Устройство для установки схождения управляемых колес транспортного средства

 

Союз Соватских

Социвлистических

Республнк

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ьвтОРСКОМЮ СВИДИИЛЬСтВЮ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 24.04.73 (21) 19103451/27-11 с присоединением заявки №Гесударстваххьй хветат

СССР ае далам маабратахх» я аткрытхй (23) Приоритет»

Опубликовано15.03.79. Бюллетень №10

Дата опубликования описания18,03.79 (72) Авторы изобретения

М. В. Морозов и А. А. Жирнов (71) Заявитель

Горловский филиал Донецкого ордена

Трудового Красного Знамени политехнического института (54) УСТРОЙСТВО ДЛЙ УСТАНОВКИ СХО)КЦЕНИЯ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС TPAHCllOPTHOI О

СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в исследованиях по выбору оптимальных параметров установки управляеггых колес автомобиля.

Известно устройство для определения . схождения управляемых колес при движении автомобиля, содержашее связанные с цапфами колес упругие элементы с тензодатчиками, рейки, неподвижно прикрепленные к цапфам колес, и регистрирующий прибор tl) . В этом устройстве упругие элементы с тензодатчиками консольно прикреплены к одной из реек и свободными концами соединены посредством тяг с концами другой рейки.

Известно также устройство для уста новки схождения управляемых колес транспортного средства, имеюшего поперечные рулевые тяги с наконечниками, шарнирно соединенными с поворотньгми кулаками управляем ого колеса (2) .

Недостатком известных устройств является невозможность сохранения уста иовленного схождения при движении транспортного средства.

Цель изобретения - сохранейие установленного схождения при движении транс-. портного средства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено реверсагвным электродвигателем с силовыми реле, установленным на поворотном кулаке управляемого колеса, зубчатой передачей, соединенной с одной стороны с реверсивным электродвигателем, а с другой стороны через исполнительный механизм, связанный с упомянутым поворотным кулаком, и системой управления, выполненной по схеме измерительного моста и состояшей из датчика деформации поперечной рулевой тяги, установленного в одном плече измерительного моста, в диагональ питания которого подключена аккумуляторная батарея, поляризованного реле, установленного в измерительной диагонали и подключенного к силовым реле реверсивного электродвигателя, и

652463 переменного резистора сползуном,,соединенным с указан««ым выше поворотным кулаком, установленного во второе плечо измерительного моста, а также тем, что испол«п«тель«ый механизм выполнен 5 в виде винтовой передачи, гайка которой соединена с выходным валом зубчатой передачи, и рычага, соединенного с од- ной стороны с винтом винтовой передачи, а с другой - с помощью эксцентричного <6 пальца, шарнирно соединенного с упомянутым поворотным кулаком.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства для установки схождения управляемых колес транспортного средства; на фиг. 2 — принципиальная электричес I кая схема системы управления устройством; I«a фиг. 3 - общий вид привода от винта к эксцептричному пальцу; на фнг. 4 изображена зубчатая передача данного устройства.

На поворотном кулаке 1 управляемого колеса 2, шарнирно соединен««ь«м наконечником 3 с поперечной рулевой тягой 4, установлены реверсивный электродвигатель 5, червячная передача, состоящая из червяка 6 и червячного колеса

7, и исполнительный механизм, состоящий из винтовой передачи, выполненной в виде винта 8, гайки 9 и рычага 10, при этом гайка 9 соединена с выходным валом 11 червячной передачи, а викт 8 - с одним концом рычага 10, другой конец которого через эксцентричный палец 12 - с пс воротным кула:Io l.

Система управления, выполненная по схеме измерительного моста, состоит из датчика 13 деформации поперечной рулевой тяги, установленного в одном плече измерительного моста, в диагональ питания которого через выключатель 14 подкл«очена аккумуляторная батарея 15, из поляризованного реле 16, включенфЯ ного в измер««тельную диагональ и соединенного с силовыми реле 17 и 18, контакты 19 и 20 которых соединены с обмотками 21 и 22 реверсивного электродвигателя 5, и из переменного резистора

ß«

23 с ползуном 24, кинематически соединенного с IIOBopoT}IIIM кулаком 1, включенного во второе плечо измерительного моста.

Для урав««овешивания измерительного

Я моста в процессе начальной установки при

ИЕ««ОДВИжНОМ IT«a«ICIIOPT«IOM CPeitame, оио с««дбже.ro постоя«п«ым 25 и перемен, «а |м 26 сопротивле««икки, установленными соответственно в третье и четвертое плечи измерительного моста 27;

При движении транспортного средства. с оптималы«ым схождением управляемых колес 2 измерительный мост будет сбалансирован, при этом в измерительной диаго««али ток будет отсутствовать, а поляризова«п«ое реле 16 разомкнуто.

В случае отклонения схождения управленин колес от оптимального, в поперечной рулевой тяге 4 будут возникать деформации, воспринимаемые датчиком 13.

При этом равновесие измерительного моста нарушится и в его измерительной диагонали появится ток определенного направления, под действием которого контакты поляризованного реле замкнут ся, замкнув один из контактов 19 или

20 силового реле 17 или 18. В результате, соответствующая обмотка 21 или 22 реверсивного эл=ктродвигателя 5 будет соединена с аккумуляторной батареей 15.

При вращении реверсивного электродвигателя винт 8, перемешаясь в соответст вуюшем направлении, повернет рычаг 10, эксце««трич««ый палец 12 и кинематически соед««««е«пц.«й с пим ползун 24 Irrpe ie«Iного резистора 23, что приведет к изменению рабочей дли««ы поперечной рулевой тяги 4 и уменьшению отклонения схож-: дения управляемых колес от оптимального значения. Вращение реверсивного э:«ектродвигателя 5 будет происходить до тех пор, пока не восстановится равновесие измерительцого моста.

Формула изобретения

1 ° Устройство для установки схождения управляемых колес транспортного средства, имеющего поперечные рулевые . тяги с нако««еч«п«ками„шарнирно соединенными с поворотными кулака«rи управляемого колеса, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью сох; а««е««ия установленного схождения при движении тр ««спорт««ого средства, оно с««абжено реверсивным электродвигателем с силовыми реле, установленным на повс ротном кулаке управляемого колеса, зубчатой передачей, соединенной с одной стороны с реверсивным электродвигателем, а с другой сторо««ы через исполнительный механизм, связанный с упомянутым по««орот«ым кулаком, и системой управления, выполненной по схеме измерительного моста и состоящей из датчика дефо«

652463 мании поперечной рулевой тяги, установленного в одном плече измерительного моста, в диагональ питания которого подключена аккумуляторная батарея, поляризованного реле, установле пюго в изме- 5 рительной диагонали и подключенного к силовым реле реверсивного электродвигателя, и переменного резистора с ползуI ном, соединенным с указанным выше поворотным кулаком, установленного во второе плечо измерительного моста.

2. Устройство по п. 1,, о т л и ч а юm е е с а тем, что исполнительный механизм выполнен в виде винтовой передачи, гайка которой соединена с выходным валом зубчатой передачи, и рычага, соединенного с одной стороны с Винтом уту>мя нутой передачи, а с другой стороны с помошью экспентричного пальпа, шарнирно соединенного с упомянутым поворотным кулаком, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 477331, кл, & OJ.М 17/O6, 1972.

2. Анохин В. И. Отечественные автомобили. Машиностроение", М., 1968, с, 643-652.

652463

ФЬе 4

Составитель B. Ухнин

Редактор С. Драчевский Техред И. Асталош

КОРРектоР Q. Мельниченко

Поднисное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1042/41 Тираж 1089

0НИИПИ Государственного комитета СССР по данам изобретений и открытий

113035, ЬЬсква, ?К-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Устройство для установки схождения управляемых колес транспортного средства Устройство для установки схождения управляемых колес транспортного средства Устройство для установки схождения управляемых колес транспортного средства Устройство для установки схождения управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх