Устройство для запрессовки деталей типа вал-втулка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A1YOI ÑÊOÈÓ СВИДЮТЗЛЬСТВЮ

Союз Советских

Соц талистмнеоеа

Республик (111 651932 (6т) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлен007,09.77 (21) 2522441/2527

2 (51) М. Кл.

В 23 P 19/02 е присоединением заявки №

ГввуйзрстввннФ н@атвт

СССР нв делам хввбрвтвннй н нтнрытнй (23) Приоритет

Опублкповано 15.03.7а Бюллетень № 10 (53) ДК 658.515 . (088. 8) Дата опубликования описания 18.03 79 (72) Авторы изобретения

E. П. Предеин и А. А. Тимофеев (7}) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к обпасти меха носборочного производства, в частности к сборке прессовых соединений детаней типа вап-втупка.

Известно устройство дпя запрессовки детапей типа вал-втулки, содержащее. закреппенный на корпусе синовой цнпиндр, а также связанные штангами и подпружиненные между собой верхнюю и нижнюю траверсы, при этом верхняя траверса соединена со штоком сипового цилиндра, а в нижней траверсе соосно со штоком расположена направпжожан втуппа (а).

Однако известное устройство не обеспечивает запрессовки детапей типа штифтов.

Иепью изобретения является обеспечение запрессовки цетапей типа штифтов и повышение производительности.

Поставленная цель достигается за счет того, что предаагаемое устройство снабжено установленной соосно в направпяюшей втупке допопнитепьной направпяю шей втупкой и закреппенным на верхней траверсе топкатепем, входящим одним концом в отверстие допопнитепьной втупки, подпружиненной относитепьно топкатепя.

На чертеже представпено предпагаемое устройство.

Устройство содержит закрепленный на корпусе 1 сиповой цининдр 2, например пневмоции, шток 3 которого соединен с верхней траверсой 4, связанной с нижней траверсой 5 посредством штанг 6, пропущенных черж корпус 1. Траверсы подпружинены одна относительно другой пружиной 7.

В нижней траверсе 5 соосно со штоком 3 распоножена направпяющая втупка

8, а внутри нее соосно установлена дополнительная направпяюшая втупка 9.

На верхней траверсе 4 соосно штоку

3 закреппен топкатепь 10, входящий одним концом в дополнительную втулку 9, которая подпружинена отнсситепьно тоькате пя.

Устройство работает спедуюшим образом.

При ходе поршня силового цилиндра 2 вверх шток 3 перемещает траверсу 4 с толкателем 10 в крайнее верхнее ао-. ложение. В направляющую втулку 8 as загрузочного механизма (на чертеже ие % показан) подаются детали типа штифтов, подлежащие запрессовке.

При подаче воздуха в верхнюю полость пневмоцилиндра шток 3 отпускается вместе с верхней траверсой 4, которая через 1О пружины 7 перемещает и нижнюю траверсу 5 до упора шайб 11 штанг 6 в корпус

1. Нижняя траверса 5 останавливается в своем движении вниз на расстоянии от собираемого изделия, которое определяет-, сн необходимой глубиной запрессббки, а также условиями удобства подвода усч . ройства к месту сборки. Пружины 7, раз- жимающие или удерживающие верхнюю и нижнюю траверсы 4 и 5 в исходном по26 ложеййи, начийают сжиматься, a ioree.тель 10 с дополнительной направлявшей втулкой 9 опускается до встречи "с ранее поданным штифтом., Штифт центрируется дополнительной втулкой 9, а толкатель 10 своим торцом при ходе вниз проталкивает их (запрес-совывает) в собираемые изделия. При етом пружина, удерживающая втулку 9, сжимается, а втулка упирается в конусную расточку иаправляющей втулки 8. Ходом

:Поршня силового цилиндра вверх устройство возвращается в исходное положение. цикл повторяетси.

Экономический эффект может составить порядка 22050 руб. в год от внедрения устройства.

Формуле изобретения

Устройство для запрессовки деталей типа вал-втулка, содержащее закрепленный на корпусе силовой цилиндр, а также связанные штангами и подпружиненные

vempy собой верхнюю и нижнюю траверсы, при этом верхняя траверса соединена со штоком силового цилиндра, а в нижней траверсе соосно со штоком расположена йаправляющая втулка, о т л и ч .а ющ е е с я тем, что, с цепью обеспечения возможности зацрессовки деталей типа штифтов и повышения производительности, оно снабжено установленной соосно в нанравляющей втулке дополнительной направляющей втулкой и закрепленным на верхней траверсе толкателем, входящим одним концом в отверстие пополнитесь ной втулки, подпружиненной относительно толкателя..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

%547323, кл. В 23 Р 19/02, 1975.

651932

Составитель И. Басова

Редактор Л, Василькова Техред М. Пегко Корректор М. Ринако .. Заказ 926/11 Тираж 1221 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раувская наб., д. 4/5.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запрессовки деталей типа вал-втулка Устройство для запрессовки деталей типа вал-втулка Устройство для запрессовки деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх