Подвеска колес транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i>562446

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.07.75 (21) 2159140/11 с,присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 28.07.77

Государственный комите

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.012. .855(088.8) (72) Авторы изоб р етения

Б. Г. Сандлер и В. С. Жарков (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств.

Известна конструкция торсионной балансирной подвески для транспортного средства, содержащей рычаги, несущие цапфы колес, торсионы, шарнирно укрепленные на раме транспортного средства и связанные одними концами с упомянутыми рычагами, а другими концами с реактивными рычагами, шарнирно соединенными между собой серьгой, а также упоры и взаимодействующие с ними упругие элементы, увеличивающие надежность и долговечность подвески (1). Однако известная подвеска некомпактна и сложна при ее компоновке на раме транспортного средства.

Известна также подвеска колес транспортного средства, содержащая рычажное направляющее устройство и торсион, закрепленный одним концом в направляющем устройстве (2).

Однако такая подвеска не обеспечивает балансирной связи между колесами транспортного средства.

Цель изобретения — создание балансирной связи между колесами.

Это достигается тем, что подвеска снабжена упругими трубами, охватывающими торсион каждого колеса на половине его длины, соединенными со свободными концами торсионов, при этом на одной из труб выполнена кулиса, а на другой — кривошип, образующие кулисный механизм.

На фиг. 1 изображен общий впд подвески в аксонометрической проекции; на фпг. 2— кпнематическая схема подвески.

Подвеска имеет рычажные направляющие устройства 1 и 2, торсионы 8 и 4, закрепленные с помощью шлицев одним концом соот1р ветственно в направляющих устройствах 1 и

2, и упругие трубы б и б, oxBBTblBBIolllèå торсионы 8 и 4 на половине их длины и соединенные со свободными концами торсионов с помощью шлицевых соединений. На свободном конце трубы б выполнена кулиса, а на свободном конце трубы б — кривошип, соединенные между собой камнем кулисы 7, в результате чего образуется кулисный механизм, связывающий упругие элементы подвески.

Концы труб, несущие кулису и кривошип, опираются на кронштейн 8, установленный на лонжероне рамы шасси. Для ограничения предельного перемещения колеса подвеска снабжена упорами 9 и 10, первый из которых установлен на рычаге направляющего устройства, а второй является приливом кронштейна, монтируемого на лонжероне рамы шасси.

При вертикальном перемещении одного из колес подвески происходит поворот торсиона, ЗО прикрепленного к рычагу направляющего

562446 устройства этого колеса (например, торсиона

8). Вместе с торсионом 8 поворачивается связанная с ним труба б и выполненная на ее свободном конце кулиса, поворот которой вызывает поворот кривошипа, выполненного на свободном конце трубы б, причем поворот этой последней противоположен по направлен ию повороту трубы б. Через шл ицевое соединение труба б передает поворотное движение торсиону 4 и рычагу направляющего устройства 2 второго колеса подвески, в результате чего второе колесо перемещается в направлении, противоположном перемещению первого колеса подвески. Таким образом, подвеска работает по балансирной схеме.

Вместе с тем под действием приложенных к колесам усилий происходит упругая закрутка торсионов 8 и 4 и упругих труб 5 и б. Величина этой закрутки определяет упругую характеристику подвески, Предельные углы закручивания ограничиваются упорами 9 и 10.

Наличие упругих труб, охватывающих торсионы и соединенных между собой кулисным механизмом, позволяет обеспечить создание балан сирной связи между колесами.

Формула изобретения

Подвеска колес транспортного средства, содержащая рычажное направляющее устройство и торсион, закрепленный одним концом в направляющем устройстве, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью создания балансирной связи между колесами, она снабжена упругими трубами, охватывающими торсион каждого колеса на половине его длины, соединенная со свободными концами торсио15 нов, при этом на одной из труб выполнена кулиса, а на другой — кривошип, образующие кулисный механизм.

Источники информации, принятые во вни20 мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 179630, М. Кл . В 60 G 11/18, 1963.

2. Подвеска ЗАЗ вЂ” 965, Автомобили СССР, Подвески. Каталог-справочник, ч. 3, вып. 9, 25 М., 1965, с, 4 — 6 (прототип).

562446

Составитель Е. Гучкова

Техред М. Семенов

Редактор Н. Козлова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 492/1166 Изд. Уо 70 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

В п т б // 397383

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх