Тент для автомобиля

 

на, повреждения, раскомплектования и воздействия атмосферных осадков.

Дпя этого каркас состоит из боковых: опорных крестовин, передней и задней стенок, жестко соединяющих каждую крестовину со стенками, удлинителей, поперечин;

l осевых жестких наклонных тяг для соединения поперечин с крестовинами и гибких тросов, связывающих верхние углы стенок между собой и с концами поперечины, при этом водонепроницаемое гибкое

10 покрытие снабжено стяжным шнуром, расположенным по бокам тента. Для обеспечения зазора между поверхностью автомобиля и тентом удлинители оборудованы упорами для контакта с поверхностью

15 автомобиля. Чтобы использовать стенки каркаса в качестве багажника, они снабжены вилками для соединения их между собой посредством резьбовых элементов и упорами для крепления к спивным же20 лобам автомобиля.

Для использования - элементов тента в качестве навеса стенки снабжены замковыми роликами, а концы наклонных тяг

25 и удлинителей — вилками для взаимодействия с замковыми роликами, при этом удлинители, используемые в качестве стоек, охвачены гибким тросом по периметру навеса, а к гибкому тросу прикреплен.

30 край гибкого водонепроницаемого покрытия, На фиг. 1 изображен тент, вид сбоку; на фиг. 2 — каркас, вид в плане; на фиг, 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4— то же, изометрическая проекция (пунктиром показано положение стенок и наклонных тяг до сборки); на фиг. 5 — узел Т на фиг, 3; на фиг. 6 — узел II на фиг. 3; на фиг. 7 — узел Ш ««а фиг. 3; на фиг. 8 4Π— узел 17 на фиг. 1; на фит. 9 — узелУ на фиг. 3 ° на фиг. 10 - узел VI на фиг. 3," на фиг. 11 — узел Пна фиг. 3; на фиг. 12 — узелЧШна фиг. 1; на фиг.

13 — Узел ХХ" ««а фиг. 1; на фиг. 14 — 45 навес, собранный иэ элементов. каркаса, вид сбоку; на фиг, 15 — то же, в««д сзади; на фиг. 16 — вариант сборки багажника из стенок каркаса, в«д, сбоку; на фиг. 17багажник, вид в плане; на фиг. 18 — 5o узел )(на фиг. 17, Тент состоит из каркаса и чехла. Каркас предназначен для предотвра«цен««я угона транспортного средства, раскомплектования и проникновения внутрь его, а так- Sg же дпя удержания чехла на требуемом расстоянии от кузова.

Каркас включает в себя две крестовины, две стенки, две наклонные тяги, поперечину и два гибкие тпоса

Крестовина предназначена для предотвращения проникновения в кузов автомобиля через дверь, снятия колес, а также угона и смягчения боковых ударов.

Крестовина содержит связующий крест

1, два горизонтальных 2 и один вертикальный 3 удлинители. Связующий крест

1 и удлинители 3 могут быть выполнены из труб. Верхний и нижний концы креста имеют внутреннюю резьбу, верхний — дпя соединения с вертикальным удпинителем

3, нижний — для ввертывания подпятника 4. Горизонтальные концы креста имеют накидные гайки 5 для соединения с удлинителями 2 в противоугонном варианте или ниппепями 6 (с наружной резьбой} стенок при сборке багажника. Для соединения со связующим крестом 1 на внутренних концах удлинителей 2 имеется наружная резьба, а внутри закреплен сердечник 7, предназначенный для предотвращения разборки каркаса в противоугонном варианте и он же является острием для втыкания в землю при сборке навеса. К наружным концам удлинителей

2, имеющих плоскую форму, прикреплены замковые ролики 8 со стороны транспортного средства, а на наружной плоскости удлинителя 2 — крючки 9 для закрепления гибкой связи. Ближе к замковому ролику, параллельно с ним, закреплен штырь 10, предназначенный для соединения с поперечной опорой 11 при сборке тента. Замковый ролик 8, предназначенный для шарнирного соединения с узлом, представляет собой стержень с выступающими. буртиками. Шейка ролика 8 имеет одну или две противоположные лыски, Вертикальныи удлинитель 3 оканчивается замковой вилкой 12. Вилка 12 может быть выполнена в виде пластины путем расплющивания трубы (стержня} или путем изготовления отдельно и прикрепления к трубе (стержню) с помощью сварки или заклепочного соединения.

На наружной поверхности верхнего вертикального удлинителя 3 имеетс «несколько скоб 1 3, предназначенных для натяжения гибкого троса, а сбоку от него— петля 14 для навешивания замка. Стенки предохраняют от повреждения переднюю и заднюю части автомобиля, раскомплектования и закрепляют крестов«шы 1 от разъема. Стенка содержит дугу 15, концы которой имеют замковые вилки 16, а в середине имеется замковый ролик 17.

К горизонтальной части дуги 15 прикреплены ниппели 6 с наружной резьбой и л л т

5 14976

Ниппели 6 предназначены для соединеHHsl дуги 15 со связующим крестом 1 с помощью накидных гаек 5, а опоры 18 -, для крепления багажника к сливным желобам кузова при сборке и установке багажника. Для удержания гибкой связи на стенке имеются проушины 20.

Наклонные тяги являются промежуточной связью между поперечиной и стенками закрепляют последние в вертикальном положении. Кроме того, они предотвра10 шают открытие багажника и капота автомобиля. Наклонные тяги содержат трубу

21 (стержень) с вилками 22 по концам.

В средней части наклонной тяги имеется амортизатор (буфер) 23 с резиновым покрытием, соприкасающийся с поверхностью кузова. Амортизатор 23 предназначен для смягчения ударов и предотвращения повреждения окраски кузова, а также для ужесточения наклонной тяги на изгиб при больших нагрузках, возникающих при выпадении снега.

Поперечина, является конечным запорным узлом, предназначенным для жесткого замкового соединения наклонных тяг, вер2S тикальных удлинителей 3 (с помощью вилок 12) с кузовом автомобиля посредством вертикальных опор 24. Поперечина содержит горизонтальную трубу (или стержень) 25 с закрепленными на ней зам3d ковыми роликами 26 в середине для вилок 22 наклонных тяг, а по концам для вилок 12 вертикальных удлинителей 3 крестовины и вертикальных опор 24. На

ЗУ одном конце поперечины жестко закреплена проушина 27, а на верхнем вертикальном удлинителе 3 крестовины прикреплена петля 14, с помощью которых и навесного замка предотвращается открытие замковых соединений. Поперечина с двух

40 сторон (с торцов) имеет резьбовые отверстия для соединения верхних вертикальных удлннителей 3 при сборке навеса: Поперечина удерживается в горизон45 тальком положении посредством связанныхмежду собой опор 24, крепление которых к кузову автомобиля осуществляется специальными болтами 28, проходящими через проушины 29.вертикальных опор 24, упирающихся в сливные желобы кузова автомобиля. Так крепится верхняя часть каркаса.

Нижняя часть каркаса крепится к кузову с помощью поперечных опор 11, которые могут быть выполнены в виде двух труб или четырех втулок, прикрепленных жестко к кронштейнам 30 заднего и переднего бамперов болтами 31, концы которых расклепывамтся после навертывания гаек. В дачьнейшем поперечные опоры 11 являются неотъемлемой частью кузова, Гибкий трос служит для придания чехлу определенной формы, для обеспечения необходимых водоупорных свойств, а также для придания необходимой жесткости и амортизации нагрузки при ударах. Гибкий трос может быть выполнен пеньковым или из капронового шнура с петлями по концам и в середине на расстояниях, обеспечивающих необходимую длину замкнутой цепи при сборке противоугонного устройства и навеса.

При сборке каркаса тента внутрь горизонтальных труб связующего креста 1 вставляются сердечники 7 удлинителей 2 и закрепляются с помощью накидных гаек

5. Затем с помощью штырей 10 удлинители 2 вставляются в полость поперечных опор 11 с обеих сторон автомобиля, после чего навертываются вертикальные верхние удлинители 3. С помощью регулируемого подпятника 4 обеспечивается упор крестовины и в грунт.

В створе осей вилок 12 вертикальных удлинителей 3 устанавливаются вертикальные опоры 24 и предварительно слабо закрепляются болтами 28. Затем кладется поперечина замковыми роликами 26 иа вилки вертикальных опор 24 и вилки 12 вертикальных удлинителей 3. Лыски шеек замковых. роликов 26 должны быть направлены вертикально. После центровки осей вилок вертикальные опоры 24 закрепляются окончательно. Затем стенки в горизонтальном положении вилками 16 одеваются на шейки замковых роликов 8 гори. зонтальных удлинителей 2 и поворачиваются вокруг шеек в вертикальное положение. Далее на замковый ролик 17 стенок вставляются вилки 22 наклонных тяг, коо торые поворачиваются на 90, т. е. до соединения другого конца с роликом 26 поперечины. Поперечина поворачивается о на 90 вокруг своей оси до сочленения проушины 27 с петлей 14 верхнего вертикального удлинителя 3, замыкание которых предотвращает разборку каркаса и обеспечивает тенту противоугонные качества. Концы гибкого троса пропускаются через проушины 20 стенок.

Затем петли (конечная и промежуточная) надеваются на конец трубы 25 поперечины, т. е. по размеру, обеспечивающему натяжение троса при сборке. Е.=.сли трос вытянулся и не создает требуемого натяжения, то нижняя часть егo надевается на очереднуи скобу верхнего уилицителя

3. чем доступ антея чствапениг .пниЬт. и

614976 требуемая жесткость тента. Затем надевается чехол при расслабленных шнурах, которые потом затягиваются и обеспечивают требуемую натяжку брезента.

Разборка каркаса осуществляется в обратной последовательности.

P, "ÿ сборки навеса устанавливают и закрепляют вертикальные опоры 24, на вилки которых укладывается поперечина. Горизонтальные удлинители 2 укладываются

10 на землю вдоль автомобиля. Замковые ролики 8 соединяются также в горизонтальном положении со стенками, которые поо ворачиваются на 90 . Последующее соединение наклонных тяг с поперечиной ана15 логично, кроме того, что стенка приподнимается вверх в момент надевания верхl ней вилки наклонной тяги на ролик поперечины.

Затем надевается гибкий трос, с помощью которого охватываются снизу крючки 9 горизонтальных удлинителей 2.

Концы троса пропускаются через проушины

20 стенок, после чего конечные петли надеваются на трубу 25 поперечины и в концы поперечины ввертываются вертикальные удлинители 3. Этим закрепляется гибкий трос и создается дополнительная полезная площадь укрытия.

Наружные концы горизонтальных удлинителей 2 вместе со стенкой и чехлом поднимаются вверх, а нижние — втыкаются в землю под углом, обеспечивающим нужную высоту навеса. При сборке багажника стенки соединяются путем накладки 35 внахлестку вилок 16 и скрепления их между собой с помощью реэьбовых подпятников 4 и привертывания горизонтальных концов креста 1 накидными гайками к нипнелям 6-.. дуг 15. Таким образом пО-,11> ,лучается жесткая рама. С помощью перпендикулярных опор она закрепляется к сливным желобам кузова.

Формула изобретения

1. Тент для автомобиля, содержащий каркас, состоящий из замкнутой системы звеньев, и натянутое на него водонепроницаемое гибкое покрытие, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности зашиты автомобиля от уго.

1 I на, повреждения, раскомплектовывания и воздействия атмосферных осадков, каркас состоит из боковых опорных крестовин, передней и задней стенок, жестко соединяющих каждую крестовину со стенками, удлинителей, поперечины, осевых жестких наклонных тяг для соединения поперечин с крестовинами и гибких тросов, связывающих верхние углы стенок между собой и с концами поперечины, при этом водонепроницаемое гибкое покрытие снабжено стяжным шнуром, расположенным по бокам тента, 2. Тент по п..1, о т л и ча юши и ся тем, что, с целью обеспечения зазора между поверхностью автомобиля и тентом, удлинители оборудованы упорами для кой-. такта с поверхностью автомобиля.

3. Тент по и. 1, о т л ич а ющийся тем, что, с целью использования стенок в качестве багажника, они снабжены вилками для соединения их между собой посредством резьбовых элементов и упорами для крепления к сливным желобам asтомобиля.

4. Тент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования его элементов в качестве навеса, стенки снабжены замковыми роликами, а концы наклоу. ных тяг и удлинителей —. вилками для взаимодействия с замковыми роликами, при этом удлинители, используемые в качестве стоек, охвачены . ибким тросом по периметру навеса, а к гибкому тросу прикреплен край гибкого водонепроницаемого покрытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Журнал "За руле.".<" № 8, 1 974, Яцкевич Р, С. Под брезентовой крышей".

2. Патент ФРГ № 1.152 525, кл. 37 f 15/20, 1964.

614976

У

Ю

Фиг, 17

Составитель И. Кузнецова

Редактор О. Торгашева Техред E. Давидович Kopje«oP С. Гарасиняк

Заказ 3824/13 Тираж 841 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР пи делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

<Ьилилл ПГ1П Патент" г. Ужгопол чл Пооектная. 4.

Тент для автомобиля Тент для автомобиля Тент для автомобиля Тент для автомобиля Тент для автомобиля Тент для автомобиля Тент для автомобиля 

 

Похожие патенты:
Чехол // 611384

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты кузова легкового автомобиля от атмосферных осадков
Наверх