 4, связанный с основанием 5 цилиндра 2, а с другой стороны имеет воэможность взаимодействия с органом управления 6, например рулевого управления, который состоит из втулки 7 с отверстием 8 s управляющем элементе 9, управляющий орган 10 частично выступает за торец 11 40 замка корпуса. На управляющий орган 10 надета пружина 12. Цилиндр замка снабжен выступом 13, связанным со стопором 14. Стопор 14 выполнен за одно целое с управляющим 45 органом 10 и на нем выполнен паэ 15.

При другом варианте выполнения стопор выполнен в виде упругого элемента 16 (см.фиг. 9 и 10), одним концом 17 прикрепленный к корпусу, а сред- 5() ней частью 18 наклоненной относительно оси 19 органа 10.

Устройство работает следующим обра" зом. Когда ключ 3 находится в положении, при котором его можно вытащить из цилиндра 2 и корпуса 1 замка, язычок 4, после по крайней мере частичного извлечения ключа 3 входит s отверстие 8 втулки соосно с вращающимся органом управления б.

Когда ключ 3 установлен в положение, при котором он может, быть извлеЧен только при нажатии большим или другим пальцем руки на орган 10 с одновременным вытягиванием ключа,язычок 4 остается в убранном или сокращенном положении, т.е. в положении, при котором он выходит иэ отверстия 8 (см.фиг.8).

Когда кЛюч 3 и цилиндр 2 находится в положении, при котором ключ можно извлечь из замка (см.фиг.1, 2, 7 и 8) повернуть цилиндр 2 невозможно, поскольку выступ 13 основания 5 упирает ся в стопор 14, следовательно, блокировка противоугонного устройства произойти не может. для создания возможности поворота ключа и цилиндра и установки их s положение, когда ключ можно вынуть, необходимо нажать на конец органа 10, сжимая пружину 12 (см.фиг. 2 и 4), в результате чего стопор 14 окажется под основанием 5 цилиндра 2 ° В этот момент выступ 13 может войти в паз 15, вследствие чего может осуществиться поворот, при котором цилиндр 2 устанавливается в положение, когда ключ можно вынуть, при котором одновременно можно вытащить ключ и обеспечить блокировку, например рулевого управления.

Следует отметить, что даже если бы ключ мог вытаскиваться, блокировка противоугонного приспособления не име-. ла. бы места, поскольку устройство препятствует всякому вращательному движению в направлении положения, когда ключ вынут, в котором только и возможна блокировка после по крайней мере частичного извлечения ключа.

По другому варианту (см.фиг. 9 и

10) предлагаемое устройство работает так: управляющий орган 10 воздействует на элемент 16, конец 17 которого при ненажатом управляющем органе 10 упирается в выступ 13 основания 5 цилиндра. Нажатие на управляющий орган 10 вызывает отход в сторону пружины 12, конец которой отпускает выступ 13 для осуществления поворота цилиндра 2 и ключа, а затем извлечения последнего с одновременной блокировкой противоугонного механизма.

Формула изобретения . 1. Противоугонный замок транспортного средства., обеспечивающий управление включением зажигания и блокировку органа управления, содержащий корпус, цилиндр, размещенный в корпусе с воэможностью поворота посредством ключа, вынимаемого из замка по крайней мере в одном угловом положении, соответствующем выключению зажигания, и блокирующее устройство, препятствующее выниманию ключа иэ замка в положениях, соответствующих включенному зажиганию, и содержащее управляющий орган, подпружиненный s направлении наружного торца корпуса, частично выступающий за этот торец взаимодействующий с упомяну608461 фиг. 1 фиг. 3 тьм цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности применения замка путем предотвращения случайного поворота ключа в положение, соответствующее блокировке органа управления, цилиндр зам ка снабжен жестко связанньм с ним боковым выступом, а блокирующее устройство снабжено стопором, расположенным между боковым выступом и управляющим органом, размещенньм в корпусе подвижно в осевом направлении и постоянно взаимодействующим со стопором, имеющим воэможность взаимодействия с укаэанным боковым выступом.

2. Замок по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что стопор выполнен за одно целое с управляющим органом, на котором выполнена прорезь, ширина которой больше ширины. указанного бокового выступа..

3. Замок по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что стопор выполнен в виде упругого элемента, одним концом прикрепленного к корпусу, а средней частью, наклоненной относительно оси управляющего органа, опирающегося на этот орган.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ Р 1168787, кл..63 с 71, 26.11.64.

15 2. Патент ФРГ У 1166642, кл. 63 С, 71, 1967.

Противоугонный замок транспортного средства Противоугонный замок транспортного средства Противоугонный замок транспортного средства Противоугонный замок транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх