Механизм включения

 

+or Å÷ - . "::- -: и-.:си@ее . ч .".:, ччр. .@

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н Ф-И (") 61 6470

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03,Q1,77 (21) 2440910/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,Q7 78,Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 11.07.Я

2 (51) М. Кл.

F16 Э 23/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825. . 6(088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Устюжанинов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при конструировании муфт сцепления.

Известен механизм включения, содержащий две полумуфты и рычаг, взаимодействующий с одной из полумуфт (1).

Недостатком его является длительное вре- мя включения.

Известен механизм включения, содержащий две поджатые по оси друг к другу упругим элементом полумуфты, одна из которых подвижна по оси и связана через вилку и рычаг с грузом, фиксируемым в верхнем и нижнем положениях (2) .

Этот механизм, наиболее близкий к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, имеет значительные габариты и длительное время включения.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и времени включения механизма.

Поставленная цель достигается благодаря тому, что вилка предлагаемого механиз- 20 ма включения жестко связана с рычагом, взаимодействующим с грузом при размыкании полумуфт, упругий элемент выполнен в виде плоской пружины, один конец которой закреплен на рычаге, а груз закреплен на другом конце этой пружины.

2

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм включения при . включенной сцеиной муфте; на фиг. 2 — то же, после выклк>чения сцепной муфты.

Механизм содержит фиксируемый в верхнем и нижнем положениях груз 1, соединенный с рычагом 2 через плоскую пружину 3.

С рычагом 2 жестко связана переключающая вилка 4. Вилка взаимодействует с подвижной вдоль оси полу. муфтой 5, установленной на ведущем валу 6. Фиксация груза в верхнем положении осуществляется при помощи упора 7, закрепленного на грузе и взаимодействующего с поворотным фиксатором 8, а в нижнем положении — постоянной опорой 9, установленной под грузом.

Между опорой 9 и грузом 1 расположен упор 10, жестко связанный с рычагом 2.

С ведомым валом 11 жестко связана полумуфта 12.

Когда сцепная муфта выключена, ведущий вал 6 с подвижной полумуфтой 5 вращается. Для включения муфты необходимо переместить груз 1 вверх. Это движение через плоскую пружину 3 передается на рычаг 2, последний, поворачиваясь, поворачивает и переключающую вилку 4. Вилка вводит подвижную нолумуфту 5 в зацепление с

616470

Формула изобретения полумуфтой 12 ведомого вала 11. Груз продолжают поднимать, при этом плоская пружина 3 прогибается и передает через рычаг

2 и вилку 4 осевое усилие на подвижную полумуфту 5, сцепная муфта включается, вращение ведущего вала 6 передается на ведомый вал 11. После включения сцепной муфты перемещение груза 1 прекращают и фиксируют его в верхнем положении поворотным фиксатором 8, взаимодействующим с упором 7.

Когда. ведомое звено машины достигнет заданного положения, фиксатор 8 поворачивается, освобождая груз. Груз под действием выпрямляющейся плоской пружины 3 движется вниз и за короткий отрезок вре- 15 мени приобретает значительное ускорение, а следовательно, и энергию, которую ударом по упору 10 передает на рычаг 2 и далее через вилку 4 на подвижную полумуфту 5. Полумуфта 5 выводится из зацепления с полумуфтой 12, сцепная муфта выключается. B нижнем положении груз 1 фиксируется через упор 10 постоянной опорой 9 (фиг. 2) .

Установка плоской пружины, обеспечивающей включение сцепной муфты, между грузом и рычагом, а также жесткое соеди- 25 нение рычага с переключающей вилкой позволяют использовать рычаг и груз меньших размеров, так как нет необходимости прикладывать к вилке усилие, необходимое для преодоления сопротивления пружины, имеющейся в известных механизмах.

Кроме того, связь груза с рычагом через плоскую пружину и установка упора, жестко связанного с рычагом, под грузом позволяют грузу за короткий отрезок времени набрать необходимую энергию и через удар передать ее на вилку и далее на подвижную полумуфту, тем самым обеспечивая повышение быстродействия механизма.

Механизм включения, содержащий две поджатые по оси друг к другу упругим элементом полумуфты, одна из которых подвижна вдоль оси и связана через вилку и рычаг с грузом, фиксируемым в верхнем и нижнем положениях, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма и сокращения времени его включения, вилка жестко связана с рычагом, взаимодействующим с грузом при размыкании полумуфт, упругий элемент выполнен в виде плоской пружины, один конец которой закреплен на рычаге, а груз закреплен на другом конце этой пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 206955, кл. F 16 D 11/10, 1966.

2. Кожевников Н. С., Есипенко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы. М., «Машиностроение», 1976, с. 579, рис. 9.92. ц11ИИГ1И Заказ 4045 36

Тираж 1198 Подписное

Филиал Г1ПП «11атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм включения Механизм включения 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх