Пружинная муфта

 

« ц649903

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьыз Советских

Социалистических

Республии, фф"" (51) М. Кл.

F 16D 3/52 (61) Дополнительное к авт. свирид-ву (22) Заявлено 21.09.77 (21) 2525384/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.79

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Шестаков, Г. С. Кордюков и М. И. Чадин (71) Заявитель (54) ПРУЖИННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны пружинные муфты типа «Карделис», содержащие две концентричные полумуфты, связанные между собой цилиндрическими пружинами (11, Недостатком этих муфт является большая жесткость, т. е. малый угол закручивания полумуфт.

Извстна также пружинная муфта, содержащая наружную и внутреннюю концентричные полумуфты, соединенные спиральной ленточной пружиной (2).

Данная муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Эта муфта имеет малую жесткость, »о обладает низкой демпфирующей способностью и энергоемкостью.

С целью повьппения демпфирующей способности и энергоемкости внутренняя полумуфта выполнена в виде катушки, а пружина расположена с минимальным зазором между ее бортами, при этом наружная полумуфта снабжена уплотнениями и заполнена маслом. Кроме того, спиральная ленточная пружина снабжена наметаллизированными на одной из поверхностей ленты выступами.

На фиг. 1 изображена муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — часть пружины.

Муфта состоит из наружной полумуфты

1, охватывающей внутреннюю полумуфту 2, выполненную в виде катушки. Пружина 3 расположена с минимальным зазором между бортами катушки и соединена с наружной и внутренней полумуфтами прижимами 4 и 5. Наружная полумуфта снабжена крышкой 6 с уплотнениями и заполнена маслом.

Лента пружины снабжена наметаллизированными на одной из ее поверхностей выступами 7, образующими между витками и бортами катушки камеры 8.

Муфта работает следующим образом.

При передаче крутящего момента происходит закручивание витков пружины 3 и выжимание масла, находящегося между пружиной и внутренней поверхностью катушки, через зазоры между бортами катушки и пружиной. Масло, проходя через зазоры, йоглощает часть энергии пиковых нагрузок. Выступы на поверхности ленты пружины предотвращают слипание ленты и увеличивают объем масла, находящегося между амтками пружины.

649903

Формула изобретения

Составитель Ю. Абалтусов

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Гольдина

Корректоры: Л. Орлова и А. Галахова

Заказ 2718(5 Изд. № 169 Тираж 1138 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Пружинная муфта, содержащая наружную и внутреннюю концентричные полумуфты, соединенные спиральной ленточной пружиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности и энергоемкости, внутренняя полумуфта выполнена в виде катушки, пружина расположена с минимальным зазором между ее бортами, а наружная полумуфта снабжена уплотнениями и заполнена маслом.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на пружине на одной из поверхностей выполнены выступы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты.

Л., «Машиностроение», 1973, с. 84, рис. 56.

2. Авторское свидетельство СССР № 309170, кл. F 16D 3/52, 1971.

Пружинная муфта Пружинная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 594357

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх