Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза

 

i ц 67647 9

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.78 (21) 2594777/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. К .

В 60L 11/12

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.335.833 (088.8) (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (72) Автор изобретения

А. А. Чернышев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ И ПИТАНИЯ

СОБСТВЕННЫХ НУЖД ТЕПЛОВОЗА

Устройство относится к тяговому электрооборудованию и может быть использовано на тепловозах, оборудованных генераторами переменного тока.

Известно устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза, содержащее генератор переменного тока, размещенный на валу дизеля, аккумуляторную батарею, соединенную через диод с приводным двигателем компрессора, коммутационный аппарат и полупроводниковый преобразователь с инверторным и выпрямительным мостами, соединенными между собой на стороне постоянного тока двумя размыкающими контактами коммутационного аппарата (1).

Наличие тиристоров в выпрямительном мосте и большое количество контактов коммутационного аппарата усложняет систему, снижает ее надежность.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным размыкающим контактом коммутационного аппарата, соединяющим полюс аккумуляторной батареи с катодной группой выпрямительного моста, соединенной с одним из выводов обмотки возбуждения генератора, другой вывод которой подключен к анодной группе инверторного моста, к катодной группе которого и к анодной группе выпрямительного моста подключен приводной двигатель компрессора.

Схема устройства приведена на чертеже.

Генератор 1 переменного тока, размещенный на валу дизеля 2, подключен к сети переменного тока 3, к которой подсоединены также выпрямительный и инвертор10 ный мосты полупроводникового преобразователя. Выпрямительный мост состоит из катодной 4 и анодной 5 групп диодов. Инверторный мост состоит из анодной 6 и катодной 7 групп тиристоров. Для отклю15 чения тиристоров анодной группы 6 предусмотрен узел коммутации 8, а для отключения тиристоров катодной группы 7— узел коммутации 9. Узел подзаряда конденсаторов узлов коммутации 8 и 9 содер20 жит маломощный преобразователь 10, выполненный, например, на транзисторах по схеме Ройера, и выходной трансформатор

11. Питание преобразователя 10 осуществляется от аккумуляторной батареи 12, ко25 торая через зарядный диод 13 соединена с приводным двигателем компрессора 14. На стороне постоянного тока преобразователя между вентильными группами 4, 6 и 5, 7 включены размыкающие контакты 15 и 16

30 коммутационного аппарата, зашунтирован3 ные диодами 17 и 18. Положительный полюс аккумуляторной батареи 12 соединен с катодной группой 4 выпрямительного моста и с одним из. выводов обмотки возбуждения генератора 1 через размыкающий контакт 19 коммутационного аппарата. Другой вывод обмотки возбуждения генератора подключен к анодной группе 6 инверторного моста. Приводной двигатель компрессора подключен к анодной группе

5 выпрямительного моста и к катодной группе 7 инверторного моста.

Работа схемы протекает следующим образом.

В исходном состоянии дизель 2 не работает, контакты 15, 16 и 19 коммутационного аппарата находятся в замкнутом положении. Для запуска дизеля включают преобразователь 10, который постоянное напряжение аккумуляторной батареи 12 преобразует в переменное, которое через трансформатор 11 подводится к узлам коммутации 8 и 9. Коммутационные конденсаторы узлов коммутации заряжаются, и инвертор, таким образом, подготовлен к работе. Включением тиристоров инверторного моста и узлов коммутации по заданной программе осуществляется преобразование постоянного напряжения аккумуляторной батареи 12 в переменное, регулируемое по величине и частоте. Под действием этого напряжения генератор 1 работает в двигательном режиме и раскручивает дизель 2.

После запуска дизеля снимается управление с тиристоров и в обесточенном состоянии размыкаются контакты 15, 16 и 19 коммутационного аппарата. При этом схема инвертора напряжения распадается на два полууправляемых выпрямителя.

Один выпрямитель состоит из катодной группы 4 выпрямительного моста, анодной группы 6 инверторного моста, обратного диода 17 и узла коммутации 8 и осуществляет питание обмотки возбуждения генератора 1 от его выходных фаз, таким образом реализуется самовозбуждение генератора в длительном режиме. Другой выпрямитель состоит из анодной группы 5 выпря676479 мительного моста, катодной группы 7 инверторного моста, обратного диода 18 и узла коммутации 9 и осуществляет плавный пуск и питание приводного двигателя

5 14 компрессора и подзаряд аккумуляторной батареи 12 через диод 13 в длительном режиме. Подпитка узлов коммутации 8 и 9 от преобразователя 10 обеспечивает надежную коммутацию тиристоров в любой мо10 мент. Оба полууправляемых выпрямителя (возбуждения генератора и питания двигателя компрессора) работают с принудительной коммутацией тиристоров, реализуя секторный способ регулирования выпрям15 ленного напряжения, который обеспечивает высокий коэффициент мощности генератора.

Формула изобретения

Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза, содержащее генератор переменного тока, размещенный на валу дизеля, аккумуляторную батарею, 25 соединенную через диод с приводным двигателем компрессора, коммутационный аппарат и полупроводниковый преобразователь с инверторным и выпрямительным мостами, соединенными между собой на стороне постоянного тока двумя размыкающими контактами коммутационного аппарата, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным размыкающим контактом ком35 мутационного аппарата, соединяющим положительный полюс аккумуляторной батареи с катодной группой выпрямительного моста, соединенной с одним из выводов обмотки возбуждения упомянутого выше ге40 нератора, другой вывод которой подключен к анодной группе инверторного моста, к катодной группе которого и к анодной группе выпрямительного моста подключен приводной двигатель компрессора.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 514738, кл. В 601 11/12, 1974.

676479

Составитель Л. Резникова

Техред А. Камышникова

Редактор Д, Павлова

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1540/9 Изд. № 424 Тираж 822 Подписное

ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к электромобилям

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Экобус // 2166440

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области электропитания транспортных средств с электроприводом
Наверх