Прибор для автоматической записи профиля и плана пройденного пути

 

Класс 42с, 99 .% 78106

СССР

: Я*М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l 4

А. А. Марков и А. M. Фарбер

ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПРОФИЛЯ

И ПЛАНА ПРОЙДЕННОГО ПУТИ

Заявлено 6 октября 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 385765

Опубликовано 30 ноября 1949 года

42 Гаваи. Вывуск 11, 1949 г.

Предметом изобретения является прибор для автоматической записи на ленте профиля и плана пройденного транспортной установкой пути.

Такого рода приборы, выполненные в виде несущего пишущий орган гироскопа и лентопротяжных механизмов, ведущие барабаны которых получают движение от ведущего колеса тележки пропорционально скорости движения последней, уже известны.

Такие приборы регистрируют раздельно профиль и план пройденного пути.

В описываемом ниже изобретении, с целью одновременной регистрации профиля и плана пути, применен гироскоп с тремя степенями свободы.

На фиг. 1 изображен общий вид прибора; на фиг. 2 — вид прибора сверху; на фиг. 3 — вид прибора сбоку; на фиг. 4 †перспективн вид барабанчиков с лентой.

Прибор имеет электродвигатель 1 с тяжелым маховиком мощностью

0,10 квт, являющийся гироскопом, и установлен на центрах 2 рамки 8.

На корпусе электродвигателя, перпендикулярно оси его вращения, имеются две бобышки, в которые упираются центры 2 рамки 8. Таким образом, гироскоп может иметь качательно е движение в вер тикал ьно и плоскости перпендикулярной к плоскости рамки.

Рамка 3 имеет две бобышки на вертикальной оси и сама может вращаться на центрах 4 продольной рамки б вокруг вертикальной оси.

Продольная рамка имеет на горизонтальной оси две бобышки, в которые упираются центры б кожуха 7.

Кожух имеет стойку 8, которой он прикрепляется к шасси транспортной установки.

Таким образом, вращающийся гироскоп имеет возможность сохранять неизменной плоскость вращения, а следовательно, и ось вращения при всевозможных положениях шасси транспортной установки. Сбоку корпуса электродвигателя укреплен пишущий штифт 9 вертикальной ленты.

Вертикальная лента, на которой автоматически отмечается изменение профиля трассы, .переходит по барабанчикам 10 и 10а.

Первоначально лента навита на барабанчик 10 и другим концом закреплена в барабанчике 10а. На оси барабанчика 10а укреплен блок, на который навита проволочка, притя657 № 78106 гиваемая пружиной 11,;прикрепленной,к рамке 8.

Барабанчик 10 стремится вращаться и навивать на себя ленту.

Этому противодействует ведущий барабанчик 12, вращение которого пропорционально пути, проходимому по трассе. Для этого ведущий барабанчик 12 вертикальной ленты и ведущий барабанчик 18 горизонтальной ленты через двойную . червячную передачу 14 и цепь Галля 15 соединены с колесами транспортной установки. Так как при свивании ленты с барабанчиков 10 и lб диаметры их постепенно уменьшаются, то для постоянного соприкосновения ленты с ведущими барабанчиками 12 и 18 барабанчики 10 и lб постоянно прижимаются к барабанчикам 12 и 18 пружинами (фиг. 4).

Следовательно, при движении ленты и различных ее колебаниях около горизонтальной оси пишущий штифт отметит изменение профиля трассы в виде, некоторой ломаной линии, соответствующей профилю трассы.

Так как радиус вращения пишущего штифта 9 вертикальной ленты известен, то вертикаль, опущенная из какой-либо точки диаграммы на нулевую линию ленты, будет sin угла наклона профиля трассы к горизонту. На диаграмме получится в масштабе длина пути, пройденного по трассе, и в любой точке пути sin угла наклона. Аналогичным образом производится запись и на горизонтальной ленте.

Горизонтальная лента навита на барабанчик lб, а свободным концом закреплена в барабанчике 1ба. На оси барабанчика lба укреплен блок, на который навита проволочка, притягиваемая пружиной 17, прикрепленной к рамке 5.

Процесс навивания ленты на барабанчик 10, регулировка скорости движения горизонтальной ленты и записывание на ленте диаграммы, как уже было упомянуто, аналогичны работе с вертикальной лентой

Пишущий штифт 18 укреплен на продольной рамке 5.

При движении горизонтальной ленты и поворотах транспортной установки штифт 18 чертит HB ленте диаграмму пройденного пути, а следовательно и з и угла поворота трассы. По длине пути и sin угла поворота имеется возможность нанести на чертеж абрис пройденного пути.

При работе пишущих пультов 9 и 18 под штифтами за лентой установлены опорные барабанчик 19 для горизонтальной ленты и барабанчик 20 для вертикальной ленты.

На корпусе электродвигателя установлен уровень 21, по которому устанавливается горизонтальное положение оси вращения электродвигателя. Вертикальная плоскость симметрии гироскопа устанавливается по отметкам на корпусе прибора.

После установки положения гироскопа электродвигатель подключается к сети. Электродвигатель приходит во вращение, после чего уже начинается движение транспортной установки по трассе, что влечет за собой движение вертикальной и горизонтальной лент и вычерчивание на лентах соответствующих диаграмм.

Предмет изобретения

Прибор для автоматической записи профиля и плана пройденного пути с применением несущего пишущий орган гироскопа и лентопротяжных механизмов, ведущие барабаны которых получают движение от ведущего колеса тележки пропорционально скорости движения последней, отл ич а ющийся тем, что, с целью одновременной регистрации профиля и плана пройденного пути, гироскоп прибора имеег три степени свободы.

Прибор для автоматической записи профиля и плана пройденного пути Прибор для автоматической записи профиля и плана пройденного пути Прибор для автоматической записи профиля и плана пройденного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх