Подвесной лодочный мотор

 

J и 660891

Союз Соеетскнн

Соцнаинстнмескнх

Республнк (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 09.11.77 (21) 2541831/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5! ) М. Кл.

В 63 Н 21/34

F 0i )х) 3/04

В 63 Н 21/26

Государственный комитет

СССР ва делам нзабретеннй н аткрытнй

Опубликовано 05.05.79 Бюллетень № 17

Дата опубликования описания — 03.0%79 (53) УДК 629.12..8! {088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Тихонов (71) Заявитель

Ульяновский моторный завод (54) ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подвесным лодочным моторам.

Известен подвесной лодочный мотор, содержащий моторную головку, связанную с подводной частью дейдвудной трубой, в которой расположен трубопровод выпуска газа с глушителем, и трубопровод подвода воды, причем выхлопной подводный патрубок сообщен с трубопроводом выпуска газа (1).

Недостатком известного подвесного лодочного мотора является повышенная вибрация в стенках дейдвудной трубы и высокий уровень шума.

Целью изобретения является снижение шума лодочного мотора.

Поставленная цель достигается тем, что лодочный мотор снабжен звукоизолирующим съемным кожухом, который соединен с моторной головкой и подводной частью лодочного мотора и внутри которого размещена дейдвудная труба, а пространство между дейдвудной трубой и звукоизолирующим кожухом заполнено водой, причем в стенке дейдвудной трубы выполнена полость, сообщающаяся с атмосферой, с трубопроводом подвода воды и с внутренней полостью дейдвудной трубы, а выхлопной подводный патрубок размещен в пространстве за гребным винтом, при этом стенки выхлопного подводного патрубка выполнены с отверстиями. Кроме того, звукоизолирующий съемный

5 кожух может быть выполнен из пластмассы.

На чертеже изображен подвесной лодочный мотор, общий вид.

Дейдвудная труба 1, в которой расположены трубопровод выпуска газа с глушителем 2, заканчивающийся патрчбком 3 с от î верстиями, и трубопровод 4 подвода воды, установлена в звукоизолирующий пластмассовый съемный кожух 5, который герметично соединен с моторной головкой 6 и подводной частью лодочного мотора 7. Для снижения шума на малых оборотах и для обеспечения надежного запуска в стенке дейдвудной трубы 1 выполнена полость 8. Эта полость сообщается с трубопроводом 4 подвода воды, с дейдвудной трубой через отверстия (не показаны) и с атмосферой через отверстие 9 для выхода газов.

Пространство между дейдвудной трубой и экранирующим съемным кожухом заполняется водой через отверстие 10 из трубопро660891

Формула изобретения

ЦН И И ПИ Заказ 2359/!6 Тираж 5! 3 Подписное

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. П роектнан, 4 вода подвода воды, образуя водяную рубашку. Водяная рубашка сообщается с полостью

8 через отверстия в верхней части (не показаны) . Выхлопной подводный патрубок 3 размещен в пространстве за гребным винтом 11.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя и при работе на малых оборотах выхлопные газы через трубопровод выпуска газа с глушителем 2 выходят в дейдвудную трубу 1 и далее через отверстие в ней в полость 8, где орошаются водой из трубопровода 4 подвода воды. Выхлопной газ охлаждается, уменьшается в объеме, что снижает давление. Шум уменьшается, пру этом его распространению препятствуют водяная рубашка и экранирующий кожух 5. При работе двигателя на больших оборотах выхлопные газы, имея большую кинетическую энергию, устремляются по каналу в дейдвудной трубе в патрубок 3 с отверстиями, где охлаждаются и выпускаются постепенно через отверстия. Это снижает их давление, скорость и шум. Шум поглощается водяной рубашкой и снижается звукоизолирующим кожухом 5. Водяная рубашка образуется при работе двигателя. Избыточная вода при этом сливается через отверстия в верхней части (не показаны) в полость 8 и далее наружу. При остановке двигателя вода из пространства между дейдвудной трубой и кожухом 5 сливается через отверстие 12, так что сухой вес мотора при данном способе снижения шума увеличивается незначительно.

Расположение патрубка 3 с отверстиями в зоне действия струи от гребного винта приводит к отсосу выхлопных газов, что снижает шум и противодавление и увеличивает мощность двигателя.

Применение звукопоглощающей водяной рубашки и звукоизолирующего экрана, заглубление выхлопа до уровня ступицы гребного винта приводит к снижению шума лодочного мотора в целом.

Подвесной лодочный мотор, содержащий моторную головку, связанную с подводной частью дейдвудной трубой, в которой расположены трубопровод подвода воды и трубопровод выпуска газа с глушителем, сообщенный с выхлопным приводным патрубком, отличающееся тем, что, с целью снижения шума мотора, он снабжен звукоизолирующим съемным кожухом, соединенным с моторной головкой и подводной частью мотора, дейдвудная труба размещена внутри кожуха и в ее стенке выполнена полость, сообщающаяся с атмосферой, с трубопроводом подвода воды и с внутренней полостью дейдвудной трубы, выхлопной подводный патрубок размещен в пространстве за гребным винтом, а в его стенках выполнены отверстия.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что кожух выполнен из пластмассы.

ЗО

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Патент США ¹ 3350879, кл. 60 — 320, i 964.

4 гп

Подвесной лодочный мотор Подвесной лодочный мотор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх