Устройство для контроля знаний учищихся

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)656097

»

f (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.77 (21) 2467057/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l } М. Кл 2

G 09 В 7102

Государстееииый комитет

СССР по делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 05.04.79. Бюллетень №! 3 (53) УДК68! .3. .071 (088.8) Дата опубликования описания 05.04,79

Б. С. Юдовин, В. И. Беляков, В. И. Круглов, Г. С. Кирий и В. В. Очеретько (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт методики и техники разведки (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИИ УЧАЩИХСЯ

Предлагаемое устройство относится к техническим средствам программированного обучения и может быть применено для контроля знаний по любым предметам как в системе подготовки кадров разных специальностей в производстве, так и в системе образования.

Известны обучающие устройства, в которых применяется выборочный ввод ответа. В этих устройствах ответы ученика сравниваются с правильными ответами учителя, предварительно закодированными, например, на кинопленке, карточке (или другом носителе информации) или содержащиеся в запоминающем устройстве.

Одно из известных устройств для контроля знаний учащихся содержит блок ввода ответов, блок выдачи информации и вопросов, блок сравнения вводимого ответа с закодированным, запоминающее устройство верных ответов, блок формирования оценок, индикатор оценки (1).

Однако, это устройство обладает следующими недостатками:

В режиме контроля выдача вопросов происходит жестко, то есть после ввода ответа на поставленный вопрос (или просрочки времени) выдается следующий кадр с вопросом.

Реально, например при традиционном, не машинном, способе обучения или при психологическом тестировании, обучающийся

5 при задании и вопросов может сам распределять свое время на решение отдельных вопросов и последовательность их решения.

Часто решаемые задачи — вопросы оказываются в некоторой степени взаимосвязанными и решение одной задачи может оказать влияние на предыдущие. Однако, все известные устройства не имеют возможности ввести повторный (корректированный) ответ на ранее поставленный вопрос. Хотя может быть обучающийся считает, что ответ, который он ввел в машину не верен.

Наиболее близким техническим решением к настоящему изобретению является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, соединенный с первым входом блока сравнения, второй вход которого подключен через блок кодирования к блоку выдачи учебной информации, а выходы — к блоку памяти, счетчику верных ответов и счетчику неверных отве656097 тов, соединенному с блоком формирования оценки, который подключен к счетчику верных ответов (2) .

Однако, это устройство выдает последовательность вопросов жестко, один за другим, а корректируемый ввод возможен только после сброса, при котором стирается ввод данных на все предварительно отвеченные билеты, что усложняет работу с ним.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства, что повышает эффективность контроля знаний.

Указанная цель достигается тем, что устройство содержит блок произвольного выбора вопросов и блок выборочного сброса ответов, подключенный к блоку памяти, счетчикам верных и неверных ответов и блоку произвольного выбора вопросов, соединенному с блоком памяти и блоком выдачи учебной информации.

Введение указанных блоков позволило: производить произвольную выборку контрольных вопросов при ответе, что дает возможность целесообразно распределять время на ответ для каждого обучаемого индивидуально; обеспечить возможность введения повторного (корректирующего) ответа; снять психологические перегрузки, которые возникают, если обучаемый не решает (при ограниченном времени на обдумывание первые задачи при жесткой их последовательности.

Все это повышает эффективность контроля знаний обучаемых и расширяет функциональные возможности устройства.

Устройство для контроля знаний учащихся схематически изображено на чертеже.

Оно содержит блок ввода ответов 1, соединенный с первым входом блока сравнения 2, второй вход которого подключен через блок кодирования 3 к блоку 4 выдачи учебной информации, а выходы — к блоку памяти 5, счетчику 6 верных ответов и счетчику 7 неверных ответов, соединенному с блоком 8 формирования оценки, который подключен к счетчику 6 верных ответов, блок

9 выборочного сброса ответов, подключенный к блоку памяти 5, счетчикам верных 6 и неверных 7 ответов и блоку. произвольного выбора вопросов 10, соединенному с блоком памяти 5 и блоком выдачи учебной информации 4.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

По команде «сброс» блока ввода ответов 1 устройство приводится в исходное нулевое положение, после чего блок выдачи учебной информации 4 предлагает обучаемому задание в виде отдельных билетов-карточек. Кроме информационного поля, состояшего из вопроса и нескольких вариантов ответа, на карточке нанесен код правильного ответа.

Выбирая для ответа любую из карточек, обучаемый нажимает кнопку, соответствующую номеру карточки, в блоке 1, что подтверждается индикатором в блоке произвольного выбора вопросов 10.

При нажатии кнопки электронный коммутатор, входящий в состав блока произвольного выбора вопросов 10, подключает блок кодирования 3 к кодовому полю соответствующей карточки, а также выход соответствующей ячейки блока памяти 5 к блоку выборочного сброса ответов 9, а ее вход к блоку сравнения 2. Каждая из ячеек блока памяти 5 может принимать одно из трех устойчивых состояний, обозначенных «-1», «О» и «+ 1».

Одновременно сигнал с блока произвольного выбора вопросов 10 подается в блок выборочного сброса ответов 9 и, если подключенная скоммутированная ячейка блока памяти 5 имеет состояние «+1», то блок выборочного сброса ответов 9 выдает сигнал на вычитание единицы в счетчик верных ответов 6 и на обнуление этой ячейки памяти; если ячейка памяти имеет состояние «О», то блок выборочного сброса ответов 9 сигнала не выдает; если ячейка памяти имеет состояние «-1», то блок 9 выдает сигналы на вычитание единицы в счетчик неверных ответов 7 и на обнуление данной ячейки памяти.

Обучаемый вводит ответ, нажимая одну из кнопок блока ввода ответов 1. Введенный таким образом код ответа поступает в блок сравнения 2, где он сравнивается с кодом правильного ответа, поступающим из блока кодирования 3. В случае совпадения кодов сигнал из блока сравнения 2 поступает в счетчик верных ответов 6, где к содержимому прибавляется единица, и в блок памяти 5, где в соответствующей ячейке записывается «+1», а в случае несовпадения кодов сигнал поступает в счетчик неверных ответов 7, увеличивая число, записанное в нем, на единицу, и в блок памяти 5, где в соответствующей ячейке записывается «-1».

При желании изменить ответ на ранее отвеченный вопрос, обучаемый повторно нажимает на кнопку в блоке произвольного выбора вопросов 10, соответствующую этому билету, после чего блок выборочного сброса ответов 9 по сигналу из блока произвольного выбора вопросов 10 в зависимости от состояния соответствующей ячейки блока памяти 5 аннулирует результат предыдущего ответа на этот вопрос в соответствующем счетчике 6 или 7, а затем обнуляет соответствующую ячейку блока памяти 5.

656097

Формула изобретения

Составитель А. Карлов

Техред О. Луговая Корректор F..дичинская

Тираж 474 Подписное

ПНИИПИ Государственного кол.итета СССР по делам изобретений и открмпий ! 13035, Москва, Я-35, Рау инска я иаб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Э. Губницкая

Заказ 1531/41

После ответа на все вопросы обучаемый нажимает кнопку «оценка» в блоке оценки 8. При нажатии этой кнопки блок оценки 8 сравнивает числа, записанные в счетчиках верных и неверных ответов 6 и 7 и формирует по определенному критерию оценку, выдавая ее обучаемому включением соответствуюшего индикаторного табло.

Устройство, описанное выше, показывает, что введение в устройство блока произвольного выбора вопросов и блока выборочного сброса ответов позволяет расширить функциональные возможности устройства, так как учащемуся предоставляется произвольная выборка последовательности ответов на вопросы, имеется возможность введения корректированного (исправления) ответа без «стирания» результатов на все отвеченные ранее билеты, а также снимаются психологические перегрузки, которые возникают, если обучаемый не решает (при ограниченном времени на обдумывание) первые задачи при жесткой их последовательности, что повышает эффективность контроля знаний обучаемых.

Устройство для контроля знаний учан1ихся, содержащее блок ввода ответов, соединенный с первым входом блока сравнения, второй вход которого подключен через блок кодирования к блоку выдачи учебной информации, а выходы — к блоку памяти, счетчику верных ответов и счетчику неверных ответов, соединенному с блоком формирования оценки, который подключен к счетчику верных ответов, отличающеееч тем, что. с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит блок произвольного выбора вопросов и блок выборочного сброса ответов, подключенный к блоку памяти, счетчикам верных и неверных ответов и блоку произвольного выбора вопросов, соединенному с блоком памяти и блоком выдачи учебной информации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

_#_0 419951, кл. G 09 В 7/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 301730, кл. G 09 В 7/00, 197!.

Устройство для контроля знаний учищихся Устройство для контроля знаний учищихся Устройство для контроля знаний учищихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх