Устройство для измерения угла поворота пути

 

Класс 42с, 9вт № 7|236

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ

1 с

lt

1 тс,;; и.:-, ...

А. T. Крагель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЪ| АХЛЬ Ц() ОРОТД

ПУТИ

Заявлено 4 марта 1941 г. за № 344729 в Народный Комиссариат путей сообщения СССР.

Известны устройства для измерения угла поворота пути, выполненные в виде тележки с приспособлением для измерения кривизны колеи, снабженным рамой, перемещаемой на величину высоты сегмента, ограниченного парой колес, катящихся по одному рельсу и образующих продольную базу приспособления.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что для непосредственного отсчета измеряемой величины угла поворота пути рама, смещаемая на величину высоты сегмента, имеет подшипник устройства, вращаемого со средней скоростью движения по колее лобового диска фрикционной интегрирующей передачи, на оси фрикционного ролика которой установлен счетчик, дающий измеряемую величину.

На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг, 3 — разрез по АА на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по ББ на фиг. 2; на фиг. 5 разрез по ВВ на фиг. 2.

Устройство выполнено в виде тележки с колесами 1 и 2, насаженными на оси 8. Колесо 2 посредством скользящей шпонки 4 может перемещаться в осевом направлении под действием пружины 6 и вращаться вместе с осью 8. Колесо 1 закреплено на трубке 6, которая посредством втулок 7 свободно вращается на оси. Для передачи счетчику 8 полусуммы оборотов колес при перекатывании их по рельсам применен дифференциал из трех конических шестерен 9, 10 и 11. Шестерня 9 дифференциала закреплена на оси 3, шестерня 11 на трубке 6. Сателлитная шестерня 10 свободно вращается на оси 12 крестовины 18 с кольцом 14, имеющим штыри 16; последние вращают звездочку 16 счетчика 8.

Рама 17 прибора имеет распорки 18, на которых размещен механизм подсчета углов поворота счетчиком 19 и фиксирования средней длины счетчиком 8. Рама опирается на два шарикоподшипника 20, установленные на оси 8 с возможностью перемещения рамы вдоль этой оси под действием пружины 21, а также на прикрепленные к ней под углом 45 № 71236 к горизонту бегунки 22, являющиеся направляющими для движения тележки по рельсам и устанавливающие неизменный базис.

При перекатывании тележки по рельсам колеса 1 и 2 и бегунки 22 оказываются прижатыми своими гребнями к внутренним граням головок рельсов. При вписывании тележки в кривую рама ее перемещается вдоль оси 8 на расстояние, равное стреле кривой закругления при данной базе тележки. Вместе с рамой 17 перемещается лобовой ведущий диск 28, вращаемый в подшипниках 24 и 25 посредством конической шестерни 26, которая в свою очередь приводится во вращение конической шестерней 27, закрепленной на трубке б колеса 1. Ведущий диск 28 имеет осевое перемещение под действием пружины, упирающейся в подшипник 25 и штифт 28, связанный с осью диска. Ролик 29, связанный с осью 8 при помощи рычага 80, шариковых подшипников, муфты 81 и установочных колец 82, не перемещается относительно оси 8. Ролик 29 приводится во вращательное движение ведущим и перемещаемым относительно него диском 28 и сообщает осью 88 счетчику 19 вращение со скоростью, равной углу поворота.

Предмет изобретения

Устройство для измерения величины угла поворота пути, выполненное в виде тележки, с применением для измерения кривизны колеи приспособления, снабженного рамой, перемещаемой на величину высоты сегмента, ограниченного парой колес, катящихся по одному рельсу и образующих продольную базу приспособления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для возможности непосредственного отсчета измеряемой величины угла поворота пути рама, смещаемая на величину высоты сегмента, несет подшипник вращаемого со средней скоростью движения устройства по колее лобового диска фрикционной интегрирующей передачи, на оси фрикционного ролика которой установлен счетчик, дающий измеряемую величину. № 71236

28 - 26 27 в-в

Фиг. 5

Формат бум. 70 Х 108 /и

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,44 изд. л.

Цена 5 коп, Поди. к печ. 20/VIII — 62 г

Зак. 2476/3

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор Л. М. Струве Техред А. А, Камышникова Корректор Э. А. Шехтман

Устройство для измерения угла поворота пути Устройство для измерения угла поворота пути Устройство для измерения угла поворота пути Устройство для измерения угла поворота пути Устройство для измерения угла поворота пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх