Тормоз транспортного средства

 

о1>656893

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сфциапистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено150477 (21) 2476545/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) приоритет

Опубликовано 15.0479. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 150479 (5l) М. Кл.

В 60 T 1/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.—

-592 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

В.Ь. Гусенко и Е.Н. Капотин (7l) Заявитель (54) ТОРМОЗ TPAHCIIOPTHOI О СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для их торможения.

Известен тормоз, содержащий подвижные и неподвижные элементы с тормозными накладками, механизм передачи тормозного усилия с гидравлическим приводом для автоматической регулировки зазора в виде кольца, установленного в канавке 11).

В таком тормозе возможен небольшой относительный сдвиг поршня в об. ратном направлении относительно регулировочного устройства.

Наиболее близким к изобретению !6 является тормоз транспортного средства, содержащий подвижный элемент, связанный.с движителем, и неподвижные элементы с фрикционными накладками и возвратной пружиной, каждый изй которых связан с поршнем гидравлического цилиндра, при этом в корпусе цилиндра установлено с натягом кольцо, а шток поршня пропущен сквозь кольцо и оборудован на свободном кон-25 це диском с упорным буртом (2).

В таком тормозе по мере износа возрастает усилие. возвратной пружины, которое может привести к сдвигу кольца в. обратном направлении и из- 30 менению величины свободного хода, что снижает надежность тормоза.

Целью изобретения является повышение надежности тормоза путем обеспечения стабильности усилия возвратной пружины и исключения сдвига кольца при растормаживании.

Цель достигается тем, что возвратная пружина установлена между кольцом и диском с упорным буртом.

На фиг. 1 показан тормоз транспортного.средств"а, разрез; на фиг. 2— то же в момент включения тормоза; на фиг. 3 — включенный тормоз с изношенными накладками; на фиг.. 4— выключенный тормоз с изношенными накладками.

Тормоз содержит вращающийся тормозной барабан 1 (подвижной элемент) и неподвижный элемент, например тормозная колодка 2 с фрикционными накладками 3. Колодка 2 связана механизмом 4 передачи тормозного усилия с гидравлическим приводом, состоящиМ из корпуса 5, внутри которого расположен. поршень 6 и устройство для .автоматической регулировки зазора а, выполненное в виде кольца 7. Кольцо выполнено пружинным, разрезным и установлено в корпусе с натягом.

656893

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 1830/61 Тираж 803 Подписное

4-ю

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз снабжен возвратной пружиной 8, которая установлена внутри корпуса на поршне между кольцом 7 и диском с упорным буртом 9, закрепленным на поршне и передвигающим кольцо.

Тормозная жидкость, поступающая в полость б, перемещает на величину опоршень 6, который прижимает колодку 2 с накладками 3 к барабану 1.

Связанный с поршнем 6 диск с упорным буртом 9 выбирает зазор между своим торцом и кольцом 7. Вследствие 10 торможения и связанного с ним износа тормозных накладок элементы тормоза перемещаются и занимают положение, изображенное на фиг. 3.

При снятии давления из полости б поршень 6 и связанная с ним колодка

2 под действием возвратной пружины 8 возвращается в положение, обеспечивающее первоначальный гарантирован- 20 ный зазор а, причем усилие пружины

8 замыкает внутри жесткой системы, состоящей из поршня б и диска с упорным буртом 9, и не нагружает сдвигающей силой кольцо 7. Кроме того, 26 усилие возвратной пружины остается постоянным, не зависящим от износа тормозных накладок и длины корпуса.

Тормоз транспортного средства„ содержащий подвижный элемент, связанный с движителем, и неподвижные элементы с фрикционными накладками и возвратной пружиной, каждый из которых связан с поршнем гидравлического цилиндра, при этом в корпусе цилиндра установлено с натягом кольцо, а шток поршня пропущен сквозь кольцо и оборудован на свободном конце диском с упорным буртом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности путем обеспечения стабильности усилия возвратной пружины и исключения сдвига кольца при растормаживании, возвратная пружина установлена между кольцом и диском с упорным буртом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании М 1324689, кл. F 2 Е, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М 431341, кл. F 16 D 51/18, 1972.

У 7

Тормоз транспортного средства Тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх