Устройство для управления транспортными средствами

 

(и) 682937

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.77 (21) 2470774/18-24 (51) М, Кл.с

G 08 G 1 01 с присоединением заявки .Я (43) Опубликовано 30.08,79. Бюллетень Ы 32 (53) УДК б56.05 (088.8 по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Автор изобретения

A. ф. Лось (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ

СРЕДСТВАМИ

Государственный комитет (23) IpIInI? II „,, Устройство для управления транспортными средствами относится к системам управления движения транспортных средств и может быть использовано на транспорте во всех отраслях народного хозяйства.

Известны следящие системы для транспортных средств (1), у которых в качестве ориентира для каждого направления служат несколько кабелей, уложенных вдоль каждой трассы движения. Причем все ка- !О бели питаются токами разной звуковой частоты, а переход с одной трассы на трассу другого направления осуществляется перестройкой датчиков на частоту требуемой трассы, в качестве датчиков используются !б индуктивные датчики, укрепленные на рулевом колесе транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к данному является устройство для управления транспортными средствами (2), 20 содержащее преобразователь, генератор, ссрводвигатсль, программный блок и датчик, индуктивно связанный с токонесущим проводом, уложенным вдоль пути следования транспортного средства. Выбор нуж- 2,? ного направления движения в данном устройстве основан на принципе подачи тока в трассу нужного направления и отключения трассы ненужного направления. Обесточивание трассы нежелаемого направле- 30 ния осуществляется коммутирующими чувствительными элементами — модулями, вмонтированными в пол в местах ответвлений. Чувствительные элементы получают команды, которые в соответствии с направлением движения поступают с программного блока, установленного на транспортном средстве. В месте каждого ответвления устанавливается не менее трех модулей, а трасса представляет собой сложную цепь прямых н обратных ветвей. При установке в полу большого числа коммутирующих элементов (нх число возрастает с усложнением трассы) и усложнении трассы в местах ответвлений возрастает вероятность ошибок при выборе ну?кного направления движения транспортного средства, т. е. происходит понижение надежности следящей системы.

К недостаткам известных устройств относится то, что при сложной трассе количество кабелей значительно увеличивается и вся система черезвычайно усложняется, что ведет к cHII?I

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение его надежности.

Указанная цель достигается за счет того, что в устройство введены два ключа, коммутирующий элемент, выполненный в виде

682937 постоянного магнита, и экранирующий элемент, выполненный в виде металлической пластины, первый ключ индуктивно связан с постоянным магнитом, размещенным в месте ветвления токонесущего провода, над которым размещена металлическая пластина, выходы датчика с первого по пятый соединены с соответствующими входами преобразователя, шестой, седьмой и восьмой входы которого соединены с выходом генератора, вход которого через второй ключ соединен с одним из выходов серводвигателя, который соединен с девятым входом преобразователя, другой выход серводвигателя соединен с десятым входом преобразователя, первый и второй выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами серводвигателя, третий вход которого соединен с плюсовой шиной источника питания, одиннадцатый вход преобразователя соединен с выходом программного блока.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — схема варианта трассы. Устройство содержит датчики

1, представляющие собой катушки индуктивности 2 и 3; преобразователь 4; усилитель 5; пороговые элементы 6; усилители мощности 7, выполненные на транзисторах, коллекторными нагрузками которого служат статоры обмотки серводвигателя 8; генератор 9; программный блок 10, включающий в себя блок совпадения 11, переключатели набора программы 12, реле времени

13 и счетчик 14; ключи 15 и 16; в преобразователе 4 диоды 17, конденсаторы 18; токонесущий провод 19; экранирующий элемент 20; магнит 21; место ветвления 22.

Токонесущий провод 19 представляет собой изолированный провод, уложенный в грунте на небольшой глубине, в который от специального генератора (не показан) подается сигнал звуковой частоты, создающий электромагнитное поле вокруг провода трассы. В местах ветвлений 22 трасса снабжена экранирующими элементами 20, выполненными в виде металлических полос, уложенных поверх токонесущего провода, который на этих участках экранирован для исключения электромагнитного поля.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии сигналы, наведенные полем токонесущего провода 19, воспринимаются катушками индуктивности 2 и 3 и поступают на входы дифференциального усилителя 5, который выдает сигнал ошибки с полярностью, зависящей от положения катушек индуктивности 2 и 3 относительно токонесущего провода 19. Усиленный сигнал ошибки управляет серводвигателем 8, корректирующим движение транспортного средства. Состояние схемы слежения не нарушается до места ветвления

22.

-1О

Если согласно траектории движения транспортное средство должно двигаться в прямом направлении, то в кольцевом счетчике 14 не включен ни один переключатель набора программы 12. Прохождение транспортным средством места ветвления

22 при этом не вызывает изменения состояния схемы следящей системы и транспортное средство проследует в прямом направлении.

Если транспортному средству необходимо произвести поворот, включается переключатель набора программы 12, номер которого должен соответствовать номеру поворота. При подходе к месту ветвления 22 постоянный магнит 21 своим полем воздействует на ключ 1б, через который поступают импульсы на кольцевой счетчик 14. При появлении, например, второго импульса и включенном втором выключателе 12 на выходе блока совпадения 11 появляется импульс, который включает реле времени 13.

Последнее через ключ 15 включает генератор высокой частоты 9, диоды 17 через конденсаторы 18 замкнут катушки индуктивности 3. При этом катушки индуктивности

2 подключены к дифференциальному усилителю 5 и генератору высокой частоты 9.

Исчезает чувствительность катушек индуктивности 2 к электромагнитному полю токонесущего провода 19. Устройство становится чувствительным к наличию в зоне датчиков 1 экранирующего элемента 20.

Транспортное средство будет следить за конфигурацией экранирующего элемента

20, т. е. произойдет поворот в выбранном направлении. Слежение осуществляется за время, равное выдержке реле времени

13, которая выбирается равной промежутку времени, за которое транспортное средство проходит участок с экранирующим элементом 20.

По отключении реле времени 13 схема переходит в первоначальное состояние.

Устройство вновь становится чувствительным к электромагнитному полю токонесущего п р овода 19.

Количество мест ветвлений зависит от возможностей кольцевого счетчика 14 или любого другого счетного устройства ему подобного.

Установка всех коммутирующих элементов в единой схеме следящей системы, исключение их из трассы движения, значительное упрощение мест ответвлений повышает надежность устройства, позволяет применять его в автоматических транспортных средствах на сложных маршрутах передвижения.

Формула изобретения

Устройство для управления транспортными средствами, содержащее преобразователь, генератор, серводвигатель, программный блок и датчик, индуктивно связанный

682937 с токонесущим проводом, уложенным вдоль пути следования транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в него введены два ключа, коммутирующий элемент, выполненный в виде постоянного магнита, и экранирующий элемент, выполненный в виде металлической пластины, первый ключ индуктивно связан с постоянным магнитом, размещенным в месте ветвления токонесущего провода, над которым размещена металлическая пластина, выходы датчика с первого по пятый соединены с соответствующими входами преобразователя, шестой, седьмой и восьмой входы которого соединены с выходом генератора, вход которого через второй ключ соединен с одним из выходов серводвигателя, который соединен с девятым входом преобразователя, другой выход серводвигателя соединен с десятым входом преобразователя, первый и второй выходы б которого соединены соответственно с первым и вторым входами серводвигателя, третий вход которого соединен с плюсовой шиной источника питания, одиннадцатый вход преобразователя соединен с выходом

10 программного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 41 — 4121, кл, 78Г43, 1966.

15 2. Патент США № 3512601, кл. 180 — 38, 1967.

682937

Составитель О. богомолова

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2116/15 Изд. Мз 509 Тираж 727 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх