Кабина управления козлового крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

G n N C A 8 8 Е yP1g1g

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11.77 (21) 2 478 6(29.11 с присоединением заявки РЙ (51)M. Кл.

В 66 С 13/54

ВЬеудеротвеиный комитет

СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК

621.874 (088.8) Опубликовано 05.12.79. Бюллетень Ж 45

Дата опубликования ;писа;-1ия 0 .12,79 (72) Авторы изобретения

Н. Я. Крылов, Ю. А. Лебедев и В М. Савушкин (71) Заявитель

Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (54) КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ КОЗЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к области груэоподь емных кранов, преимущественно к кабинам управления козловых кранов.

Известна кабина управления козлового крана, содержащая каркас с панелями и остеклением, элементы крепления к опоре крана и входную площадку с ограждением (1) .

Недостатком подобной конструкции кабины управления козлового крана является сложность конструкции восьмигранного каркаса и панелей, г,"омоздкость подвесной поворотной платформы с П-образной стойкой, поворотным пультом управления и сиденьем машиниста. большое кожнество затеняющих стоек в каркасе, неудовлетворительные условия бокового обзора л неподвижной платформе, требующие из-за зтого ее постоянного интенсивного вращения в обе стороны в соответствии с потребностью по. стоянного широкого обзора зон подъема-опускания груза и горизонтального перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях грузовой тележки с грузом вдоль моста крана и передвижения самого крана ло рельсам подкранового пути.

Из-за специфической формы каждой грани неудовлетворителен обзор в вертикальной плос. кости, особенно в нижней зоне из-эа затенения полом и платформой. Из-эа т1остоянства расположения оси платформы с машинистом относительно опорных конструкций крана простран ство за этими конструкциями представляет собой мертвые зоны, недоступные наблюдению.

Эти недостатки снижают удобства работы машиниста и производительность крана. Затруднен также вход в такую кабину и ее оборудование различными приборами и устройствами (отопителями, указателями, шкафами, козырьками, стеклоочистителями и т. д.), обязательными для козлового крана.

Цель изобретения — упрощение конструкции кабины и повышение удобства работы машинисДля этого элементы крепления кабины на козловом кране содержат, Ilo крайней мере, две пары кронштейнов, смонтированных соответственно íà опоое крана и снаружи íà вергикальном ребре каркаса кабины и попарно

701919 шарнирно соединенных вертикальной осью входная площадка закреплена на опоре крана и выполнена в виде части крута с центром на упомянутой вертикальной оси, а ограждение содержит взаимно раздвижные круговые секции, из 5 которых внутренняя закреплена на входной площадке, а наружная — на кабине, причем по,.следняя снабжена фиксатором положения, Кроме того, кабина может быть снабжена приводом поворота вокруг вертикальной оси с управлением внутри кабины.

F7a фиг. 1 изображена кабина управления, установленная на жесткой опоре козлового крана (вид сбоку); на фиг. 2 — то же, в аксонометрии; на фиг. 3 — то же, в плане, в положе15 нии вдоль рельсовых путей крана (поперек пролетного строения); на фиг. 4 — то же, в шпане, в положении под утлом к рельсовым путям крана; ка фиг. 5 — то же в плане, в положении поперек рельсовых путей крана и

20 вдоль пролетного строения крана; на фиг. 6— то же, в плане, два крайних положения кабины, обеспечивающие полный круговой обзор через переднее и боковые остекления; на

25 фиг. 7 — принципиальная схема установки кабины и ограждений; на фиг. 8 — узел Z на фиг. 7; на фиг. 9 — схема подвеса кабины на ве-тикальной оси с приводом управления по- Р воротом.

Кабина 1 управления Установлена на жест-, кой опоре 2 козлового крана (фиг. 1) с возможностью наблюдения за движением грузовой тележки 3 вдоль пролетного строения 4, за движением ходовых тележек 5 по рельссво» 35 му пути 6,. а также за вертикальным перемещением грузозахватного устройства 7. Кабина

1 имеет каркас 8 с панелями 9 и остекленнем 10 (фиг. 2). На вертикальном ребре 11 каркаса смонтированы верхние и нижние крон40 штейны 12 и 13, работающие попарно с состветствующими кронштейнами 14 и 15 жесткой опоры 2, установленными соосно на вертикальной оси 16, являющейся осью вращения кабины 1 (фиг. 3).

Вход в кабину производится с входной площадки 17, безопасность нахождения накоторой обеспечивается ограждением 18„состоящим из двух взаимно раздвижных круговых секций; внутренней — 19 и наружной 20.(фиг. 7). Вну-:

50 тренняя секция 19 закреплена на входнои площадке, а наружная секция 20 подвешена с помощью стоек 21 к кронштейну 22 кабины, образуя форму тента 23 со свободным проходом под ним (фиг. 2). Обе секции и площадка 17 выполнены круговыми с центром на оси 55

16 (фиг. 3, 4, 5).

Кабина 1 ориентируется в горизонтальной плоскости путем вращения вокруг оси и 16 и может занимать различные положения, в том числе вдоль рельсового пути 6 и поперек пролетного строения 4 (фиг. 3)., под утлом а к направлениям перемещения ходовых тележек

5 и грузовой тележки 3 (фиг. 4) и вдоль пролетного строения 4 поперек рельсового пути 6 (фиг. 5), при этом уже в пределах угла поворота P = 90 (фиг. 6) обеспечивается свободная обзорность через остекление 10 всей рабочей зоны крана на 360, вкл1очая видимость вдоль пути передвижения крана и вдоль пути передвижения грузовой каретки как внутри пролета, так и на консольных вылетах.

В любом рабочем положении кабина может быть зафиксирована фиксатором 24 (фиг. 8).

Ось вращения 16 может быть кинематически соединена с кронштейн;,ми 2 и 13 кабины — с одной стороны, и с приводом 25 (фиг. 9) с другой, с передачей крутящего момента для управления поворотом .сабины с рабочего места машиниста.

Кабина управлении козлового крана работает следующим образом.

Установленная на жесткой опоре 2 кабина 1 ориентирована в сторону производства работ или передвижения крана. При большом разнообразии рабо кх движений крана, грузовой тележки и грузозахватного устройства все они в течение рабочего цикла перемещаются по своим траекториям в определенных рабочих зонах, которые должны быть цосгупны удобному обзору.

В зависимости от преобладающего направления движения груза и кран", а также от направленности грузового потока погрузки,выгрузки„подачи илн складирования грузов кабина путем поворота на оси 16 мо кет быть ориентирована наиболее благоприятным образом в зону наибольшей опасности или более интенсивного грузопотока, что снижает переутомление машиниста, сокращает время рабочего цикла и повышает производительность работы крана и удобство работы на нем. Кроме того, все обычно недоступные для обзора зоны (в районе задней консоли, зв жесткой опорой и т, п,) легко наблюдаются при соответствующем йовороте кабины.

При любом положении кабины сохраняется удобство и безопасность входа в нее, а также нахождения на входной площадке, т. к. ограждения кабины постоянно ограждают замкнутую площадку из двух концентрически.; кру1-оных секций, Фиксатор 24 прекращает произвольное перемещение кабины., а привод 25 .к звони-.т уп равлять поворотом из кабинък е р;бочегс места машиниста.

701919

Формула изобретения

1. Кабина управления козлового крана, содержащая каркас с панелями и остеклением, элементы крепления к опоре крана и входную площадку с ограждением, отличающая- . сс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства работы машиниста, элементы крепления содержат, по крайней мере, две пары кронштейнов, смонтированных 10 соответственно на опоре крана и снаружи на вертикальном ребре каркаса кабины и попарно шарнирно соединенных вертикальной осью, входная плошадка закреплена на опоре крана и выполнена в виде части круга с центром на упомянутой вертикальной оси, а ограждение содержит взаимно раздвижные круговые секции, иэ которых внутренняя закреплена на входной площадке, а наружная — на кабине, причем последняя снабжена фиксатором положения.

2. Кабина по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена приводом поворота вокруг вертикальной оси с управлением внутри кабины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 520320, кл. В 66 С 13/54, 1976.

701919

Фиг. 7 го Риг. ч иг. Ю

Составитель M. Москалец

Редактор С. Драгевский Техред Л.Алферова КорректорВ. Синицкая

Заказ 7520/21 Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., p. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Кабина управления козлового крана Кабина управления козлового крана Кабина управления козлового крана Кабина управления козлового крана Кабина управления козлового крана Кабина управления козлового крана Кабина управления козлового крана Кабина управления козлового крана Кабина управления козлового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх