Зубчатый редуктор с динамически уравновешенным механизмом возвратнопоступательного движения

 

Я .

3 "Ч иф те.,„.,„, 4а оъ i653454

Союа Сввеб:ии«

Социалистически«

Республик (у) дополнительное к аат. свил.ву(б ) М. Кл (22} Зявлеио03.01 77 (21 > 2435422/25-28

F 16 F 15/26 с присоединением заявки № (И} Приоритет

Гасударатае«вб ««whey

СССР ее делам «зебретееей

« ет«ратей (53} + Q f(621. 833

1 . (088. 8) Опубликовано 25. 03.795юллетеиь № 11

Дата опубликования описания 28.03.79

А, Н. Чамов (72}-Автор изобретения (73) Заявитель (54) ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С ДИНАМИЧЕСКИ, УРАВНОВЕШЕННЫМ МЕХАНИЗМОМ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

1 2

Изобретение относится к машинострое- мое зубчатое колесо с кривошипом, кулис нию и может быть использовано, напри- ный механизм возвратно поступательного мер, в переносных электрических инстру- движения, соединенный с кривошипом, и ментах с возвратно-поступательным дви- балансировочное зубчатое колесо (2). жением режушего органа. Однако ето устройство имеет недосИзвестен редуктор с динамически уран- > таточную динамическую уравновешенность ноиешенным механизмом возвратно-пос- и значительные габариты, обусловленные тупательного движения, содержаший веду- размешением противовесов балансировочший вал с закрепленным на нем ведушим ных зубчатых колес не в одной плоскости червяком, установленные на параллельных их врашения. осях два ведомых червячных колеса и 1а Цель изобретения уменьшение динадва противовеса с кривошипами, соединен- - мической неуравновешенности и габаритов иыМи с кулисой механизма возвратно-пос устройства. тупательного движения (1J. Это достигается тем, что ведомое зубНедостатками такого зубчатого редук чатое колесо редуктора выполнено с внуттора являются конструктивная сложность, 1 . ренним запеплением и снабжено противонизкий KIIll вследствие применения чер весом, балансировочное зубчатое колесо вячной передачи и значительные габариты. установлено соосно с ведомым зубчатым

Наиболее близким к предлагаемому - колесом, а на ведушем валу закреплеизобретению является зубчатый редуктор но дополнительное ведушее зубчатое колес динамически уравновешенным механиз- со, взаимодействуюшее с балансировочмом возвратно-поступательного движения, ным зубчатым колесом. содержаший ведуший вал с закрепленным На чертеже схематически изображен на нем ведушим зубчатым колесом, ведо- предлагаемый зубчатый редуктор с дина653454 мически уравновешенным механизмом возвратно-поступательного движения.

Редуктор содержВт вед ший вал 1 с закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом 2, взаимодействующее с ним ве- у домое зубчатое колесо 3 внутреннего зацепления с противовесом 4 и кривоши- . пом 5, кулисный механизм возвратно»поступательного движения, соединенный с кривошипом 5 своей .кулисой 6. Соосно с ведомым зубчатым колесом 3 установлено балаисировочное зубчатое колесо 7 с противовесом 8, а на ведущем валу 1дойолнительное ведущее зубчатое коле» со 9, взаимодействующее с балансировоч- t3 ным зубчатым колесом 7.

Устройство работает следующим образом.

При врашении ведущего зубчатого zo леса 2 и дополнительного ведущего зубча-20

: того колеса 9 ведомое зубчатое колесо

3 и балансировочное зубчатое колесо 7 вращаются с одинаковой частотой в противоположных направлениях. Под действием кривошипа 5 кулиса 6 совершает И возвратнопоступательное движение.

Уравновешивание механизма возвратно-аоступательного движения достигается тем, что сумма проекций векторов центробежных сил цротивовесов 4 и 8, плос- ЗО кбсти вращения которых совмешены на . ось, параллельную оси кулисы 6, в любой момент вращения противоположна по знаку и равна по величине вектору уравно вешимемых сял, а сумма проекций векторов центробежных сил на плоскость, Перпендикулярную к оси кулисы 6, рав на нулю. Часть массы противовеса 8 уравновешивает массу кривошяпа 5.

Предлагаемое устройство просто по конструкции, имеет высокую плотность компоновки и значительно сниженный уровень вибраций и шума.

Формула изобретения

Зубчатый редуктор с динамически ураи повешенным механизмом возвратно-поступательного движения, содержащий ведущий вал с закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом, ведомое зубчатое колесо с кривошипом, кулисный механизм возвратно-поступательного движения, сое диненный с кривошипом, и балансировочное зубчатое колесо, о т л я ч а юш a и с я тем, что, с целью уменьшении динамической неуравновешенности и габаритов, ведомое зубчатое колесо редуктс ра выполнено с внутренним зацеплением и снабжено противовесом, балансяровоаное зубчатое колесо установлено соосно с ведомым зубчатым колесом, а на ведущем валу закреплено дополнительное ведущее зубчатое колесо, взаимодействующее с балансировочным зубчатым коле сом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Патент CilIA % 3750483, кл. 74.-501, 1974.

2. Патент Франции N. 2132916, кл. В 23 З 49/ОО, 1972.

653454

Составитель В Быстрый

Редактор С. Суркова Техред О. Андрейко Корректор С. Шекмар

За.каэ 1272/27 Тираж 1 138 Подиисиое

UHHHITH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., и. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатый редуктор с динамически уравновешенным механизмом возвратнопоступательного движения Зубчатый редуктор с динамически уравновешенным механизмом возвратнопоступательного движения Зубчатый редуктор с динамически уравновешенным механизмом возвратнопоступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как стационарный двигатель для дизель-электрической станции и как энергетическая установка для судна

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к механизмам уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции в машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а именно к устройствам уравновешивания моментов сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к устройствам уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов, и наоборот
Наверх