Колодочный тормоз

 

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ по авт.св. № 678024, отличаю- . щ и и с я тем, что, с целью упрощения обслуживания путем автоматизации подготовки тормоаа к работе после его аварийного срабатывания, он снабжен гидроцилиндром Для воздействия на нижний конец штанги механизма растормаживания , причем рабочая полость этого цилиндра сообщена через запорный орган с рабочей полостью гидротолкателя .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

»»»»»»

РЕСПУБЛИН (19) (Н) 3(51) В бб D 5 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHCNV СВИДЕТЕЛЬСТВУ »

° °

° «»

» (61) 678024 (21) 3537427/29-11 (22) 10. 01. 83 (46) 23. 03. 84. Бюл У 11 (72) A,Í.Aðòîáîëåâñêèé, Б.В.Мишнин и Б.М.Толстов (53) 621.866(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 678024, кл. В 66 D 5/08, 1978.

Ф (54)(57) КОЛОДОЧНЫИ ТОРМОЗ по авт.св. Р 678024, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения обслуживания путем автоматизации подготовки тормоеа к работе после его аварийного срабатывания, он снабжен гидроцилиндром для воздействия на нижний конец щтанги механизма растормаживания, причем рабочая полость этого цилиндра сообщена через эапорный орган с рабочей полостью гидро1081120

На чертеже изображен колодочный тормоз,. общий вид.

Колодочнь>й тормоз содер>кит тормозной шкив 1, тормозные колодки 2, шарнирно смонтированные на рыча.гах

3, рычаг 4, соединенный r гидротол60

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к тормозам лебедок, и может быть использовано в ряде отраслей машиностроения для. оснащения автоматизированных средств подь ема и транспортирования различного рода грузов.

По авт.сВ. Р 678024 известен колодочный тормоз, содержащий гидротолкатель, рабочий орган которого посредством рычажной системы взаимо l0 связан с тормозными колодками, замыкающую пружину и механизм растормаживания, состоящий из подпружиненноI.o ограничителя, одним концом контактирующего со штоком электромагнита, 15 а на другом имеющего наконечник, штангу, опирающуюся на замыкающую пружину, и шарнирно закрепленные на опоре кулачки, нижней частью взаимодействующие со штангой, а верхней с наконечником ограничителя.

Известное устройство позволяет пс>вышать надежность тормоза в работе,особенно на автоматизированных сооружениях, где отсутствует постоянный обслуживакщий персонал, за счет автоматического расторма>кивания лебедок и опускания груза в случаях аварийного отключения электроэнергии с 1 > °

Иедо ста ток из в е стногo устройства сос;ои-, в том, что подготовка мехациз>..а >-,одъема к работе после аварийной. ос-.аповки, а также после каждой останоьки, связанной с oIключением питающей электроэнергии, производится. с участием обслуживающего персонала и выполнением им ручных работ — сжатия замыкающей пружины,. вводе верхнего конца штанги » пространство между нижними концами кулачков и 40 включение электромагнита. Такие операции зaпимают значительное время н затруднительны, особенно в тех случаях, когда тормоз установлен на подви>кных тележках, расположенных на 45 порталах подъемных кранов, в местах, труднодоступных для обслуживания.

Цель изобретения — упро1цение обслуживания путем автоматизации подготовки тормоза к работе после 5() его аварийного срабатывания.

Поставленная цель достигается тем, что :<олодочный тормоз снабжен гидроцилиндром для воздействия на нижний конец штанга механизма растэрмаживания, причем рабочая полость этого цилиндра сообщена через запорный орган с рабочей полостью гидротэлкателя. кателем 5. На оси 6 рычага 4 расположены щеки 7, на которых на осях 8 установлены кулачки 9. На щеках 7 установлен столик 10 с электромагнитом 11 управления, ограничителем 12 и пружиной 13. Пружина 14 расположе.на на штанге 15 и сжимается регулировочной гайкой, упираясь своими верхними витками в рычаг 3 Верхний конец штанги 15 имеет форму шара и может свободно проходить между нижни ми концами кулачков 9 при поднятом ограничителе 12 и зажимается при опущенном ограничителе 12. Под нижним концом штанги 15 установлен гидроцилиндр 16, содержащий шток 17 с поршнем 18 и возвратную пружину 19, Рабочая полость гидроцилиндра 16 сообщена каналом через запорный электромагнитный орган 20 с рабочей полостью гидротолкателя 5.

Колодочнь>й тормоз работает следующим образом.

В исходном положении пружина 14 сжата до расчетной величины, штанга

15 удерживается нижними частями кулачков 9, электромагнит 1 включен в электросеть подстанции, ограничитель 12 зажат верхними концами кулачков 9, а гицротолкатель 5 включен в электросхему механизма подъема груза.

При включении механизма подъема груза подается электропитание на гидротолкатель 5. Чток гидротолкателя

5 через рычаг 4, ось 6, щеки 7, оси

8 и кулачки 9 сжимает пру>кину 14 и разводит тормозные колодки 2, давая возможность механизму подъема поднимать (или опускать) груз. При снятии напряжения с гидротолкателя 5 колодки 2 тормоза под усилием пружины 14 зажимают тормозной шкив 1, и подъем (опускание) груза прекращается. Электромагнит 11 при этом омывается током, ограничитель 12 зажат верхними концами кулачков 9, а штанга 15 нижними.

При аварии в электросети подстанции электромагнит 11 обесточивается„ пружина 13 выталкивает ограничитель

12 за пределы верхних концов кулачков 9. Под действием пружины 14 штанга 15 проворачивает кулачки 9 вокруг осей 8, расстояние между нижними концами кулачков 9 увеличивается. Ь!танга падает вниз до сопряжения со штоком 17. Пружина 14 разжимается, усилие «а тормозных колодках 2, сжимающих тормозный шкив 1, исчезает. Груз под действием собственной массы опускается вниз.

Подготовка механизма подъема после аварийного его срабатывания происходит следующим образом.

EIa запорный электромагнитный орган 20 подается напряжение, в результате чего рабочая полость

1081120

Составитель В.Липатов

Редактор Н.Пушненкова ТехредЛ.Коцюбняк Корректор О.Тигор

Заказ 14521/18 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушекая наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гидроцилиндра 16 сообщается с рабочей полостью 6 гидротолкателя 5.

Подается электропитание на гидротолкатель 5 . В рабочей полости в гидротолкателя 5 возрастает давление рабочего агента и перемещается вверх его рабочий орган и связанный с ним рычаг 4. Рабочий агент по каналам из полости 5 поступает в рабочую полость Д гидроцилиндра 16 и перемещает поршень 18 со штоком 17 вверх, при этом конец штока 17 воздействует на нижний конец штанги .:.

15, перемещая ее вверх и сжимая пружину 14. Верхний конец штанги 15 входит в пространство между кулачка- 15 ми 9. Подается напряжение на электромагнит ll и штанга зажимается кулачками 9. Гидротолкатель 5 отключается от сети. Рабочий агент из полости A гидроцилиндра 16 под действием уси- 20 лий пружины и возвратной пружины 19 перекачивается в рабочую полость Б гидротолкателя 5. Поршень 18 со штоком 17 занимают исходное положение, С запорного электроманитного органа

20 снимается напряжение, канал, сообщающий рабочие полости А и б, перекрывается, и тормоз готов как к нормальным, так и к аварийным условиям работы.

Гидроцилиндр может быть сопряжен с нижним концом штанги механизма рас тормаживания через систему рычагов в случае необходимости увелйчения усилий, воздействующих на пружину

14 и штангу 15, что определяется конструктивными соображениями.

Использование изобретения упрощает обслуживание путем автоматизации процесса подготовки механизма подъема к работе после аварийного срабатывания тормоза, так как все приемы сведены к манипуляциям, производимым на пульте управления оператора.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх