Ленточный тормоз

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.03.78(2l ) 25 90098/25-2 с присоединениеат заявки М

Гооудеротееикый комитет

СССР по релам иэооретений к открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень РЙ33

Дата опубликования описания 08.09.79 (72) Автор изобретения

H. Н. Чудиков (7I) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен ленточный тормоз, содержащий барабан с незамкнутым кольцевым выступом и тормозную ленту, набегающий

5 конец которой закреплен на неподвижной опоре, шарнирно связанный с двуплечим рычагом, взаимодействующим с электромагнитным своим подпружиненным плечом и с выступом барабана — другим

to плечол с закрепленным на конце роликолт 111.

Но такой тормоз малоэффективен, так как тормозное усилие создается за счет прижатия ленты к барабану с помощью

15 рычага, что требует больших усилий, снижающих надежность и срок службы тор моза.

Цель изобретения — увеличение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что сбегающий конец тормозной ленты снабжен наконечником, взаимодействующим с роликом и шарнирно соединенным с опарой с возможностью углового перемещения относительно барабана, а также пружиной, связываютцей наконечник с барабаном.

На фиг. 1 схематически изображен ленточный тормоз, при включенном электромагните; на фиг. 2 - то же, при выключенном электромагните; на фиг. 3то же, в момент взаимодействия ролика с наконечником.

Тормоз содержит ленту 1, на сбегающем конце которой закреплен наконечник

2, барабан 3 с кольцевым выступом 4, ролик 5, установленный на свободном плече рычага 6, другое плечо которого снабжено пружиной 7 и взаимодействует с электромагнитом 8. Рычаг 6 шарнирно установлен на опоре 9. 1(ольцевой выступ

4 не замкнут и образует впадину 10. Набегающий конец ленты закреплен на опоре

9, подпружиненный (пружиной 11) наксмнечник 2 сбегающего конца ленты одет на опору 9 свободно так, что может orз 68421 раниченно перемещаться к барабану и вдоль его дуги, Тормоз действует следующим образом, При включении элек ромагнита 8 нагру- . женное плечо рычага 6 поднимается, отводя ролик 5 от наконечника 2, который отводится от барабана пружиной 11. Барабан

3 растормаживается, получая возможность вращаться (см. фиг. 1). При отключении электромагнита пружина 7 перемещает 10 конец рычага вниз, но торможение не наступает, так как противоположное плечо с роликом 5, катящимся по выступу

4, не.дает возможности тормозной ленте соприкоснуться с барабаном 3 (см. фиг, >s

2) . Торможение барабана наступит только тогда, когда ролик 5 сойдет с выступа 4 во впадину 10 (см. фиг. 3) и нажмет на наконечник 2 сбегающего конца ленты, Этот конец ленты барабан увлека- 2О ет в сторону вращения за счет сил трения и натягивает на себя всю ленту.

4

Формула изо брет ения

Ленточный тормоз, содержащий барабан с незамкнутым кольцевым выступом и тормозную ленту, набегающий конец которой закреплен на неподвижной опоре, шарнирно связанной с двуплечим рычагом, взаимодействующим с электромагнитом и с выступом барабана другим плечом с закрепленным на его конце роликом, о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью увеличения эффективности торможения, сбегающий конец. тормозной ленты снабжен наконечником, взаимодействующим с роликом и шарнирно соединенным с опорой с возможностью углового перемещения относительно барабана, а также пружиной, связывающей наконечник с опорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 31.7836, кл. F 16 Э 49/08, 1970.

11НИИПИ Заказ 5253/25 Тираж 1 139 Г1одписное

Филиал Г111П Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх