Устройство для измерения осадки крена и дифферента судна

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

1а(чл;; °, (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено р9р776 (21) 2380753/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Ил.

В 63 В 39/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5-1) Уд (629. 12, .632.001,5 (088. 8) Опубликовано 05.1279. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 051279 (72) Авторы изобретения

А, Д. Кузнецов и И. Г. Липов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДКИ, КРЕНА

И ДИФФЕРЕНТА СУДНА

Изобретение относится к судострое= нию, в частности, к устройствам для измерения качки судна.

Известно устройство для измерения осадки, крена и дифферента судна, содержащее приемное и передающее устройства и приборы-измерители давлений, расположенных на кормовой, носовой и средней частях судна, и сообщающимся с приемным отверстием судна (1) . однако данное устройство содержит несколько приемных отверстий, вследствие чего могут возникнуть значительные погрешности при измерении осадки, крена и дифферента на ходу судна, ввиду неодинаковых условий обтекания корпуса судна в различных точках по его длине (динамический подпор в носовых отверстиях, различная толщина пограничного слоя, влияние работы гребных винтов на величину давления в кормовых отверстиях и др.) . 25

Цель изобретения — повышение точности и надежности измерения параметров качки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными трубопроводами, посредством которых кормовой и носовой приборы-измерители давления подключены к приемному отверстию в средней части корпуса, при этом приборы-измерители давления размещены в горизонтальной плоскости симметрично диаметральной плоскости судна.

На фиг. 1 изображена схема размещения приборов на судне (вид сбоку); на фиг. 2 — то же, (вид сверху); где Т вЂ” осадка судна; т«„,Э,т) иЭ вЂ” приборы-измерители давлений (датчики);

С,b — базы установки приборовизмерителей давлений по длине и ширине судна; высота установки приборов-измерителей над днищем судна;

1«,П вЂ” центральный прибор.

Приборы-измерители Д вЂ”. Д при помощи трубопроводов 1 св яз аны с приемным отверстием 2 судна 3 снабженным клинкетом.

Приборы-измерители давления Д,«, д, д и Д, в качестве которых ис— пользуются, например, манометры компенсационного типа, установлены на

70186 выбранных базах (и (> и через соединительные трубопроводы 1 подключены к общему приемному отверстию 2, расположенномуу в днищевой части корпуса судна 3 в месте с наименьшими искажениями потока жидкости, обтекающего судно при его движении (выбирается по результатам испытаний моцели данного судна в опытовом бассейне) .

Все приборы-измерители Установлены на одной высоте над днищем судна

3. Поэтому составляющие качки — средняя осадка, углы крена и дифферента, судна определяются по формулам: (1)»5

А А4 А»>,2

К Р (2) О (- М вЂ” АИ .-. — =-1

Г "-Ь»" АД; "И Ъ41 где: с(К ( з

20 (3>

А - показания соответствующих датчиков Д1, Д<„Д, Д4, Т t,$6»;<+-сооответственно средняя осадка, углы крена и дифферента и стрелка продольного прогиба. судна;

К»,К К вЂ” коэффициенты пропорциональности, выбираемые в функции от базы установки приборов-измерителей и их чувствительности.

Отсчеты показаний с приборов-измерителей и их трасляция на централь- Зэ ный прибор ЦП, установленный, например в штурманской рубке судна, может осущетсвляться системами передачи, реализованными на»различных физических принципах (электрическом, »О пневматическом и др.).

Устройство работает следующим образом.

Гидростатическое давление от приемного отверстия 2 по трубопроводам 1

5 4 передается к приборам-измерителям

+ 4

При отсутствйи у судна крена, дифферента и деформации корпуса разности показаний приборов-измерителей (Д ДР (Дэ Д ) будут равны нулю, а осадка йоса 1„и кормы Т судна з этом случае будет равна. средней осадке Т Р .

При наличии у судна крена, дифферента или продольного прогиба корпуса последние регистрируются и затем рассчитываются по приведенным выше формулам (1-.3).

С целью повышения точности измерения предлагается установить в центральной части судна дополнительный прибор Д, который также подключается к общему отверстию и устанав- ливается на одинаковой с другими приборами высоте.

Формула изобретения

Устройство для измерения осадки, крена и дифферента судна, содержащее приемное и передающее устройства и приборы-измерители давлений, расположенных на кормовой, носовой и средней частях судна и сообщающиеся с приемным отверстием судна, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью . повышения точности и надежности из— мерений, устройство снабжено дополнительными трубопроводами, посредстВоМ которых кормовой и носовой приборы измерители давления подключены к приемному отверстию в средней части корпуса, при этом приборы-измерители давления размещены в горизонтальной плоскости симметрично диаметральной плоскости судна .

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 ?39580„ кл. G 01,С 5/04, 1967.

701865 юг.г

Составитель Т. Снегирева

Редактор С. Драчевский Техред О.Андрейко Корректор Г. Назарова

Заказ 7514/18

Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения осадки крена и дифферента судна Устройство для измерения осадки крена и дифферента судна Устройство для измерения осадки крена и дифферента судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх