Упругая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 64363() (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200275 (21) 2106603/25-08 (51) М. Кл.

F 16 П 3/52 с присоединением заявки )6

i осударственный комитет

СССР

flo делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (Щ) УДК 621, 825, 7 (088, B) Опубликовано 25.0179. Бюллетень Р6 3

Дата опубликования описания 250179 (72) Авторы изобретения

A.À.Ïoïoâ и Х.А.Аcфaндияpов

Татарский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники при необходимости обеспечения плавного нарастания крутящего момента от ведущего вала к ведомому.

Известна упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с упорными выступами, между которыми размещены упругие элементы (1).

При таком исполнении муфта не обеспечивает демпфирующей способности при передаче больших крутящих моментов.

Целью изобретения является обеспечение демпфирующей способности при передаче больших крутящих моментов.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена шлицевыми гайками с резьбой на наружной поверхности, а на полумуфтах нарезана внутренняя резьба, предназначенная для взаимодействия с резьбой гаек, при этом упругие элементы установлены соосно полумуфтам.

На фиг. 1 представлена муфта, разрез; »а фиг. 2 — то же, в положении при прямом ходе привода; на Фиг. 3 т» же;при обратном ходе привода.

Упругая муфта содержит полумуфты

1 и 2, внутри которых размещены шлицевые гайки 3 и 4. Гайки 3 и 4 соединены с полумуфтами 1 и 2 с помощью резьбы, а с валами 5 и 6 — с помощью шлицев. Между гайками 3 и 4 и торцами полумуфт 1 и 2 расположены .упругие элементы 7 и 8.

Между полумуфтами 1 и 2 установлен упорный диск 9.

Муфта работает следующим образом.

При вращении вала 5 (см.фиг.2) крутящий момент через шлицевую гайку

3 передается полумуфтам 1 и 2, но вал

6 находится в покое до тех пор, пока гайка 4, перемещаясь вправо, деформирует упругий элемент 8 на такое усилие, которое превысит момент сопротивления механизма.

После этого валы 5 и 6 начинают вращаться с одинаковыми оборотами.

При вращении вала 5 в обратную сторону (см. Фиг. 3) вал 6 продолжает вращаться в прежнем направлении до тех пор, пока гайка 4 не возвратится влево до упора в диск 9, а гайка 3„ перемещаясь также влево, деформирует упругий элемент 7 на такое усилие, которое превысит момент сопротивления механизма.

Й4 »5+-) Фcрмула изоб етен :: я

1 /

Фйа 5 рибков

Корректор Н.тупица

Редактор С,Cтснина exред З.Фанта

Заказ 7996/34 —,: -=.ра: —,.; Подписное (l!! i(1! Ji(! ГОс..пао"-в =--:::..o:ã.о комитета. (CCP по лслам изобретениЙ и Откоытий, 1 3015 Москва,. 1Е- 35, РаУик-каЯ наб., Д.4/5

Филиал 111(П Патент, г-„ужгсрОД,. УЛ.Проектная,4

После =--ò..îãî в=л-; .:, и -: и:-:.:и:;.:я: врашатьс я с ОТ1и н а к 1вь 11Й Ql, »О; \ q . и упругая муфта, со —:tcpóiä tie я в ел;и ведому(о полумуфты с упорнь1111 в:-.-1с:—

ТУ таМИ, "..IC> ÄÓ КОТОРЫМИ P«;ЗМЕ 1Е:-:ы ругие элементы, o T ti -, .=- 10 .ц:-. яс я тем„. что, с цель(с обес11- .чек 1»

ДЕМПфиРУ(01ДЕЙ СПОСО НОС:Ти ПРИ ПЕРЕДа5

)1

i( ((( ((, (((I

1 ((П

ЙОль.. .Illх крyтяших мОМНH1QB муфта сна:)Bc Н2 к1лицевыми Га Йк ами c pc 3 ь бой

На ЦаP)il(HÎÉ 11ОВЕРХН И i!! < а На ПОЛУ муфтà-. эрез-.íà:-; . —;-=:.:-! яя резьба, прецназначенная, †; 1заимодействия с

pE=,üáñé;.-аек,. lip!1 з том упругие элементы yc=alовлен . .Оо но полумуфтам, 4стс-.-.ики инф,=рмации, принятые во вним=..ниэ 1 ри эксгертизе: эдеме:-:ты механизмов. Под ред. кожевникова С.Н. 1(,, 1950, с..307, фиг, 10 1 т„

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 594357

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх