Шарнир гусеничной цепи

 

О П И С А Н И E нц 582I33

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ьое Советских

Социалистических

Реслублик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.76 (21) 2357695/27-11 с присоединением заявки № (51) М Кл В 62D 55/20

F 16С 11/00

ГосУдвРственный комитет г23) П, нори г

Совета Министров СССР но делам изобретений (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (53) УДК 629.11.012,57 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 16.11.77 (72) Авторы изобретения

П. H. 1орилей, Ю. P. Вайсман, А. М. Черяпин и А. И. Шведунов (71) Заявитель (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к ходовым системам гусеничных тракторов.

Известен шарнир гусеничной цепи, содержащий проушины звеньев, полую ось, неподвижно закрепленную в средней проушине и выходящую в боковые проушины второго звена, и палец, размещенный в полой оси и неподвижно закрепленный в боковых проушинах второго звена (1).

В этой конструкции шарнира полая ось изнашивает поверхность боковых проушин второго звена, что приводит к частой замене звеньев, Известен такхке шарнир гусеничной цепи, содержащий проушины звеньев, полую ось, неподвижно закрепленную в средней проушине одного звена и свободно установленную во втулках, зафиксированных в крайних проушинах второго звена, и палец, установленный в указанной полой оси и жестко закрепленный со втулками при помощи болтового соединения (2).

Однако сборка и разборка шарнира — процессы трудоемкие, так как требуется отвертывать болтовые соединения.

Целью изобретения является упрощение процесса сборки и разборки шарнира.

Для этого в предложенном шарнире втулки установлены в крайних проушинах с зазором и зафиксированы в них от проворачивания.

На фиг. 1 изображен шарнир, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Шарнир содержит смежные звенья 1, 2. Полая ось 3 вставлена B среднюю проушину 4 звена 1 и зафиксирована от проворачивания с помощью лысок 5, выполненных на се наружной IIQBcpõíîñòè и прилегающих к лыскам 6 отверстия цснтральной проушины. Соединительный палец 7 установлен в полой оси 3.

Втулки 8 вставлены в боковые проушины

9 с зазором и зафиксированы в них от проворачивания с помощью полукруглых головок

10 с опорными плоскостями 11, сопрягающимися с опорными площадками 12, выполненными на наружной части проушин 9.

Втулки крайних проушин имеют два соосных отверстия 13, 14. В отверстии 13 большего диаметра установлены концы полой оси 3, 20 а в отверстии 14 меньшего диаметра запрессованы концы соединительного пальца 7.

Работает шарнир следующим образом.

При взаимном угловом повороте звеньев 1 и 2 полая ось 3 поворачивается вместе со зве25 ном 1, так как она закреплена в средней его проушине 4, а втулки 8 с пальцем 7 поворачиваются вместе со звеном 2.

Сборка шарнира осуществляется в следующей последовательности, После совмещения

30 огсй проуши| сопрягаемых звеньев в отверстие средней проушины 4 устанавливается по582133

10

Составитель Л. Демидов

Техред И. Рыбкина Корректор Т. Добровольская

Редактор Т. Горячева

Заказ 2585/13 Изд. № 943 Тираж 850

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 лая ось 3. Соединительный палец 7 с напрессованной на одном конце втулкой 8 вводится одновременно в отверстие полой оси 3 и отверстие крайней проушины. Затем на противоположный конец соединительного пальца напрессовывается вторая втулка 8 до упора ее в торец полой оси. Разборка осуществляется в обратной последовательности.

Конструкция предложенного шарнира облегчает его сборку и разборку.

Формула изобретения

Шарнир гусеничной цепи, содержащий проушины звеньев, полую ось, неподвижно закрепленную в средней проушине одного звена и свободно установленную во втулках, зафиксированных в крайних проушинах второго звена, и, палец, установленный в указанной полой оси и жестко закрепленный со втулками, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса сборки и разборки шарнира, втулки установлены в крайних проушинах с зазором и зафиксированы в них от проворачивания.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 273667, кл. В 63k 25/00, 1970.

2. Трактор ДТ-75 М. Инструкция по эксплуатации. Волгоградский тракторный завод, 1973, с. 153.

Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх