Тормозное фрикционное устройство

 

(i i И7643

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бааз (аеетсййх

Социалистических реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.02.77 (21) 2450856/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (51) М. Кл F 16D

59/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретеный н открытий (53) УДК 621.592.2 (088,8) (54) ТОРМОЗНОЕ ФРИКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для торможения движущихся тел.

Известны тормозные башмаки, устанавливаемые на рельсовые направляющие и с помощью силовых элементов прижатые к рельсу.

Движущееся тело через связь или непосредственно страгивает тормозной башмак с места, разгоняя его, после чего они совме- 10 стно тормозятся.

Однако к моменту разгона башмака он уже прижат к рельсу. За счет этого увеличиваются усилия, действующие на движущееся тело при разгоне башмака. 15

Известно также тормозное устройство, являющееся наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению.

Это устройство содержит тормозные башмаки с силовыми элементами, прижимающими их к рельсовой направляющей, и механизмы включения. В качестве силового элемента использован пороховой аккумулятор давления (ПАД). Механизм включения

ПАД вЂ” электрического типа. Он содержит контактные ножи, устанавливаемые на корпусе и с помощью жгутов соединенные с пиросвечой ПАД, и линейный блок, устанавливаемый в заданном месте по пути дви- 30 жения тормозного устройства и содержащий электроконденсатор и контактные пластины. После разгона при прохождении тормозным устройством линейного блока ножи разрезают контактные пластины, электрическая цепь замыкается, вызывая срабатывание ПАД.

Недостатком этого тормозного устройства является невозможность исключения прижимного усилия после срабатывания ПАД или изменения его величины при торможении, что может, например, потребоваться для исключения пиковых тормозных усилий в конце торможения, возникающих за счет резкого увеличения коэффициента трения пр н м алых скоростях.

Кроме того, данное устройство ненадежно в случае применения его в испытательных установках, когда на электрические цепи действуют механические и электромагнитные возмущения.

Целью изобретения является обеспечение возможности изменения величины тормозного усилия на различных участках торможения.

Для достижения этой цели в тормозном устройстве каждый механизм включения выполнен в виде кулачка и рычага управления, взаимодействующего с путевыми упорами, размещенными на пути движения тор617643

15

50 мозного устройства, причем кулачок и рычаг управления установлены на одной оси и рычаг управления вынесен за пределы корпуса.

Кулачок имеет возможность поворачиваться в два крайних положения. В одном из них кулачок, взаимодействуя с башмаком, преодолевая прижимное усилие силовых элементов, отжимает его от трущейся поверхности. В другом освобождает башмак и тот под действием силовых элементов прижимается к рельсу.

Для уменьшения пиковых усилий торможения во время взаимодействия упоров с рычагами путевые упоры размещены вдоль рельса таким образом, чтобы в любой точке пути во взаимодействии находилось не более одного упора и рычага, т. е., чтобы взаимодействие рычагов с упорами было последовательным. Для этого расстояния между соседними упорами некратны расстоянию между соседними кулачками.

На чертеже изображено предлагаемое устройство с частичным вырезом корпуса, Тормозное устройство состоит из корпуса

1, силовых элементов 2, выполненных в виде пакетов тарельчатых пружин, прижимающих тормозные башмаки 3 к рельсу, и кулачковых механизмов, кулачки 4 которых закреплены на корпусе и имеют связь с башмаками через жестко закрепленные на них штоки, расположенные соосно с направлением действия прижимного усилия. На оси вращения кулачков жестко закреплены рычаги 5 управления, вынесенные за прс;,елы корпуса 1. На пути движения тормо" ого устройства по обе стороны от оси вращения рычага управления на рельсе закреплены путевые упоры б и 7.

При прохождении тормозным устройством упоров б рычаги управления, зоны расположения которых перекрывают эти упоры, (последний рычаг по ходу движения тормозного устройства на чертеже, разворачиваются в положение, при котором тормозной башмак выступом кулачка отжат от рельса (положение первых трех кулачков), и отсутствующие башмаки выключаются из работы. Включение башмаков в работу осуществляется при прохождении тормозным устройством упоров 7. При разгоне тормозного устройства башмаки отжаты от трущейся поверхности.

Данное устройство обеспечивает в процессе торможения включение и выключение в заданных точках пути необходимого количества тормозных башмаков, обеспечивая этим самым возможность изменять величину прижимного, а следовательно, и тормозного усилия на различных участках торможения. Это позволяет исключить пиковые перегрузки при торможении и поддерживать тормозное усилие на примерно постоянном уровне, что при ограничениях на величину тормозной перегрузки позволяет уменьшить величину тормозного пути, увеличить начальные скорости движения объектов испытаний. Все это позволяет расширить возможности испытательных установок.

Выполнение механизма включения — выключения тормозных башмаков механическим позволяет упростить конструкции тормозного устройства и повысить его надежность, Формула изобретения

1. Тормозное фрикционное устройство, содержащее корпус, тормозные башмаки с силовыми элементами, прижимающими их к рельсовой направляющей, и механизмы включения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения величины тормозного усилия на различных участках торможения, каждый механизм включения выполнен в виде кулачка и рычага управления, взаимодействующего с путевыми упорами, размещенными на пути движения тормозного устройства, причем кулачок и рычаг управления установлены на одной оси и рычаг управления вынесен за пределы корпуса.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что, с целью уменьшения пиковых усилий торможения путем исключения возможности срабатывания более одного башмака одновременно, расстояние между соседними упорами некратно расстоянию между соседними кулачками.

617643

Составитель Л. Безуглый

Техред О, Тюрина

Корректор Л, Денискина

Редактор Н. Суханова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1369/11 Изд. Мз 553 Тираж 1198

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тормозное фрикционное устройство Тормозное фрикционное устройство Тормозное фрикционное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта
Наверх