Уплотнение шарнира гусеничной цепи транспортного средства

 

ОП КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАФЕНУУ

Свез Советскими

Сецмалмстмчеемии

Республик

< >646892 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 15.04.75 (21) 2124241/27-11 (23} Приоритет - (32) 16. 04.74 (3! ) 41 809/7 4 (33) Япония (Si) М. Кл.

В 6" Р 55/20

Геаударетееииый иемитет

СССР еа делам изебретеиий и открытий (53) УДК 629.1.. 032, 057 (088. 8) Опубликовано05.02.79.Бюллетень №5

Дата опубликования описания. 08.02.79

Иностранцы

Казуеси Сацумабаяси и Такеси Като (Япония) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе" (Япония) (71) Заявитель

1 (54) УПЛОТНЕНИЕ ШАРНИРА ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транс- Это достигается тем, что уплотннтельное . портного машиностроения, а именно к гусе- кольцо выполнено в виде сильфона с торничным транспортным средствам. цовыми дисками, а осевой выступ располоИзвестно уплотнение шарнира гусенич- жен на одном из дисков вблизи его больной цепи, в котором втулка осевого звена б щего диаметра и размещен между цилиндрирасположена внутри выточки другого "зве- ческой поверхностью выточки и наружной на (1), поверхностью втулки.

В таком устройстве не обеспечивается Кроме того, сильфон выполнен %-образдостаточная надежность уплотнения из-за ной формы, толщина диска с осевым выстуотсутствия эластичных уплотняющих колец; ; пом больше толщины другого диска, и кажИзвестно также уплотнение шарнира гу- дый диск выполнен по толщине,из двух участсеничной цепи транспортного средства, со- ков. держащее уплотннтельное кольцо, установ- Между торцовыми поверхностями втулленное на пальце в выточке одного из сое- ки и выточки установлено дополнительно диняемых звеньев, контактирующее со втул- упорное кольцо, а его толщина меньше толкой, закрепленной на другом звене и входя- та щины сжатого уплотнительного кольца. щей в указанную выточку, при этом уплотни- На фиг. 1 показано уплотнение в работе, тельное кольцо выполнено из эластомера и общий вид; на фиг. 2 — уплотнительное снабжено осевым выступом, расположенным кольцо; на фнг. 3 — то же, с дисками из внутри выточки (2). двух участков; на фиг. 4 — уплотнение с

Однако такое устройство не позволяет 20 упорнь м ц . достигнуть высокого качества уплотнений Уплотнение шарнира выполнено в гусевследствие недостаточной осевой эластич- ничной цепи транспортного средства; звено ности и контакта поверхностей. которой снабжено отверстием 2 под паЦель изобретения — повышение качест- лец 3, соединяющий смежные звенья. 9 звева уплотнения. не выполнена выточка 4, концентричная

646892

Фаррмула изобретения

Ф 4

Фаа4

klHHHi1H За и«аз 168/5() Тираж 768 Подписиое

Филиал 1П!П <Патент-. г. Ужгород, ул. Йроек иаи, 4

3 отверстию 2, внутрь которой входит своим концом втулка 5, закрепленная в другом звене 6. Выточка 4 образует полость 7, в которой установлено уплотнительное кольцо 8, выполненное из эластомера, например упругой и износостойкой резины.

Уплотнительное кольцо 8 выполнено в ви де сильфона с торцовыми дисками 9 и 1О и промежуточным участком l, Промежуточный участок ll ñîâìåñòíî с дисками 9 и 10 может образовывать Ж-образное, или другое поперечное сечение.

У большего диаметра одного из дисков образован простирающийся в осевом направленйи выступ 12, которйй размещен вдоль поверхности втулки 5 и внутри кольцевого йространства, расположенного между втулкой 5 и звеном 1, таким образом, чтобы предотвращать попадание какого-либо грунта в зазор между звеньями 1 и 6 в полость 7.

Радиус внутренней поверхности выступа 12 несколько мейьше, чем соответствующий радиус поверхности втулки 5.

Толщина диска 9 с выступом 12 больше толщины диска 10. При этом оба диска могут, быть выполнены нз двух участков 13 и 14. В сборе между торцовыми поверхностями втулки и выточки установлено угорное кольцо, толщина которого меньше толщины сжатого уйлотнительного кольца.

1. Уплотнение шарнира гусеничной цепи трайспо«ртиого средства, содержащее уплотнительное кольцо, установленное на пальце в выточке одного из соединяемых звеньев, контактирующее со втулкой, закрепленной на другом звене и входящей в укаэанную выточку, и выполненное из эластомера с осевым выступом, расположенным внутри выточки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества уплотнения, уплотнительное кольцо выполнено в виде сильфона с торцовыми дисками, а осевой высту@ расположен на одном из дисков вблизи его большего диаметра и размещен между цилиндрической поверхностью выточки и наружной поверхностью втулки.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся

15 тем, что сильфон выполнен W-образной формы.

3. Уплотнение по пп, 1, 2, отличающееся тем, что толщина диска с осевым выступом больше толщинй другого диска, 4. Уплотнение по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что каждый диск выполнен п«о толщине из двух участков. 7

5. Уплотне«ние по п. 1, отличающееся тем, что между торцовыми поверхностями

" втулки и выточки установлено упорное коль- .

25 цо,: " .:

6. Уплотнение по п. 5, отличающееся тем,: что толщина упорного кольца меньше толщины сжатого уплотнительного кольца, Источники ийформации, принятые so внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3194609, кл . 305 — 37, ! 965.

2. Патент США, № 3244457, кл. 305 — l, ! 966.

Уплотнение шарнира гусеничной цепи транспортного средства Уплотнение шарнира гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх