Опора качения

 

О П И С А Н.,И„Е

ИЗ06РИтИНИЯ

Сем т:оеетских

Социалистических

Ресяубкик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.11.75 (21) 2193271 25-27 с присоединением заявки J4—

Кл

16 С 29/04

Гюсударстеенный кемнтет

СССР на делам нзебретеннй н еткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

К621.822.

88.8) Дата опубликования описания 25.06.79 (72) Автор изобретения

С. Б. Терехов

Свердловское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института «Теплопроект» (?1) Заявитель (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях, где используются опоры ка-" чения для осуществления возвратно-поступательного движения.

Известна опора качения для осуществленияя возвратно- поступательного дв иж6йия содержащая подвижный и неподвижный элементы, на одном из которых жестКо установлен подшипник с подвижным наружным кольцом, а на другом-направляющее устройство 10 с беговой дорожкой, сопрягающейся с наружным кольцом.

Беговая дорожка на направляющем устройстве выполнена плоской, а наружная обойма шарикоподшипника — цилиндрической (1).

Такая опора имеет малый срок службы вследствие того, что при- перекосах"йоДвйж- - ного элемента относительно неподвижного подшипник работает при повышенном трении. и

Целью изобретения является увеличейие срока службы за счет обеспечения центрирования наружного кольца подшипника по бе. говой дорожке.

Для достижения этой цели в предлагаемой опоре внешняя поверхность наружного кольца выполнена сферической, а беговая дорожка выполнена цилиндрической с радиусом, большим радиуса сферы.

На чертеже изображена предлагаемая опора качения, поперечный разрез.

Опора содержит подвижный элемент 1 и неподвижный элемент 2, на одном из которых, например на элементе 2; жестко установлен подшйпник 3 качения с подвижным наружным кольцом 4, а на другом — направляющее устройство 5 с беговой дорожкой 6, сопрягающейся с наружным кольцом

4. Внешняя поверхность наружного кольца 4 выполнена сферической, а беговая дорожка

6 выполнена цилиндрической с радиусом, большим радиуса сферической поверхностй кольца 4.

При перекосах подвижйого элемента I наружное кольцо 4 подшипника всегда будет контактировать с цилиндрической беговой дорожкой 6 в одной точке, при этом нагрузка на подшипник всегда будет перпендикулярна к сферической поверхности наружного кольца 4 подшипника 3, что резко

667714

3 снижает момент трения и увеличивает долговечность подшипника.

Формула изобретения

Опора качения, содержащая подвижный и неподвижный элементы, на одном из которых жестко установлен подшипник с подвижным наружным кольцом, а на другом— направляющее устройство с беговой дорож4 кой, сопрягающейся с наружным кольцом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы за счет центрирования, внешняя поверхность наружного кольца выполнена сферической, а беговая дорожка выполнена цилиндрической с радиусом, большим радиуса сферической поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент. США № 2643162, кл. 308 — 6, 1953.

Составитель И. Яковлев

Редактор Л. Василькова Техред О, Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 3399/30 Тираж I l38 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх