Тормозное устройство для поворотного колеса транспортного средства

 

(Союз Советских

Социалистических

Республик ()701848

V4 АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.10.77 (21} 2529216/27-1! с присоединением заявки ¹â€” (23) Г1риоритет— (51) М. Кл, В 60 Т 1/06

Гесударстеенный каатет

СССР оо делам изобретений н открытий

Опубликовано 05.12.79. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 15.12.79 (53) УДК 629.113-592 (088,8) (72) Авторы изобретеиия

И. В. Страннюк и А. Г. Овчинников

Харьковский филиал Специального проектно-конструкторского бюро

Министерства связи СССР (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО Д,г1Я ПОВОРОТНОГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным устройствам колесных транспортных средств, приводимых в движение вручную, и может быть применено во всех отраслях народного хозяйства, где используются ручные тележки с поворотными колесами.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является тормозное устройство для поворотного колеса транспортного средства, содержащее барабанный колодочный тормоз и исполнительный механизм с кулачком, контактирующим с тормозными колодками и установленным с возможностью перемещения в плоскости, проходящей через ось поворота колеса нормально плоскости указанного колеса при его установке для прямолинейного движения транспортного средства 111;

В известном устройстве для исключения перекосов кулачка предусмотрены дополнительные средства, усложняющие конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции и облегчение управления.

Цель достигается тем, что кулачок выполнен в форме шара.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема тормозного устройства для поворотного колеса транспортного средства, где сплошными линиями показано положение кулачка при расторможенном колесе, а пунк5 тирными линиями — при заторможенном колесе; па фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1 (колесо заторможено, кулачок находится в верхнем крайнем положении).

Тормозное устройство содержит барабанный колодочный тормоз и исполнительный механизм. Тормоз имеет тормозной барабан 1, диск 2, колодки 3, шарнирно прикрепленные к диску 2 и стянутые пружинами 4.

Колодки 3 снабжены ловителями 5. Исполнительный механизм представляет собой

15 шарнирно соединенные рычаги 6 с рукояткой 7 управления и выполненным в форме шара кулачком 8, взаимодействующим с колодками 3 тормоза.

Тормозное устройство монтируется на поворотных колесах 9 транспортной тележки 10. Каждое колесо 9 вращается вокруг горизонтальной оси ll и имеет возможность поворачиваться вокруг шкворня 12. Ось 13 шкворня 12 является вертикальной осью, l)! 848 поворота колеса 9. К)лапок - ус I I.;I>,.1сн с возможностью перемепiеllия в плоское- I проходяшей через вертикалoll к> о ь поворо— та колеса 9,. при этом I ell I p к л.-.":;; 8 находится на вертикальной осп I. овор<л.а колеса. Тормозной барабан 1 жсс I .:. связан с поворотным колесом 9.

При повороте рукоятки 7 управлск1я в положение «затормож Ho» шарнирно соединенные рычаги 6 приводят з движение кулачок 8, который перемешается в плоскости, проходяшей через вертикальную ось :3 поворота колеса, из HII>HII(го положения в верхнее. При этом центр ю.lB ка 8 остается на вертикальной оси поворста колсcH.

В верхнем положении кулачок 8 взаимодействует с ловителями 5 и раздвигает колодки 3, которые прижимаются K тормозному барабану 1. Колесо 9 зафиксировано.

При повороте рукоятки управления 7 в положение «расторможено» кулачок 8 Ilo;1, действием исполнительного механизма Foçspamaexcsr в нижнее положение. Взаимодействие его с ловителями 5 колодок 3 прекрашается. Колодки 3 пружинами 4 притягиваются одна к другой, освобождая тормозной барабан 1. Так как кула юк 8 установлен с возможностью перемешенпя и плосвостll, проки яшей через вертикальную ось поворота колес, и находится на вертикальной .:сп поворота колеса, то в момент торможения, при любой допустимой величине угла поворота колеса 9, кулачок 8 не выходит из зоны взаимодействия с колодками 3 тормоза.

Формула изобретения

Тормоз ное устройство для поворотного колеса транспортного средства, содержашее барабанный колодочный тормоз и исполнительный механизм с кулачком, контактирующим с тормозными колодками и установлен 1, ным с возможностью перемешения в плоскости, проходяшей через ось поворота колеса нормально плоскости указанного колеса при его установке для прямолинейного движения транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения управления, упомянутый кулачок выполнен в форме шара.

Источники информации, IIpHHBTbIE во внимание при экспертизе

Анохин В. И. Автомобили ГАЗ-АМО-ЗИС.М., ОНТИ-НКТП СССР, 1936, с. 364.

70!848

PQ Q

Составитель С. Макаров

Техред О. Луговая Корректор М. Внгула

Тнрлдк 804 Подписное

Редактор Г. Бельская

Заказ 7511/17

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П к Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство для поворотного колеса транспортного средства Тормозное устройство для поворотного колеса транспортного средства Тормозное устройство для поворотного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх