Упругая муфта

 

Союз Советских

Социалистиивских

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 669115 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 489885 (22) Заявлено 10.01.78 (2 ) 2568790/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 30.06.79 (5l) М К

F 16 D 3/72

Гооудврственный комитет

СССР оо делам изооретвний и открытий (53) УДК621.825..9 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Г. Ма коти н и Г1. A. Кузык и и (71) Заявитель

Горьковский автомобильный завод (54) УП РУГАЯ МУФТА

Изобретение касается машиностроения, в частности устройств для передачи врагцения.

По основному авт. свид. № 489885 упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты с совмещенными пазами на наружной поверхности, взаимодействующие через упругие элементы, выполненные из отрезков клинового ремня, зафиксированного по оси кольцами (1).

Целью изобретения является обеспечение автоматической компенсации износа упругих элементов.

Это достигается тем, что муфта снабжена амортизаторами, установленными в пазах полумуфт под основанием упругого элемента.

На фиг. изображена предлагаемая муфта, разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. l (с частичным разрезом).

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные упругими элементами 3, выполненными из отрезков клинового ремня и установленными в пазы полумуфт.

Пазы, выполненные на наружной поверхности полумуфт 1 и 2, имеют форму поперечного сечения клинового ремня. Под каждый

2 упругий элемент 3 установлен амортизатор в виде пластинчатой волнообразной пружины 4.

Упругая муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты, например 1, крутягций момент передается через упругие элементы 3 на ведомую полу муфту 2. При износе упругих элементов или неточной подготовке формы паза во фланце по упругому элементу в известных полумуф10 тах появляется свооодный люфт, который приводит к тому, что перерезает упругие элементы в месте соединения полумуфт. Такое явление устраняет пластинчатая волнообразная пружина, установленная под большее основание каждого упругого элемента.

Б момент включения врагцения или в случае перегрузки муфты пружина обеспечивает радиальное смещение упругих элементов к оси муфты за счет ее выпрямления, вслед2в ствие чего повышается так же демпфирующая способность муфты. При установившемся моменте кручения пружины 4 опять заклинят в пазах упругие элементы 3 и между полумуфта ми не будет свободного люфта.

669115

Формула изобретения

8ud А

Составитель И. Яцуиов

Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор В. Сининкая

Заказ 3633 27 Ти раж 1138 Поди исн ое

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ширина пружины 4 составляет 2/3 ширины большего основания упругого элемента 3.

Достоинством предложенной муфты является отсутствие свободного люфта между полумуфтами и упругими элементами, повышение демпфирующих способностей, возможность компенсации некоторых погрешностей изготовления, снижение требовательности к точности осевого расположения соединяемых валов, а следовательно, повышение долговечности муфты в целом.

Упругая муфта по авт. свид. СССР

Лга 489885, отличаюшаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической компенсации износа упругих элементов, она снабжена амортизаторами, установленными в пазах полумуфт под основаниями упругих элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 489885, кл. F 16 D 3/72, 19?О.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 570734

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498

Муфта // 720228
Наверх