Станок для установки стопорных колец и запрессовки подшипников

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено06.07.76 (21) 2386044/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано l5,07.78.Áþëëåòåíü № 26 (45) Дата опубликования описанияЯЪ.О6Л .

Государственный комитет

Совета Министров CKP оо делам иваоретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Н. М. Сергеев, Е. М. Маров и Ю. А. Шиганов (71) Заявитель центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро (54) СТАНОК ДЛЯ УСТАНОВКИ СТОПОРНЫХ KOJIEU

И ЗАПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сборочному оборудованию, и предназначено для установки стопорных колец и запрессовки подшипников в сателлиты планетарных редукторов.

Известна автоматическая машина для установки пружинных упорных колец в проточки деталей, содержащая станину с размещенными на ней загрузочными устройствами и прессами, снабженными оправками, выполненными в виде втулки с внутренним конусом для сжатия внутреннего кольца.

Каждая оправка снабжена установочным внутри втулки подпружиненным пуансоном с наружным конусом для разжатия наружного упругого кольца (1).

Известна также головка для установки стопорных колец и допрессовки подшипников в вилки карданного шарнира, содержащая корпус с установленным в нем прессуюшим штоком, связанным со штоком плаваюгцего силового цилиндра, и установленную на прессуюшем штоке втулку-ориентатор с коническим наконечником и окном для подачи колец, в котором размешен ориентатор, выполненный в виде фигурной пластины, а для передачи вилки наружного шарнира на другую позицию служит поворотный стол (2).

Недостатком известных машины и головки является то, что они не позволяют автоматизировать установку стопорных колец с двух сторон с одновременной запрессовкой подшипников в сателлиты планетарных редукторов.

В предложенном станке указанные недостатки устранены благодаря тому, что станок снабжен опорной плитой-копиром с профилированным пазом, расположенной под поворотным столом, и смонтированными на

10 столе поворотными стоиками с закрепленными на них роликами, периодически входящими в профилированный паз плиты-копира, а конусные втулки-ориентаторы расположены на поворотных стойках. При этом каждая стойка может быть выполнена в виде направляющей втулки и расположенного в ней подпружиненного кронштейна.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ст»нок, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1 (многопозиционный поворотный стол); на фиг. 3 -- разрез по Б- — В на фиг. 1 (опорная плита-копир!.

Станок содержит станину 1, в направляюших 2 которой установлен р-бочий исполнительный орган в виде каретки 3 с запрессовочным пуансоном 4. 1",аретка свя614925 зана со штоком 5 механизма 6 перемещения станка, который кинематически связан с при ° водом 7 посредством конических зубчатых передач 8 и 9 и с многопозиционным поворотным столом 10 с помощью цилиндрической зубчатой передачи 11, делительного механизма 12 и мальтийского креста 13. Многопозиционный поворотный стол 10 жег-гко

Закреплен на оси 14 мальтийского креста 13.

На станине I закреплена опорная пли- 10 та-копир 15, расположенная под многопозиционным поворотным столом 10 и воспринимающая нагрузки при запрессовке подшипников. Опорная плита-копир 15 снабжена профилированным пазом 16, имеющим скос 17. 3S

На столе у каждой сборочной позиции смонтирована поворотная стойка 18, которая Выполнена в виде направляющей втулки 19 и установленйого в ней подпружиненного кронштейна 20, связанного с втулкой посредством пальца 21, входящего в паз 22, кронштейна. При этом на торце направляющей втулки 19 закреплен ролик 23, периодически вхсдящий в паз 16 плиты-копира 15, а на верхнем торце выполнен выступ 24, ограничивающий поворот стойки 18; пру- Б жина 25 обеспечивает возвращение стойки в исходное положение. На кронштейне 20 .оворотной стойки 18 по оси сборки смонтирована конусная втулка-ориентатор 26. На столе на каждой сборочной позиции установлены сборочные головки 27 для сборки сателлитов 28..

Станок для установки стопорных колец н занрессовки подшипников работает следующим образом. При включении привода 7 производится загрузка (комплектация} ниж. ЗЗ

seto стопорного кольца, подшипника и сателлита в головку 27 для сборки сателлита 28 н верхнего стопорного кольца в конусную втулку-орпеитатор 26 загрузочными уствойствами (не показаны) и передается вращение посредством конической зубчатой передачи 9 и цилиндрической зубчатой передачи (1 делнтельному механизму 12 и мальтийскому кресту 13. После загрузки собираемых деталей поворачивается мальтнйскйй крест 13 с многопозициоиным поворот- yS ным.столом 10, при этом ролик 23 поворотной стойки 18 скользит по скосу 17 опорной плиты-копира 15 н поворачивает ее с конусной втулкой-ориентатором до совмещения с осью головки 2? для сборки сателлитов 28.

Одновременно с поворотом стола 10 передается вращение через конические зубчатые передачи 8 и механизму 6, который посредством штока 5 перемещает каретку 3 вниз. Запрессовочный пуансон 4 входит в конусную втулку-орнентатор 26 и нажимает на верхнее стопорное кольцо, сжимая его, перемещает подпружиненный кронштейн 20 и конусную втулку-ориентатор 26 до совМещения с отверстием сателлита 28. При дальнейшем ходе пуансона 4 верхнее стопориое @ кольцо устанавливается в проточку сателлита 28.

Одновременно с установкой верхнегостопорного кольца производится запрессовка подшипника в сателлит 28, сжатие нижнего стопорного кольца и установка его в проточку сателлита при помон и подпружиненных рычагов и стаканов (не показаны) в головке 27. В результате чего обеспечивает ся запрессовка подшипника с одновременной установкой стопорных колец с двух сторон на одной позиции многопоэнцнонного поворотного стола 1О. На другой позиции при этом производится загрузка (комплектация) нижнего стопорного кольца, подшипника, сателлита и верхнего стопорного кольца в последующие попарно расположенные головку 27 н конусную втулку-орнентатор 26.

При обратном движении каретки 3. с пуансоном 4 производится очередной поворот мальтийского креста 13 с многопозиционным столом 10, например, на одну шестую часть оборота. Ролик 23 поворотной стойки 18, перемещаясь по пазу -16 опорной плиты-копира 15, выходит нз него, и под действием пружины 25 поворотная стойка 18 с конусной втулкой-ориентатором 26 возвращается в исходное положение. Ролик 23 последующей поворотной стойки входит в паз и, скользя по скосу 17 опорной плитыкопира 15, поворачивает стойку до совмещения с осью головки 2?. В результзте этого обеспечивается следующая установка стопорных кОлец и запрессовка подшипника в сателлит 28.

За одни оборот мальтийского креста 13 с многопозиционным столом 10 производится установка стопорных колец с одновременной запрессовкой подшипников, например, в шести сателлитах, что равно количеству попарно расположенных поворотных стоек 18 конусных втулок-ориеитаторов 26 и головок 27 на многопозиционном поворотном столе 10.

Предлагаемый станок, обеспечивает автоматизацию установки стопорных колец с двух сторон с одновременной эапрессовкой подшипников в сателлиты планетарных редукторов. По предварительному расчету годовая экономическая эффективность составляет 4,8 тыс. руб.

Формила изобретения

1. Станок для установки стопорных колец и запрессовки подшипников, содержащий смонтированные на станине и кинематически связанные между собой рабочий исполнительный орган с запрессовочным пуансоном и многопозиционный поворотный стол с размещенными на ием сборочными головками и конусными втулками-орнентаторами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности установки колец

614925

13 одновременно с двух сторон и запрессовки подшипников в сателлиты планетарных редукторов, он снабжен опорной плитой-копиром с профилированным пазом, расположенной под поворотным столом, и с Фнтнрованными на столе поворотными стойками с закрепленными на них роликами, периодически входящими в профилированный паз плиты копира, а конусные втулки-ориентаторы расположены на поворотных стойках. 10

2. Станок по п. 1, ог гичаегииися п м,. что каждая стойка выполнена в виде направляющей втулки и расположенного в ней подпружиненного кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 19б635, кл. В 23 Р 19/04, !966.

2. Авторское свидетельство СССР № 440231, кл: В 23 Р 19/02, 1972.

614925

3vd Д

Б-Б

6 гз

9 иг. 3

Составитель И. Басова

Техред О. Луговая Корректор А. Лаки за

Тираж 1263 Подписное

Рc 13КТор Л. жаворонкова

3 а к аз 3815/10

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для установки стопорных колец и запрессовки подшипников Станок для установки стопорных колец и запрессовки подшипников Станок для установки стопорных колец и запрессовки подшипников Станок для установки стопорных колец и запрессовки подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх