Колодочный тормоз с пружинным замыканием

 

О П И С А Н И Е пп 6I7644

ИЗОБР ЕТЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.77 (21) 2457275/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 19.07.78 (51) М. Кл. F 160

59/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.597 (088.8) ла делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Д. Вайнштейн, В. В. Гунько и А. М. Итин (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЬ1й ТО1МОЗ С ПЮжИНЩГМ

ЗАМЬ1КАН И ЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах с автоматическим тормо>кением вращающегося органа при отключении привода вращения. 5

В известном двухколодочном тормозе с пружинным замыканием тормозные колодки посредством пружин поджимаются к вращающемуся органу и через систему рычагов соединены с электромагнитным приводом 1р отключения тормоза (1).

Наличие рычажной системы, перемещающей тормозные колодки, и отдельно установленный привод отключения тормоза усложняет конструкцию и управление устрой- 15 ством и приводит к увеличению габарита.

Сложность конструкции снижает надежность работы тормоза.

Наиболее близким решением из известных к изобретению является колодочный тормоз с пружинным замыканием, содержащий корпус с приводным элементом управления, взаимодействующим с концами подпружиненных колодок при их размыкании (2).

Недостатком указанного тормоза является большие его габариты, связанные с наличием промежуточного звена — рычагов, поджимаемых к вращающемуся органу пружинами. ЗО

Кроме того, приводной элемент управления, кулачок, требует его регулировки по мере износа.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров тормоза.

Это достигается тем, что корпус тормоза снабжен гидравлическим цилиндром, соединенным с источником давления, а элемент управления выполнен в виде плунжера этого гидроцилиндра, причем взаимодействующие концы плунжера и колодок имеют скосы.

Кроме того, тормозные колодки могут быть выполнены С-образной формы с мысками на наружной поверхности, взаимодействующие с пружинами тормоза или тормозные колодки могут быть соединены листовой пружиной, выполненной в форме подковы.

Тормоз снабжен упором, установленным в корпусе с противоположной плунжеру стороны и взаимодействующим с колодками.

На фиг. 1 изображен тормоз с колодками

С-образной формы; на фиг. 2 — тормоз с объединенными листовой пру>кипой колодками; на фпг. 3 — принципиальная схема узла.

Тормоз состоит из корпуса 1 (см, фиг. 1 и 2), через отверстие 2 которого проходит

617644 рабочая шейка 3 вращающегося органа, например цилиндрический участок ходового винта 4 (см. фиг. 3) . В отверстии 2 установлены тормозные колодки 5, взаимодействующие своими внутренними рабочими поверхностями с рабочей шейкой 3 при воздействии на них пружин 6, установленных в корпусе 1 и поджимаемых винтами 7. Тормозные колодки 5 могут быть выполнены

С-образной формы. На наружной поверхности колодок 5 имеются плоские лыски 8, на которые опираются пружины 6.

На фиг. 2 показан вариант выполнения колодок, объединенных листовой пружиной в форме подковы, охватывающей своей внутренней поверхностью рабочую шейку 3.

Колодки 5 поджимаются к нему в результате сил упругости, поэтому использование дополнительных пружин 6 не обязательно. На одном конце колодок 5 выполнены наклонные поверхности 9, контактирующие с коническим участком 10, которым снабжен плунжер 11, установленный в полости 12 гидравлического цилиндра 13, соединенном с источником 14 давления. (см. фиг. 3). С другой стороны колодки опираются на упор 15, установленный в корпусе 1 и предохраняющий их от проворота.

Тормозное устройство может быть использовано, например, в приводе суппорта 16 (cM. фиг. 3) металлорежу щего станка с вертикальной или наклонной компоновкой, где требуется исключить самопроизвольное перемещение узла под силой тяжести при отключении системы электропитания или гидропривода станка.

В подобном станке на суппорте 16, перемещающемся по направляющим каретки 17, закреплена шариковая гайка 18, взаимдействующая с ходовым винтом 4, приводимым во вращение от двигателя 19 через шестерни 20 и 21. Источник 14 давления соединен с гидравлическим цилиндром 13, в которой установлен плунжер 11 через управляющее устройство 22, например золотник, которое при исправной работе системы электропитания и гидропривода станка обеспечивает подачу давления в указанную полость 12.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При включенном двигателе 19 вращение от него через шестерни 20 и 21 сообщается ходовому винту 4, который, взаимодействуя с гайкой 18, перемещает суппорт 16 по направляющим каретки 17. В это время управляющее устройство 22 соединяет источник 14 давления с гидравлическим цилиндром 13. Плунжер 11, находясь под давлением, своим коническим участком 10 воздействует на наклонные поверхности 9 тормозных колодок 5, которые, упираясь про5

15 0

60 тивополо кными концами в упор 15, расходятся в направлении от оси вращающегося органа 1, в результате чего между его рабочей шейкой 3 и внутренними рабочими поверхностями тормозных колодок 5 образуется зазор, обеспечивающий беспрепятственное вращение ходового винта 4. При отключении электропитания или гидропривода станка управляющее устройство 22 соединяет гидравлическую полость 12 со сливом, в результате чего давление в ней снимается и воздействие плуняера 11 на тормозные колодки 5 прекращается. Колодки 5 под действием пружин 6 (см. фиг. 1) или под действием внутренних упругих сил (см. фиг. 2) поджимаются к рабочей шейке 3 вращающегося органа. Возникающие при этом силы трения препятствуют вращению кодового винта 4, что исключает перемещение суппорта под действием силы тяжести.

Для выключения устройства давления вновь подается в полость 12 или плуняер 11, воздействуя коническим участком 10 на наклонные поверхности 9 колодок 5, разжимает пк, в результате чего вращающийся ор га п освобождается.

Формула изобретения

1. Колодочный тормоз с пружинным замыканием, содержащий корпус с приводным элементом управления, взаимодействующим с концами подпружиненных колодок при их размыкании, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения гаоаритных размеров, корпус тормоза снабжен гидравлическим цилиндром, а элемент управления выполнен в виде плунжера этого гидроцилиндра, причем взаимодействующие концы плунжера и колодок имеют скосы.

2. Тормоз по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что тормозные колодки выполнены С-образной формы с лысками на наружных повсрхностях, взаимодействующими с пружинами тормоза.

3. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что тормозные колодки соединены листовой пружиной, выполненной в форме подковы.

4. Тормоз по пп. 1 — 3, отл и ч а ю щийс я тем, что тормоз снабжен упором, установленным в корпусе с противоположной плунжеру стороны и взаимодействующим с колодкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 116522, кл. F 16D 59/02, 1955.

2. Александров М. П. Тормозное устройство в машиностроении М., 1965. с, 105, фиг. 64.

617644 — 20

Составитель А. Безуглый

Техред О. Тюрина Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Чепайкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1369/12 Изд. № 553 Тираж 1198 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Колодочный тормоз с пружинным замыканием Колодочный тормоз с пружинным замыканием Колодочный тормоз с пружинным замыканием Колодочный тормоз с пружинным замыканием Колодочный тормоз с пружинным замыканием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям тормозных устройств
Наверх