Планетарная двухрядная коробка передач

 

(1116 6 Я Б Ф

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Йоветскйх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.11.75 (21) 2191031/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79

Ъ (51) М, Кл.з

F 16H 3/44

Государственный комитет (53) УДК 621.585.126:

:629.113 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

М. С. Кауфман (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ДВУХРЯДНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машинострое.нию и может быть использовано в приводах со ступенчатым изменением передаточного отношения.

Известна планетарная двухрядная коробка передач, содержащая корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы, коронные и солнечные колеса, водила с установленными на них сателлитами и соединительные муфты (11.

К недостаткам данного устройства относятся большие габариты и масса.

Целью изобретения является расширение диапазона изменения передаточных отношений при уменьшении габаритов и массы передачи.

Поставленная цель достигается тем, что коронные колеса жестко соединены с корпусом, соединительные муфты выполнены зубчатыми, одна из которых предназначена для попеременного соединения ведущего вала с солнечным колесом и водилом первого планетарного ряда, другая для попеременного соединения ведомого вала с солнечным колесом и водилом второго планетарного ряда, а третья — для попеременного соединения солнечного колеса второго планетарного ряда с солнечным колесом первого планетарного ряда и его водилом, а солнечного колеса первого планетарного ряда — с водилом второго планетарного ряда, На чертеже схематически представлена коробка передач, осевой разрез.

Коробка передач содержит корпус 1, жестко соединенные с ним коронные колеса 2, водило 3 первого планетарного ряда с сателлитом 4, водило 5 второго планерно1р го ряда с сателлитом 6, солнечные колеса

7, 8 и зубчатые муфты 9, 10, 11.

Работа устройства происходит следующим образом.

Для перемены скоростей муфты 9, 10, 11 смещаются последовательно в осевом направлении, при этом муфта 9 обеспечивает попеременное соединение ведущего вала (на чертеже не показан) с солнечным колесом 7 и водилом 3 первого планетарного ряда, муфта 10 обеспечивает попеременное соединение ведомого вала (на чертеже не показан) с водилом 5 и солнечным колесом 8 второго планетарного ряда, а муфта 11 обеспечивает попеременное соединение солнечного колеса 8 второго планетарного ряда с солнечным колесом 7 первого планетарного ряда и его водилом 3, а так же солнечного колеса 7 первого планетарного ряда с водилом 5 второго планетар30 ного ряда.

665159

Соединяеяые детали

Ступень

Муфта 11

Муфта 10

1Чуфта 9

Водило 5

Водило 3

Солнечное колесо 8

Солнечное колесо 7

Водило 3

Солнечное колесо 8

Водило 5

l3o;Iило 3

Солнечное колесо 8

Водило 3

Солнечное колесо 8

Солнечное колесо 7

Солнечное колесо 7

Водило 5

Водило 5

Водило 3

Солнечное колесо 7

Водило 5

Солнечное колесо 8

Солнечное колесо 7

Солнечное колесо 8

Солнечное колесо 7

Водило 5

Водило 3

Солнечное колесо 7

Водило 5

Солнечное колесо 8

Солнечное колесо 7

Солнечное колесо 7

Водило 5

Солнечное колесо 8

Водило 3

Указ аннос перссосдиненис элементов обеспечивает восемь ступеней изменения

В предложенном устройстве благодаря жесткому креплению коронных колес к корпусу снижаются габариты и масса.

Формула изобретения

Планетарная двухрядная коробка передач, содержащая корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы, коронные и солнечные колеса, водила с установленными на них сателлитами, и соединительные муфты, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона изменения передаточных отношений при уменьшении габаритов и массы передачи, коронные колеса жестко соединены с корпусом, соединительные муфты выполнены зубчатыми, одскоростей, последовательность получения которых представлена в таблице. на из которых предназначена для попеременного соединения ведущего вала с сол5 нечным колесом и водилом первого планетарного ряда, другая — для попеременного соединения ведомого вала с солнечным колесом и водилам второго планетарного ряда, а третья — для попеременного сое10 динения солнечного колеса второго планетарного ряда с солнечным колесом первого планетарного ряда и его водилом, а солнечного колеса первого планетарного ряда — с водилом второго планетарного ря15 да.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мя 280145, кл. F 16H 3/44, 1969, 665159

Составнтель Й. СувОрбв

Техред Н. Строганова

Редактор Т. Морозова

Корректор Е. Осипова

Типография, по. Сапунова, 2

Заказ 1036/5 Изд. № 324 Тираж 1138 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Планетарная двухрядная коробка передач Планетарная двухрядная коробка передач Планетарная двухрядная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх