Откидной обух для закрепления груза на судне

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид.-ву— (22) Заявлено07.07.76 (21)2379728/27-11

: с присоединением заявки № (23) Приоритет

Союз Советских

Социалистических

Респубаин (11) 616185

Ь 63 В 25/24:

Гюсудврстваиииюй кюмитет

Сюввтю Мииистрюв СССР

N делам изюбрвтаиий и юткрытий (43) Опубликовано 25.07.7Ыэюллетеиь № 27 (53) УДЫ 629.12. .01 4.24 (088.8) (45} Дата опубликования описания >1,07. Ü. (72) Авторы изобретения

B. А. Дмитриев и В. И. Стацеико (71) Заявитель. (54) ОТКИДНОЙ ОБУХ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗА НА СУДНЕ

Изобретение относится к судостроению;

Известен откидной обух для закрепления груза на судне, ;рдержащий жестко закрепленный к основанию, например, к палубесудна корпус, в котором с помощью шарнирного соединения установлена с возможностью поворота проушина 11).

Известный откидной обух неудобен в эксплуатации иэ-за отсутствия фиксации проушины в рабочем положении.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем обеспечения фиксации проушины в рабочем положении.

Достигается она тем, что проушина в зоне шарнирного соединения выполнена с выступами, а корпус снабжен штырем и выполнен с пазом, в котором свободно с возможностью перемещения . установлен штырь, при этом выступы проушины выполнены сопрягаемыми со штырем.

На фиг. 1 изображен описываемый обух в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Откидной обух содержит жестко закрепленный на основании 1, например на палубе судна, корпус 2, в котором с помощью шарнирной связи установлена с воэможностью поворота проушина 3. Для обеспечения фик2 сации проушины 3 в рабочем положении на ней выполнены выступы 4. Они имеют опорные поверхности 5, совпадающие с основанием при установке проушины 3 в рабочем положении. Корпус 2 снабжен штырем 4 и выполнен с пазом б, в котором своз бодно с возможностью перекрещения установлен штырь 7, при этом форма и размеры паза б определены сечением штыря 7, находящегося одновремЕнно в сопряжении с выступами проушины 3 и поверхностью паза 6 при рабочем полонении обуха, и условиями вывода штыря 4 из сопряжения с выступами 4 при нерабочем положении обуха.

Для установки обуха в рабочее положение штырь 7 поднимают в пазу б в верхнее крайнее положение, затем поворотную про15 ушину 3. откидывают в вертикальное положение, после чего штырь 7 опускают по пазу 6 в крайнее нижнее положение. Штырь, находясь в крайнем нижнем. положении в контакте с выступами 4, обеспечивает фиксацию проушины 3 в рабочем положении, не позволяя ей опрокидываться при толчках и вибрации.

Для установки обуха в нерабочее по.хожение штырь 7 поднимают по пазу 6 в верхнее крайнее положение, затем поворотную

2s проушину 3 откидывают в горизонтальное

616185

Формула изобретения бивал

1 7 фее г

Редактор В Дибобес

Заказ 4006!21

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 положение, после чего штырь опускакл по пазу в крайнее нижнее положение.

Откидной обух для закрепления груза на судне, содержащий жестко прикрепленный к основанию, например к палубе судна, корпус, в котором с помощью шарнирного соединения установлена с возможностью поворота прОушина, отличаюи4иися тем, что, с целью повы1пення удобстве эксплуатации путем обеспечения фиксации проушины в рабочем положении, корпус выполнен с пазом и снабжен установленным в лазу свободно с воэможностью перемещения штыря, 5 а проушина в зоне шарнирного соединения выполнена с выступами.

Источники информации, принятые во о внимание при экспертизе:

l. Проспект фирмы OSR. Container ап4

Trailer lashing Systems. с. 2l, модель Е 8, 4 l дую

Составитель Л. Гришенко

Техред О. Луговая Корректор С. Гнраснняк

Тираж 561 Г1одпнсное

Откидной обух для закрепления груза на судне Откидной обух для закрепления груза на судне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх