Центробежная фрикционная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Реслубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (11) 61 1048. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10,01,77 (21) 2445025/25-27 (51) М. Кл.

2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,06.78.Бюллетень №22 (45) Дата опубликования описания 22.05.78

F- 16 13 43/18

Государственный номнтет

Совете Министров СССР по делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 621.825.7 (088.8) (72) Автор изобретения

И. B. Савченко (71) Заявитель (54) 11ЕНТРОБЕЖНАЯ ФРР!КЦ!!ОННЛЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве приводной муфты в трансмиссиях подъемно-транспортных машин.

Известны центробежные фрикционные муф-5 ты, предназначенные дпя уменьшения динамических нагрузок при вращении детапей с большим приведенным моментом инерции, содержащие ведущую и ведомую цилиндрические попумуфты. Между ними помещены фрик- о ционные колодки, тангенциапьно фиксирован ные относительно ведущей полумуфты (1$

Известны также центробежные фрикцион ные муфты с ведущей и ведомой попу муфтой т содержащие более одного кольцевого ряда центробежных колодок с наружными цилин» дрическими фрикционными поверхностями.

В муфте имеются ряды колодок,:тангенциапьно фиксированных относительно ведущей, и ряды, фиксированные относительно вело- О мой попумуфты f2).

Такое выполнение центробежной фрикционной:луфты улучшает динамические качества муфты, т. е. обеспечивает более плавное изменение передаваемог о момента при резком изменении числа оборотов ведущей поггумуфты.

Центробежные колодки подпружинены, что вследствие постоянного поджатия их к поверхностям трения попумуфты создает необходимый пусковой момент.

Эта муфта наиболее бпиэка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако в известной центробежной муфте иэ-эа постоянного контакта коподбк с поверхностями трения попумуфт происходит

> их износ на режимах скольжения, что вызывает нестабильность (падание) пусково» го момента в процессе эксплуатации, В предлагаемой муфте с цепью стабилизации пускового момента на одном из подпружиненных кольцевых рядов центробеж ных колодок фрикционные поверхности выполнены с их внутренней стороны, при этом колодки поджаты в сторону оси вращения муфты.

Иа фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А-A на фиг. l.

611048

4 иг. 1

Составитель A. Безуглый

Редактор Л. Василькова Техред Н. А ндрейчук

Корректор С. Шекмар

Заказ 3131/31 Тираж 1 1 98 Подписное

11ИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Уип.ород, ул. Проектная, 4 центробежная фрикционная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 лопумуфты.

На наружной поверхности ведушей полумуфТЫ ВЫПОЛНЕНЫ РаДИаЛЬНЫЕ ШПИЦЫ КОТОРЫе связывают с попумуфтой центробежные кь подки,3 первого ряда

На наружной и внутренней поверхностях ведомой полумуфты 2 выполнены шпицы, связывающие с ней колодки 4 и 5 вто рого и третьего рядов, Между ведомой по- 1О пумуфтой 2 и коподками 5 третьего ряда с внутренними фрикционнь ми цоверхностями установпены пружины 6, Муфта работает следующим образом.

При пуске пружины 6 прижимают внутренние фрикционные поверхности колодок

5 третьего ряда к поверхностям трения веду» шей попчмуфты, что создает необходимый начальный пусковой момент. Вес колодок 5 и сида затяжки пружин 6 подобраны таким. . Образом, что при достижении некоторой заданной частоты вращения ведомой . полумуфты силе прижатия колодок 5 (разница межц сппой пружины 6 центробежной силой от веса колодок 5) становится равной ну . лю. После этого передача момента осуществляется лишь первым и вторым рядами колодок 3 и 4, Я

Таким образом, износ колодок 5 третьего пускового ряда йа основных установившихся рабочих режимах исключается, чем достигаетси стабильность пускового момента муфты в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Ueíòpo6åæíàÿ фрикционная муфта, содержашея велушук и ведомую попумуфты, каждая из которых имеет кольцевые ряды центробежных колодок с фрикционными поверхностями, при4ем, по крайней мере, один из этих рядов подпружинен относительно полумуфты, на которой он установлен, о т л и.ч а ю ш а я с я тем, что, с целью стабилизации пускового момента, на одном из подпружиненных кольцевых рядов центробежных коподок фрикционные поверхности выполнены с внутренней стороны, при этом коподки поджаты пружинами в стОРОну оси вр ешен ия муфты.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

N 475474, кп. F 1633 43/18, 1973.

2. Патент США М 1870649> кл. 1 92-1 05, 1 932.

Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх