Устройство синхронизации механизмов передвижения крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик, (ii),6809?8 (61) Дополиителвиое K авт. свил-ву (22) ЗаянАено 01,03,78 (Я) 2585213/29-11 (51) М. Кл.

В 66 С 9/16 е присоединением заявки ¹â€”

Гвсуда птаеиньй наката

СССР

fla диьм а366ратрнм

И Отирытий (9) Приоритет—

Опубликована 25,08,.79. Бюллетень № 31

Дата онубликаванин описании 28,08.79 (53) УДК

621.873.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

10, M. Буймов, В. П. Диденко, В, Ф. Михеев и В. Д, Саблин (71) Занвитель

Гтроизводствапнос обьсдинение Жданоз>тяжмаш т ""V 4C Вг C«:rxVr,- Г дИЧ МЕХ тБИ3 1ОВ

ПЕРЕДВИ"КВНИЯ КРАБА ния приводом 11) Изобретение относится к и:;ядье Гио-транспортному мзштпюстяое —. 1"";=, и: "." ., "т с,.* =" «1 для предотвращеБ::. -.. и эе::. -.„ :: I:ëÁI: .,рЭ чов.

Известно устройство для сикх"ончзащш меха" низмов передвижения крана, содегжащ сел,син, датчики и сельсин-приемники, .электрнчес(, ки соединенн-.е межд г собой -:=, с-в = .—,:.;".,ь-; -, измерительными колесами и схемой управлеИзвестно также устройство синхронизации механизмов передвижения крана, содержащее основные сельсин-датчики, механически- соединенные с измерительньпа колесами мехаштзмов передвижения и электрически связанные с соответствующим основным .сельсин-приемкиком, соединенным со схемой управлипш приводом через фазочувствительный вьгпрямитель, а также упоры контрольных позш нй, смонтированные с двух сторон пути крана, контакты контрольных позиций, подтормаживающие устройства, механически соединенные с соответствующим основным сельсин-приемником, и цепи питания (21.

Целью изобретения является повышение точности устройства, З-.о достигается тем, что устройство снабжено дополнительными сельсин-датчиками и дополнительными сельсин приемниками, причем

Б дополкительные сельснн-датчики механически связаны с соответствующим основным сельсип-датчиком и электрически соединены с соответствующим дополнительным сельсин-приемни ком, которьп мехатп чески связан с соответствуницим основным сельсин-приемником, а контакты контрольных позиций включены в цепи питания дополнительных сельсин-датчиков, На чертеже показана схема устройства.

Устройство для синхронизации механизмов t5 передвижения крана содержит основные сельсин-дат ппси 1, 2, сельсин-приемники 3,4, дополнительные ccIIbcHB p3PGKH 5,6 и сельсин-пфем тппси 7,8.

Сельсин-датчики 1,5 и 2,6 соединены механически с измерительными колесами 9,10 механизмов передвижения. Сельсин-приемники 3,7 и 4,8 соединены с иодтормаживающими устрой.ствами 11, 12. Сельсин-датчики 1,5, 2,6 элек680978 трически связаны с.ñîîòâåòñòâóâøèìè сельсинприемниками 3,7, 4,8. Сельснн-приемники 3,4 соединены со схемой управления приводом (на чертеже не показана} через фаэочувствительный выпрямитель 13.

Упоры 14, 15 контрольных позиций смонтированы с двух сторон пути 16 крана. Контакты

17, 18 контрольных позиций включены в цепи

19, 20 питания сельсин-датчиков 5,6. . Контакты 17, 18 могут бить связаны с упорами 14, 15 через конечные вьпслючателн 21,22, Устройство работает следующим образом.

На всем пути движения крана, за исключением упоров 14, 15 контрольных позиций, от сельсин-датшков 1 и 2 иа фаэочувствительный выпрямитель 13, подаются напряжения, разность фаз которых зависит от положения роторов сельсин-датчиков 1 и 2.

Выходной сигнал фаэочувствительного выпрямителя 13, пропорциональный углу рассогласования между измерительными колесами 9 и

10 (разности фаз указанных напряжений), непрерывно воздействует на систему управления приводом.

При одновременном прохождении механизмами передвижения крана контрольных позиций 14, 15 и срабатывании контактов 17 и

18 система сельсинов 5 — 8 принудительно устанавливает сельсин-приемник 3 и 4 в согласованное с соответствующими сельснн-датчиками 1 и 2. На выходе фазочувствительного выпрямителя 13 сигнала нет.

При неодновременном прохождении опорами крана упоров 14, 15 контрольных позиций на выходе фазочувствительного выпрямителя 13, устанавливается напряжение, пропорциональное абсолютному рассогласованию между иеханиз мами передвижения опор крана, используемое в системе управления приводом для компенсации ошибки рассогласования.

Формула изобретения

Устройство синхронизации механизмов передвижения крана, содержащее основные сельсиндатчики, механически соединенные с измерительными колесами механизмов передвижения и электрически связанные с соответствующим основным сельсин-приемником, соединенным со схемой управления приводом через фазочувствительный выпрямитель, а также упоры контрольных позиций, смонтированные с двух сторон пути крана, контакты контрольных позиций, подтормаживающие устройства, механически связанные с соответствующим основным сельсин-приемником, и цепи питания, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпцеиия точности устройства, оно снабжено дополнительными сельсин-датчиками и сельсин-приеьжиками, причем дополнительные сельсин-датчики механически связаны с соответствующим основным сельсин-датчиком и электрически соединены с соответствующим дополнительным сельсин-приемником, который механически связан с соответствующим основным сельсин-приемником, а контакты контрольных позиций включены в цепи питания дополнительных сельсин-датчиков, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 160288, кл. В 66 С 9/16,1973.

2. Авторское свидетельство СССР tl4 483337, кл. В бб С 13/18, 1973.

680978

Составитель А. Гедеонов

Техред С.Мигай

Корректор С. Шекмар

Редактор Н. Козлова

Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5000/19

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство синхронизации механизмов передвижения крана Устройство синхронизации механизмов передвижения крана Устройство синхронизации механизмов передвижения крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх