Устройство для управления движением транспорта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.06.75 (21) 2142137/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33 с, Дата опубликования описания 05.09.79

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii 684595 (53) М. Кл.

6 08 6 1/09

Гасударствеаннй кватет

СССР ае делам аэебретеае» а аткрнтаа (53) УДК

656.05 (088,8) (У2) Авторы изобретения

В. Ф. Воронов, Л. И. Поваркова и В. С. Соколовский

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспорта и может быль использовано дпя органиэации координированного управления группой перекреспсов без сйециального внешнего управляющего устройства

Известны устройства, предназначенные для 5 управления движением транспорта, содержащие блоки управления, регистры, распределитель, программные блоки Щ.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройзтво для управления движением транспорта, содержащее блок приема планов координации, вход которого подключен к линни связи, выход через дискриминатор времени соединен соответственно с первым входом блока управления и с входом программного блока, выход которого подключен к второму входу блока управления, первый выход которого непосредственно, второй — через регистр сдвига подключен к распределителю (2) .

Известное устройство вырабатывает сигналы управления дорожным движением в ответ на сигналы стандартной частоты и длительноли, передаваемые упраипяиицей радиостанцией. Используя ряд подобных устройств, можно построить систему управления дорожным движением по принципу зеленой волны".

Основным недостатком известных устройств является отсутствие координации при выходе из строя управляющего внешнего устройства, вырабатывающего сигналы стандартной частоты и длительности.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка и повышение пропускной способности перекрестка, т.е. расширение области применения устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройство введен блок запроса планов координации, первый выход которого соединен с линией связи, второй выход и первый вход подключены к блоку приема планов координации, второй вход блока запроса планов координации соединен с третьим выходом блока управления.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 лриема планов координации, блок 2 запроса планов координа3 68459

45 ции, дискриминатор 3 времени, программный блок 4, блок 5 управления, регистр 6 сдвига, распределитель 7, линия 8 связи.

Блок 1 приема планов координации предназначен для приема информации о необходимом плане координации от любого внешнего устройства, в том числе от местных устройств.

Блок 2 запроса планов коорд1нации предназначен для формирования и передачи установленного в данный момент в устройстве плана координации в линию связи.

Дискриминатор 3 времени предназначен для определения номеров плана координации в завиатмости от сигналов, передаваемых по линии связи.

Программный блок 4 предназначен для запоминания выоранного плана координации.

Блок 5 уцравлешщ преднаэначек для выработкк управляющих воздействий на светофорный объект и сигналов запроса планов icoopдинащЗИ.

Регистр 6 сдвига предназначен для формирования сигналов ввода в координацию местноГО - Tf Ùþéñrsa.

Распределитель 7 предназначен для непосредственного переключения сигналов светофора.

Дл описания работы устройство примем, что имеется и подобных местных устройств, соединенных выделенной телефонной парой город ской телефонной сети.

YctpeIcrso работает следующим образом.

1. Режим приема запросов плана координации

-.С ОднОГО (любого) иэ местных блоков управления по линии связи поступает сигнал запррса определенного плана координации. Этот сигнал принимается блоком 1 приема. планов координации, который запрещает работу блока 2 запроса планов координации. Дискриминатор 3 времени определяет номер запрашиваемого плана координации и формирует comserствующий управляющий сигнал. По этому сигналу в программном блоке 4 фиксируется запрашиваемый план координации.

По сигналам с дискриминатора 3 времени и с программного блока 4 в блоке 5 упрюления производится формирование временных уставок выбранного плана координации. Одновременно блок 5 управления формирует сигнал залроса отрабатываемого плана координации. Этот сигнал поступает в блок 2 запроса планов координации. По сигналам блока

5 упранйения запускается регистр 6 сдвига, определяя момент ввода в координацию данного местного управляющего устройства.

Распределитель 7 формирует по сигналам, поступающим с регистра 6 сдвига, программу ввода в координацию или подтверждение ко15

3$

5

4 ординации, а по сигналам, поступающим с блока 5 управления, — сигнал на переключение сигналов светофора по выбранному плану координации;

2. Режим передачи запроса плана координации.

При отсутствии в линии связи сигнала запроса плана координации блок 5 управления в зависимости от установленного в программном блоке 4 плана координации формирует сигнал запроса этого плана и через блок 2 запроса планов координации передает его в линию связи. При этом блокируется работа блока 1 приема планов координации и, соответственно, дискриминатора 3 времени.

Работа блока 5 управления, регистра 6 сдвига и распределителя 7 сигналов аналогична описанному выше.

Сигнал запроса плана координации, передь ваемый с данного блока управления, рини маетсядругими: местными блоками управления, работающими в этот момент в режиме приема запроса плана координации.

В устройстве для управления движением трайспорта координированное управление осущестi вляется на ранге местных блоков управления, поэтому при выходе кэ строя одного из местных блоков управления управление автоматкчески передается любому другому местному блоку управления. В известном же устройстве нрн выходе иэ строк управляющего устройства, вырабатывающего сигналы стандартной частоты и длительности, координированное у равнение нарушается.

Устройство по сравнению с известным является более надежным эа счет того, что координированное управление осуществляется на ранге местных блоков управления и при выходе из строя одного из местных блоков управления управление осуществляет любой другой местный блок управления.

Формула изобретения

Устройство для управления движекием транспорта, содержащее блок крнема координации, вход которого подключен к линии связи, выход через дискриминатор времени соедкнен соответственно с первым входом блока управления и с входом программного блока, выход которого подключен к второму входу блока управленим, первый выход которого непосредственно, второй — через регистр сдвига подключены к распределительно, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения области применения устройства, в него введен блок запроса планов координации, первый

684595

Ри им с&ли

К сбетофорному аЮааю у

Составитель Н. Лысенко

Рвдактор Б. Герцен Техред. Э.Чужик, Корректор M. Пожо

Заказ 5294/46 Тираж 710 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откръпнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выход которого соединен с линией связи, вто--, рой выход и первый вход подключены к блоку приема планов коордипа„второй вход блока запроса планов координации соединен с третьим выходом блока управления, 6

Источники информации, принятые во внима., нне при экспертизе

1. Патент США N 3737874, 340 — 35. 02.68.

2. Заявка Великобритании К 1277095, G 4 0, 05.62 (прототип).

Устройство для управления движением транспорта Устройство для управления движением транспорта Устройство для управления движением транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх