Гидравлический привод клапана

 

} с =<ч явная патен;но т-е,;ннчесная б.,-опиоте. а ! Б4 (,1) 638662

Сова Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допо.пгнтсльпое к авт. с.3: д-ву —— (51) М. Кл. F 01 1. 9 02 (22) Заявлено 03.04,78 (21) 2598908/25-06 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 01.10.79 по делам наобретений н открытий (53) УДК 621.43-38 (088.8) (72) Авторы изобретевия

С. К. Алейников, И. П. Михальцов и С. М. Шелков (71) Заявитель

Производственное объединение ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени

Брянский машиностроительный завод (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНА

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для управления работой клапанов, преимущественно выпускных, для двигателя внутреннего сгорания.

Известен гидравлический привод клапана, преимущественно выпускного, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий соединенные между собой при помощи трубопровода исполнительный цилиндр с расположенным,в нем толкателем,клапана, н насос, плунжер которого сопряжен с кулачковым валом, а внутренняя полость соединена через обратный клапан с магистралью подпитки и через отверстие,,примыкающие к нижпей мертвой точке плуHæåðà с компенсационным каналом, снабженным дросселем и .подсоединенным к магистрали подпитки до обратного клапана (1).

Недостаток известного гидравлического при вода заключается в том, что газоснабжение двигателя внутреннего сгоран !a C газотурбинным наддувом при .пуске, набросе нагрузии,,работе на холостом ходу и малых долевых режимах недостаточное.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования фаз газораспределения двигателя на режимах пуока, набросе нагрузки, работе на холостом ходу и малых долевых режимах.

Эта цель дост игается тем, что в компенсационном канале перед дросселем устаHOB;IcH запорный орган для перекрытия канала на режимах пуска, холостого хода, набросс íагрузки и частичных режимах и этот запорный орган выполнен .в виде управляемого клапана.

На фиг. 1 схематично показан насос, управляющий работой выпускного клапа1О на двигателя в разрезе; на фпг. 2 показан исполнительный цилиндр и часть выпускного клапана, управляемого с помощью уст.ройства, показанного на фпг. 1.

Гидравлический привод, выпускного кла-!

5 пана состоит пз насоса 1, соединенного при помощи трубопровода 2 с исполнители иым цилиндром 8. С мапцстраль|о подпитки внутрення полость 4 насоса 1 сое пнена через обратный клапан 5 и канал 0, располо <ен20 ный вблизи верхней мертвой точки плунжера 7, а .при открьпом запорном органе 8, pBcII0ложенном IlcpcQ QDcccc,Ic 9, !cрез компенсационный канал 10, .асположенный вблизи нижией мертвой точки плунжера 7.

25 На распределительном валу 11 установлен кулачок 12, который посредством толкателя

18 воздействует на плунжер 7.

Толкатель 14 клапана mczoлнительного цилиндра 8 опирается на стержень выпускЗО ного клапана 15. Пружины 1б, опирающие688662 ся на корпус исполнительного цилиндра 2, жестко связаны со стержнем, выпускного клапана 15.

Устройство работает следующим образом. 5

На установившемся режиме запорный орган 8, выполненный в виде управляемого клапана открыт. Пр и,вращении распределительного вала 11 по часовой стрелке кулачок 12 через толкатель 18 перемещает ллунжер 7.вверх. По мере подъема плунжера жидкость из насоса 1 будет выходить через компенсационный, канал 10, дроссель 9 и запорный орган 8, так как канал б перекрыт обратным клапаном 5. Давление,в насосе Iопределяется сопротивлением,дросселя 9 .и после того, как компенсационный канал 10 черекроется плунжером 7, оно достигает величины, достаточной для преодолен ия сопротивления со стороны выпускно- 20 го клапана 15. После прохождения кулачка

12 верхней мерт вой точки, плунжер 7 начнет двигаться вниз,под действием пружины толкателя 13 и давления жидкости в системе, поддерживаемого усилием пружины 25

1 б, .под действием которого происходит закрытие:выпускного клапана 15, который первмещается вверх до тех,пор, пока тарелка клапана не сядет на седло.

Если в этот момент плунжер 7 еще не достигнет нижней мертвой точки (из-за утечек жидкости во время повышения давления в системе), то недостающее количеспво жидкости поступит в насос чврез комленсационный канал 10,,выходное отверстие которого откроется прежде чем плунжер дойдет до своей нижней мертвой точки, или через канал б и обратный клапан 5.

При,пуске, двигателя, работа на холос- 4о том ходу, набросе нагрузки и ча(стичных режимах, когда энергиями выпускных газов, поступающих на газотурбонагнетатель,,недостаточно для обеспечения хорошего газоснабжения двигателя, запорный орган 8 выполненный в виде управляемого клапана, закрываегся и полностью перекрывает KQMпенсационный канал 10.

При ходе,плунжера 7 вверх, через компенсационный,канал 10 масло перетекать не будет, выпускной клапан отроется раньше, а закроется позже. Блатодаря этому увеличится «время-,сечение» открытия:выпускного клапана и соответственно увеличится энергия выпускных газов, поступивших на газотурбонагреватель.

Формула изобретения

1. Гидравлический привод клапана, преимущественно выпускного, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий соединенные между собой при помощи трубопро;вода исполнительный цилиндр с расположенным в нем толкателем клапана, и насос, плунжер которого сопряжен с кулачковым валом, а внутрення полость соединена через обратный клапан с магистралью под питки, и через отверстие,,примыкающее к нижней мертвой точке плунжера, с компенсационным каналом, снабженным дросселем и подсоединенным,к магистрали подпитки до обратного клапана, от л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования фаз газораспределения, в компенсационном канале перед дросселем установлен запорный орган для перекрытия канала на режимах пуска, холостого хода, набросе нагрузки и частичных режимах.

2, Привод по п. 1, отличающийся тем, что запорный орган выполнен в виде управляемого клапана.

Источник информации, принятый во внимание при эиспертизе:

1. Патент ФРГ № 2.110.607, по кл.

F 01 1 9i02, опубл.,в 1973, 688662

Фиг. 2

Фиг. 1

Корректор С. Файн

Редактор Е. Гольдина

Заказ 859i1068 Изд. № 538 Тираж 621 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113036, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Составитель Е. Обушева

Техред Н. Строганова

Гидравлический привод клапана Гидравлический привод клапана Гидравлический привод клапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим приводом и может быть использовано для регулирования фаз газораспределения двух- и четырехтактных ДВС

Изобретение относится к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения в зависимости от скоростного режима работы двигателя, и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх