Транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 631371 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2459363/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 06,11.78,Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания.ze.<1.78

2 (51) M. Кл.

B 60 P 1/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.114, . 3 (088.8) С. И. Мильковицкий (72) Автор изобретения

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гидропроект" им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к конструкциям транспортного оборудования и предназначено для перевозки и разгрузки насыпных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки насыпных грузов, содержащее наклонную раму и опрокидывающийся кузов с криволинейным днищем, связанный с рамой гибкими элементами и предохранительным замком (11.

Недостатком известного транспортного средства является то, что предохранительный замок не обеспечивает фиксации кузова в промежуточном положении.

Известно и другое транспортное средство, содержащее раму и опрокидывающийся кузов с криволинейным днищем, установленный с возможностью перекатывания на наклонных спорах рамы, и гибкие тяги, одними концами присоединенные к кузову, а другими — к наклонным опора м (2) .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что оно не обеспечивает фиксацию опрокидывающе2 гося кузова в требуемом промежуточном положении.

Цель изобретения — обеспечение фиксации кузова в требуемом положении и»овышение надежности крепления кузова к шасси.

Для этого транспортное средство снабжено изогнутыми зубчатыми рейками, размещенными на торцах кузова, и приводными фиксаторами, установленными на раме, для взаимодействия с упомянутыми рейка10

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2.

Транспортное средство содержит раму 1, на наклонных опорах 2 которой установлен

15 с возможностью перекатывания опрокидывающийся кузов 3 с криволинейным днищем.

Кузов 3 связан с наклонными опорами 2 гибкими тягами 4. На торцах к„3 размещены изогнутые зубчатые рейки 5. Н а раме 1 установлены приводные фиксаторы 6, взаимодействующие с зубчатыми рейками.

Разгрузка транспортного средетва производится следующим образом. При нажатии на орган управления, расположенный

631371 в кабине и связанный, например при помощи пневматики с фиксаторами 6, последние извлекаются из крайних впадин зубчатых реек 5, и под действием веса груза кузов 3 опрокидывается. В случае, если груз надо перегрузить в тару или рассыпать вдоль 5 заданного участка, фиксаторы поочередно опускают в каждую впадину зубчатой рейки, если же надо забросить груз как можно дальше от места разгрузки, или же обеспечить полную разгрузку пластичных материа10 лов, например мокрой глины, фиксаторы поддерживают в поднятом положении почти до конца обратного хода кузова 3. Таким образом разгрузка кузова осуществляется под действием собственного веса груза, поскольку центр тяжести груженого кузова удален от вертикальной оси самосвала в сторону разгрузки, а возвращение кузова в исходное положение осуществляется под действием веса порожнего кузова, центр тяжести которого удален от вертикальной оси самосвала в противоположную сторону.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее раму и опрокидывающийся кузов с криволинейным днищем, установленный с возможностью перекатывания на наклонных опорах рамы, и гибкие тяги, одними концами присоединенные к кузову, а другими — к наклонным опорам, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации кузова в требуемом положении и повышения надежности крепления кузова к шасси, оно снабжено изогнутыми зубчатыми рейками, размещенными на торцах кузова, и приводными фиксаторами, установленными на раме,для взаимодействия с упомянутыми рейками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 129669, кл. В 61 D 9/08, 1960.

2. Заявка № 2304394/11 от 22.12.75, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

631371 авиа. Х

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 6263/18

Составитель Ю. Таубер

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупика

Тираж 799 Подписное

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх