Устройство для регистрации транспорта

 

(72) Авторы изобретения

Ю. Г. Бобин, М.С. Качар, B. Н. Пережогин и В.Н.Троицкий (71) Заявитель

Производственно- техническое объединение Автотранстехника (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к транспортным детекторам и может быть использовано в системах регулирования дорожного движения и регистраторах для автохозяйств. 5

Известно устройство, содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде обмотки, включенной в колебательный контур генератора высокой частоты и подключенной через диод 10 к усилителю (11 .

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для регистрации движущихся экипажей, содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде контура, соединенного с генератором высокой частоты и подключенного через последовательно соединенные усилитель и детектор к входам порого- щ вых элементов, один из которых через усилитель подключен к управляющему входу генератора высокой частоты, а второй через выходной усилитель подключен к блоку регистрации (2).

Недостатком известных устройств является регистрация любых перемещающихся объектов, обладающих металлической массой, что снижает надежность устройства. 30

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введен фильтр низких частот, вход которого подключен к выходу детектора, а выход соединен со входом формирователя, чувствительный элемент выполнен в виде двух пассивных контуров, соединенных первыми выводами последовательно и встречно, а вторыми выводами подключенными ко входам усилителя, один из контуров расположен под проезжей частью дороги, а другой — вне зоны движения транспорта.

В предлагаемом устройстве регистрация автомобилей осуществляется за счет использования электромагнитного излучения электрооборудования транспорта. Проведенные исследования показали, что автомобили любых марок генерируют электромагнитное излучение в области звуковых и ультразвуковых частот, причем это характерно также и для дизельных автомобилей даже при отключении их бортовой сети от общей точки (массы), так как источником излучения являются не только цепи зажигания, но и ав680024

Формула изобретения

Составитель Г.Антонова

Техред И.Асталош Корректор А,Власенко

Редактор Н.Каменская

Заказ 4799/46 Тираж 710 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, — 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 томобильный генератор. Хотя мощность и другие параметры излучения меняются в широких пределах, однако они остаются достаточными для обнаружения излучения и отделения его от помех и шумов.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства, где изображены чувствительный элемент 1, выполненный в виде двух контуров (петель), усилитель 2, детектор 3, фильтр низких частот 4, формирователь 5 импульсов, блок регистрации б. Кроме того, показаны автомобиль 7, генерирующий электромагнитное излучение, и прицеп 8, у которого это излучение отсутствует.

Устройство работает следующим образом.

В отсутствие автомобиля электромагнитные помехи от достаточно удаленных источников (например,промыш-. ленных установок, проводов трансляции и т.д.) наводят н обеих петлях чувствительного элемента 1 практически равные ЭДС, компенсирующие друг друга, и сигнал на выходе формирователя 5 отсутствует. При прохождении автомобиля 7 над петлей, уложенной под проезжую часть, в ней под действием электромагнитного излучения электрооборудования автомобиля наводится ЭДС большая, чем в компенсирующей петле. Разностный сигнал усиливается усилителем 2 и детектируется детектором 3. Фильтр низких частот 4 выделяет огибающую сигнала, которую формирователь 5 преобразует в импульсы, согласован.ные со входом блока регистрации 6.

Прохождение прицепа 8 над контуром

1 не регистрируется, поскольку электрооборудование прицепов не со Яржит генераторов электромагнитного излучения или мощных потребителей энергии, токи которых могли бы вызвать излучение, сравнимое с тем, которое дает автомобиль, Экономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется указанными выше его техническими преимуществами .

Устройство для регистрации транс15 порта содержащее чувствительный элемент, усилитель, выход которого подключен ко входу детектора, и формирователь, соединенный со входом блока регистрации, о т л и ч а ю— щ е е с я .тем, что, .с целью повышения надежности устройства, в него введен фильтр низких частот, вход которого подключен к выходу детектора, выход соединен со входом формирователя, чувствительный элемент .выполнен в ниде двух пассивных контуров, соединенных первыми выводами последовательно и встречно, а вторыми выводами подключенными ко входам усилителя, один из контуров располо30 жен под проезжей частью дороги, а другой — внв зоны движения транспорта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Авторское свидетельство СССР

9337800, кл. G 08 G 1/01, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9359687, кл. G 08 G 1/01, 1971.

Устройство для регистрации транспорта Устройство для регистрации транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх