Колодочный тормоз

 

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, связанных с приводным устройством, включающим корпус из немагнитного материала, соленоидный электромагнит без магнитопровода и якорь, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода электроэнергии, приводное : устройство снабжено шатуном, и двумя кольцевыми переменио-полюсными постоянными магнитами, расположенными в корпусе соосно, один из которых связан с системой рычагов тормоза с возможностью осевого перемещения, а другой имеет возможность поворота относительно еврей оси и шарнирно связан с шатуном, закрепленным одним концом на торце магнита с эксцентриситетом относительно оси постоянного магнита, а другой его конец соединен с якорем соленоидного электромагнита. S ot со да ч1

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 В 66 0 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3302654/25-.27 (22) 19.06.81 (46) 23.03 .83. Бюл. В 11 (72) Г.В. Бежок, М.A. Дюбаков и Л.Н. Лучко. (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 62-592.112 (088.8) (56) 1; Авторское свидетельство СССР

Р 837924, кл. В 66 D 5/00, 1979 (прототип). .(54)(57) КОЛОДОЧЙЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, связанных с приводным устройством, включающим корпус из немагнитного материала, соленоидный электромагнит без магÄSuÄÄ 1006367 A нитопровода и якорь, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью сокращения расхода электроэнергии, приводное:. устройство снабжено шатуном и двумя кольцевыми переменно-полюсными постоянными магнитами, расположенными в корпусе соосно, один иэ которых связан с системой рычагов тормоза с возможностью осевого перемещения, а другой имеет возмож.. ность поворота относительно своей оси и шарнирно связан с шатуном, закрепленным одним концом на торце магнита с эксцентриситетом относительно оси постоянного магнита, а другой его конец соединен с якорем соленоидного электромагнита.

1006367

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-тран-

cJIopTHblM мащинам, и может быть использовано в механизмах грузоподьемных машин.

Наиболее близким по теХнической сущности и достигаемому эффекту яв- . ляется колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, связанных с приводным устройством, включающим корпус из немагнитного материала, соленоидный электромагнит без магни, топровода и якорь (1).

Недостатками тормоза являются большая потребляемая мощность ка- 35 тушки электромагнита.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и сокращение расхода электроэнергии.

Поставленная цель достигается . 2О тем, что в колодочном тормозе, содержащем тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, связанных с приводным устройством, включающим тормоз из немагнитного материала, соленоидный электромагнит без магнитопровода и якорь, приводное устройство снабжено шатуном и двумя кольцевыми переменно полюс3 ными постоянными магнитами, расположенными в, корпусе соосно, один из которых связан с системой рычагов . тормоза,с возможностью осевого перемещения, а другой переменно-полюсной магнит имеет возможность поворо.та относительно своей оси и шарнирно 35 связан с шатуном, закрепленным одним концом на торце магнита с эксцентриситетом относительно оси постоянного магнита, а другой его конец соединен с якорем соленоид- 4й ного электромагнита.

На фиг. 1 изображена схема колодочного тормоза; на фиг. 2 — при водное устройство, разрез; на фиг.3сечение A-A на фиг. 2; на фиг. 4 - 45 разрез Б-Б на фиг. 2.

Колодочный Тормоз содержит тормозные колодки 1 с, системой рычагов

2., приводное устройство 3, связанное с системой управления тормозом (не показай . Тормоз установлен на ос-,5О новании 4. Приводное устройство 3 вклю . чает в себя шток 5 два кольцевых переменно-полюсных постоянных магнита би

7, тягу 8, два упорных подшипника 9 и

10, корпус, состоящий из верхнего

11 и нижнего 12 оснований, и соленоидный электромагнит 13 без маг нитопровода. К верхнему кольцевому .переменно«полюсному постоянному магниту 6, установленному с возможно- 60 стью осевого перемещения в направляющих верхнего основания 11. корпуса, прикреплен, шток 5. Нижний ,магнит 7 прижат к упорному подшипнику 9, опирающемуся на нижнее ос1 нование 12 корпуса тягой 8, на которую навинчена гайка 14, прижимаИ. щая второй упорный подшипник 10 к нижнему основанию 12 корпуса.

К тяге 8. с эксцеытриситетом относительно оси вращения шарнирно при.креплен шатун 15,.шарнирно связанный со штоком 16. Соленоидный электромагнит без магнитопровода, перемещенный внутрь кожуха 17 из немагницного материала, содержит якорь

18, соединенный со штоком 16 и пе- . ремещающийся в направляющей 19 из немагнитного материала. Между якорем

18 и корпусом установлена пружина 20.

Тормоз работает следующим образом.

В замкнутом положении торМоз заторможен под действием силы прижатия магнитов 6 и 7. В это время напротив полюсов магнита б расположены противоположные полюса магнита 7.

Для растормаживания тормоза необходимо плавно увеличивать ток соленоидного электромагнита 13. Якорь 18 .при этом втягивается внутрь соленоидного электромагнита 13, преодолевая сопротивление пружины 20 и выталкивая шток 16. При этом тяга 8, эксцентрично относительно оси поворота связанная посредством шатуна 15 со штоком 16, начнет поворачивать магнит 7 относительно оси своего вращения. При этом усилие, притягивающее магниты 6 и 7, а слецовательно, и тормозной момент, будет уменьшаться и, когда. это."усилие станет равным нулю, тормозной. момент также станет равным нулю. При дальнейшем повороте магнита 7 относительно оси поворота притягивающее усилие сме нится отталкивающим, при этом магнит б под действием отталкивающего усилия, начнет перемещаться в сторону увеличения зазора между магнитами б и 7, выталкивая шток 5. Колодки при этом отходят от тормозного шкива. При максимальной величине тока в катушке электромагнита одноименные полюса магнитов 6 и 7 расположены друг против друга, а афок 5 максимально иццвинут. Тормоз расторможен.

Затормдживание тормоза осуществляется обратным путем. При плавном уменьшении тока в катушке элек- тромагнита от максимального значения. до нуля магнит 7 плавно повернется относительно оси вращения, а отталкивающее усилие плавно уменьшится до нуля, а затем притягивающее усилие увеличится от нуля до максимального значения. При токе в катушке электромагнита, равном нулю, тормоз заторможен.

Применение изобретения позволит улучшить условия эксплуатации и уменьшить расход электроэнергии в

10-12 раз.

1006367!

Корректор Ю, Иакаренкб

Составитель Н. Кушнарева

Техред С.Мигунова.Редактор В. Иванова

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4,Заказ 2032/35 Тираж 859

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх