Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути

 

Класс 42с, 90

J% 77644

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОФИЛЯ

ПРОЙДЕННОГО ПУТИ

Заявлено 31 января 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за Ко 380699

Опубликовано 31 октября 1949 года

Предмет изобретения

Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути, выполненный в вйде измерительной тележки,, снабженной маятником

479

Предметом изобретения является прибор для записи профиля пройденного пути, выполненный в виде измерительной тележки, Известны приборы для автоматической записи профиля пройденного пути, снабженные маятником и выполненные в виде измерительной тележки, ходовое колесо которой передает движение на регистрирующий механизм посредством электромагнитного устройства.

Отличительной особенностью предлагаемого прибора является то, что мерное колесо тележки связано с индуктором, питающим цепи измерительных мостов Уитстона, в диагонали которых включены электромагнитные приборы, управляющие движением карандаша, и ленты регистрирующего устройства.

Прибор имеет индуктор 1 (см. схему), в цепь которого включены параллельно два струнных моста

Уитстона 2 и 3. Индуктор 1 вращается от оси мерного колеса 4 повозки, вследствие чего сила тока, получаемого в индукторе, является функцией, скорости этого вращения.

Следовательно, всякое изменение скорости движения вызовет соответствующее изменение силы тока индуктора и изменение скорости про. движения ленты 5, осуществляемого устройством б, работающим по принципу моторного счетчика, B зависимости от наклона пути под действием маятника 7 происходят скольжение контактных ползунов диагоналей мостов Уитстона по сопротивлениям и перераспределение сопротивлений и сил токов таким образом, что в диагонали первого моста имеют место нарастания силы тока, пропорциональные синусу угла наклона местности, а в диагонали второго моста убывания силы тока, пропорциональные косинусу угла наклона.

Включенное в диагональ моста 2 устройство 8 управляет движением карандаша 9 поперек ленты, а включенное в диагональ моста 8 устрой.ство б обеспечивает поступательное перемещение ленты 5.

В результате сложения указанных движений карандаш будет чертить на ленте наклонную линию, характеризующую профиль пройденного пути.

% 77644

480 и регистрирующим устройством, отличающийся тем, что мерное колесо тележки связано с индуктором, питающим две параллельные цепи струнных мостов

Уитстона, диагонали которых несут контактные ползунки, управляемые от маятника .и перераспределяющие сопротивления плеч мостов таким образом, чтобы в диагонали

Отв. редактор М. М. Акишии одного моста происходило нарастание силы тока, пропорциональное синусу угла наклона местности, а в диагонали другого моста убывание силы тока, пропорциональное косинусу угла наклона местности, причем в диагонали мостов включены электромагнитные приборы, управляющие движением карандаша и ленты регистрирующего устройства.

Редактор В. Г. Illaе ьиев

Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх