Устройство для сборки деталей

 

ъИ

Л ьА

ОП ИСАЯ ИЕ „ц @цр

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалмстммесиих

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.77(21) 2552409/25-08 (51) М. Кл

В 23 Р 19/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный нометет ссср ев делам нзабретеннй н атнрытнй (532 0K 621,757 (0 88. 8) Опубликовано 05.06.7ЯБюллетеиь № 21

Дата опубликовании описания 08.06.7 (72) Авторы изобретения

В. Н. Лавыгора и B. Л, Шестаков

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50 летия

Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заяви тель (54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, а именно к автоматизации технологических процессов сборки.

Известно сборочное устройство, рабо« тающее по принципу автопоиска, содержащее связанный с вибратором корпус, несущий базовую деталь, н сборочную головку, одна из деталей жестко базирована на позиции сборки, а второй сообшают поисковое движение при помоши вибраторов 1 J.

Однако это устройство имеет низкую эффективность процесса сборки и ограниченные технологические возможности.

1Яель изобретения — повышение эффективности процесса сборки и расширеwe технологических возможностей устройства. для этого сборочная головка связана с корпусом упругим элементом, На чертеже изображена схема устройства для сборки деталей. деталь (например валик) 1 помещают в сборочную головку 2, связанную с корпусом 3 упругим элементом 4, и располагают над базовой деталью (втулкой) 5 жестко устачовленной в корпусе.

В общем случае оси обеих деталей смешены одна относительно другой, и деталь 1 нижним торцом опирается на деталь 5. Вибратор 6 приводит в движение корпус 3, при этом подвешенная на упругом элементе 4 (например на упругом стержне) сборочная головка 2 начинает колебать=я, ее нижний конец, а следовательно и деталь 1, смешаются относительно базовой детали 5. Таким образом, валик "ищет отверстие во втулке. После того, как оси деталей совпадут, валик свободно входит в отверстие, на этом цикл сборки завершен.

Амплитуда колебаний корпуса выбирается таким образом, чтобы амплитуда вынужденных колебаний нрисоединяемой детали, находящейся в сборочной головке, относительно базовой, закреплен666030

Составитель A. Будылин

Редактор Ж. Рожкова ТехредЛ. Алферова Корректор М, Вигула

Заказ 3045/12 Тираж 1221 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4 ной в корпусе, была несколько больше, чем относительное смеьцение их сопрягаемых поверхностей. Траектория колебаний присоединяемой детали может быть различной и зависит от траектории колебаний корпуса и от конструкции упругого элемента. Вынужденные колебания сборочной головки происходят с некоторым отставанием ро фазе от задающих колебаний корпуса. Изменение величины отставания по фазе вынужденных колебаний можно добиться изменением частоты или амплитуды задающих колебаний.

Формуле изобретения

Устройство для сборки деталей, содержащее связанный с вибратором корпус, несущий базовую деталь, и сбороч«нуюголовку, отпичаюшеес я тем, что, с целью повышения эффективности процесса сборки и расширения технологических возможностей устройства, сборочная головка связана с корпусом

1О упругим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М> 155724, кч. В 23 Р 1 9104, 196 2.

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх