Ленточный тормоз

 

Союз Советсимх

Социапмстических

Республик!!!! ?42648

li

l (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 02.02.78 (2l ) 2576406/25 21 с присоединением заявки №

F 16 О 59/02 (23) Приоритет

Гооудерстееиный комитет на делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания. 25.06.80 (53) УДК 621.592..2 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Коливошко (71) Заявитель (54} ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен ленточный тормоз, содержащий тормозной шкив охватывающую его тормозную ленту, замыкающую пружину и приводной электродвигатель с планетарным редуктором, содержащим коронную шестерню, водило, связанное посредством зубчатого сектора с тормозной лентой и с замыкающей пружиной, и солнечное колесо, жестко закрепленное на валу электродвигателя, Кроме того, тормоз имеет механизм управления, обеспечивающий возможность оператору педалью управления добиваться постоянной скорости вращения тормозного барабана, а следовательно и постоянной скорос15 ти опускания, например, свободно подвешенного груза (1) .

Целью изобретения является автоматическое обеспечение постоянной скорости опускания свободно подвешенного груза.

Это достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем тормозной шкив, связанный со свободно подвешенным грузом, охватывающую!

его тормозную ленту, замыкающую пружину и

2 ь .приводной электродвигатель с планетарным редуктором, содержащим коронную шестерню, водило, связанное посредством зубчатого сектора с тормозной лентой и с замыкающей пружиной, а также; солнечное колесо, жестко закрепленное на валу электродвигателя, коронная шестерня планетарного редуктора кинематически связана с тормозным шкивом. Связь между шкивом и коронной шестерней может быть осуществлена гибкой передачей.

На чертеже изображена кинематическая схема. предлагаемого тормоза.

Ленточный тормоз содержит тормозной шкив 1, тормозную ленту 2, соединенную при помощи тяги 3 с замыкающей пружиной 4 и зубчатым сектором 5, кинематически связанным с водилом 6 планетарного редуктора. Саппечное колесо 7 редуктора соединено с электродвигателем 8 и свтеллитной шестерней 9, находящейся в зацеплении с коронной шестерней

10 кинематически, например гибкой (цепной) передачей 11, соединенной со шкивом 1.

Ленточный тормоз работает следующим образом

742648

Под действием усилия пружины 4 тормозная лента 2 зажимает тормозной шкив 1, пре пятствуя его вращению под действием подвешенного груза . При необходимости опускания груза свободным травлением дистанционно

5 включают электродвигатель, при этом вращение якоря электродвигателя вызывает вращение солнечного колеса 7, соединенного с ним.

Солнечное колесо 7 посредством сателлитной шестерни 9 воздействует на водило 6 и коронную шестерню 10, вызывая в них противоположно направленные крутящие моменты. Поскольку шкив 1 заторможен и вращаться не может,то не может поворачиваться и коронная шестерня 10.

В начальный момент работы тормоза возможны колебания в его работе, вызаванные тем, что при полностью расторможенном тормозе груз падает с ускорением и при достижении определенной скорости не может сразу начать двигаться с постоянной скоростью. Следовательно, возможны резкие затормаживания и отпускания тормозной ленты 2. Поскольку двигатель 8 вращается с постоянной скоростью, то при достижении заданной скорости травления в системе наступает равновесное состояние, при котором момент от электродвигателя направляется на вращение шкива 1, причем реактивный момент на водиле 6, равный моменту на коронной шестерне 10, сжимает пружину 4 не полностью, а настолько, чтобы обеспечить подтормаживание с моментом на шкиве 1, равным сумме моментов от опускающего груза и момента электродвигателя 8, Груз опускается с постоянной скорос4 ью, соответствующей частоте вращения электродвигателя.

Изобретение позволяет обеспечить постоянную частоту вращения тормозного шкива при дистанционной отдаче тормоза и автоматической системы управления тормозом.

Формула изобретения

1. Ленточный тормоз, содержащий тормозной шкив, связанный со свободно подвешенным грузом, охватывающую его тормозную ленту, замыкающую пружину и приводной электродвигатель с планетарным редуктором, содержащим коронную шестерню, водило, связанное посредством зубчатого сектора с тормозной лентой и с замыкающей пружиной, а также солнечное колесо, жестко закрепленное на валу электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью автоматического обеспечения постоянной скорости опускания свободно подвешенного груза, коронная шестерня планетарного редуктора кинематически связана с тормозным шкивом.

2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что коронная шестерня связана гибкой передачей с тормозным шкивом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александров M. П. Тормозные устройства в машиностроении,"Машиностроение," 1965, с. 197, фиг. 122.

742648

Составитель А. Безуглый

Техред Л.Теслюк Корректор Ю. Макаренко

Редактор Е. Полионова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3436/33 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям тормозных устройств

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электромагнитным тормозным устройствам, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных и строительных машин
Наверх