Стопорная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О rI И C А Н И Е (634036

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

), .б б

Ъб* °

Я (51) М. Кл (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.06.77 (21) 2494178/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Г 16 1) 23/12

Государстаенный комитет

Совета Мнннстроа СССР оо делам иэобретеннй н открытей (43) Опубликовано 25.11.78.Бюллетень № 43 (53) УДК 621.825. .9(088.8) (45) Дата опубликования описания 26.11„,8 (72) Автор изобретения

А. Ф. Иващенко

Особое конструкторское бюро противопожарной техники (71) Заявитель (54) СТОГ!ОР!1АЯ NУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в винтовых приводах запорной арматуры и других устройствах, где ведущий вал, имеющий вращательное и поступательное двчжения, должен останавливаться в опре- 5 деленных положениях без отключения привода.

Известна храповая муфта, содержащая ведущую полумуфту с собачкой и ведомую полумуфту с храповым колесом, взаимодей-1О ствуюшим с собачкой )1$, Эта муфта имеет большие габариты и ненадежна в работе, Наиболее близкой к изобретению по тех. > нической сущности и достигаемому эффекб ту является стопорная муфта, содержащая ведомую полумуфту с поворотной подпружиненной шпонкой, имеющей лыску и упор, а также ведущую полумуфту с вырезом на наружной. поверхности (2), Однако эта муфта не может автоматически останавливать ведущую полумуфту в требуемом положении, Цель изобретения — автоматическая остановка ведущей полумуфты в определенном полом ешш при ее поступательно-вращательном движении.

Для этого ведомая полумуфта закреплена неподвижно, а поворотная шпонка выпо 1Hена в виде ролика, при этом лыска расположена на всей его длине, и длина выреза в ведущей полумуфте равна длина шпонки

На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства со стопорной муфтой; на фиг.

2 — стопорная муфта; на фиг. 3 - рабочее положение стопорной муфт ы, разрез

А-А на фиг. 2.

Стопорная муфта содержит ведущую полумуфту 1, являющуюся валом шпинделя клинкетной задвижки 2, и ведомую полумуфту 3, закрепленную на корпусе редуктора 4 неподвижно болтами 5, Ведомая полумуфта имеет осевые и тангенциальные отверстия, Центральное осевое отверстие предназначено для ведущей полумуфты (вала), а смещенное осевое отверстие - для поворотного ролика 6, взаимодействукнпе

634036 го с вырезом на валу 1, оси этих двух отверстий взаимно параллельны. В тангенциальпое отверстие помещены толкатель

7, пружина 8 и пробка 9. Ведомая полумуфта закрывается крышкой 10, в кото- у рую впрессован штифт 11, ограничивающий поворот ролика, Вращает ведущую полумуфту (вал) 1 гидромотор 12, установленный на корпусе редуктора.

Муфта работает следующим образом. 1

При вращении гидромотора 12 крутя:— щий момент передается через зубчатую пе редачу на ведущую полумуфту 1 (вал}.Конец вала соединен резьбой с клинкетом и при вращении совершает поступательное и движение, на другом конце вала имеется паз. Вращаясь, вал совершает поступательное движение и открывает задвижку. При полностью открытой задвижке вырез на« ружной поверхности вала 1 подойдет к ро-26 лику 6, который под действием пружины

8 повернется и войдет в паз вала. Произой- дет заклинивание, вал остановится при работающем гидромоторе, При обратном вращении вал под действием гидромотора про- 2$ вернется, и войдя в паз ролика 6, преодолеет усилие пружины 8, провернет ролик и будет совершать обратное движение.

Формула изобретения

Стопорная муфта, содержащая ведомую полумуфту с поворотной подпружиненной шпонкой, имеющей лыску и упор, а также ведущую полумуфту с вырезом на наружной поверхности, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения остановки ведущей полумуфты в требуемом положении, ведомая полумуфта закреплена неподвижно, а,поворотная шпонка выполнена в виде ролика, при этом лыска расположена на всей его длине, и длина вырезв в ведущей полумуфте равна длине шпонки

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 475475, кл. Р 16 2 41/12; 1975.

2, Авторское свидетельство СССР

¹ 345304, кл. Р 16 З 23/12, 1972, 634036

Составитель Ю. Абаптусов

Редактор Т, Клюкина Техред 3. Фанта Корректор E. Личинская

Заказ 6739/34 Тираж 1156 . Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Стопорная муфта Стопорная муфта Стопорная муфта 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх